Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 191280к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Малый бизнес в Калининградской области (30 стр.)

Курсовая работа: Малый бизнес в Калининградской области (30 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 
 
Введение 
1. Теоретические основы понятия малого бизнеса
1.1. Сущность, виды и роль малого бизнеса
1.2. Правовое регулирование малого бизнеса
2. Анализ развития малого бизнеса малого бизнеса в Калининградской области
2.1. Показатели развития малого бизнеса малого бизнеса в Калининградской области
2.2. Современное состояние малого бизнеса малого бизнеса в Калининградской области
3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса малого бизнеса в Калининградской области
3.1. Проблемы развития малого бизнеса малого бизнеса в Калининградской области
3.2. Перспективы развития малого бизнеса малого бизнеса в Калининградской области
Заключение 
Список литературы
 
Введение 
 
Субъекты предпринимательской деятельности дифференцируются законодателем на малые, средние и крупные. Динамичный рост экономики страны и, соответственно,  развитие рынка предполагает оптимальное соотношении субъективного состава предпринимателей различного уровня, то есть  как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего предпринимательства. 
Несмотря на значительный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого бизнеса, который имеет свои преимущества - в частности, он обладает гибкостью, высокой адаптивной способностью к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, возможностью территориального и отраслевого перелива капитала и рабочих ресурсов, активным развитием конкуренции и многими иными положительными отличиями. 
Актуальность темы данной работы заключается в том, что малое предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.). Малое предпринимательство является позитивной альтернативой теневой экономике, он способствует ликвидации ее монопольного положения. Также малый бизнес привлекателен тем, что он доступен для широкого круга людей, поскольку его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов.
Предмет работы – малый бизнес.
Объект работы – показатели развития малого бизнеса в Калининградской области.
Цель работы – анализ развития малого бизнеса в Калининградской области.
Задачи работы:
изучить теоретические основы понятия малого бизнеса;
провести анализ развития малого бизнеса малого бизнеса в Калининградской области;
исследовать проблемы и перспективы развития малого бизнеса малого бизнеса в Калининградской области.
Информационную базу работы составили учебная литература, статьи авторов в периодической печати и аналитические материалы органов государственной власти Калининградской области.
 
Заключение 
 
Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующим сущность этого понятия. Роль малого бизнеса во многом определяется его особенностями: значительной гибкостью управления, оперативностью реагирования на изменение рыночной конъюнктуры и т.д. Современные малые предприятия классифицируют по ряду признаков
Законодательство по регулированию деятельности предприятий малого бизнеса базируется на тех же нормах Конституции, Гражданского Кодекса, Налогового Кодекса и других правовых актах, что и крупный и средний бизнес. Но при этом есть федеральный закон, регламентирующий сферу только малого и среднего бизнеса - Федеральный закон 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Малое предпринимательство Калининградской области сосредоточено преимущественно в областном центре, поэтому Калининград является одним из лидеров среди региональных центров Российской Федерации по уровню развития малого предпринимательства и по основным показателям, характеризующим состояние малого бизнеса.
По данным за I квартал 2014 года количество предприятий составило 2,6 тыс. единиц, оборот малых предприятий – 29492,1 млн. рублей, инвестиции в основной капитал составили 392,5 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года по первым двум показателям наблюдается положительная динамика: оборот увеличился на 21%, количество предприятий на 23%, но объем инвестиций в основной капитал сократился на 11 % (1 квартал 2013 года 435,7 млн. рублей).
Создание большого числа МП в Калининградской области объясняется возрастающей ролью для малого бизнеса налоговых льгот, которые предоставляются им в рамках упрощенных систем налогообложения: единый налог по упрощенным системам и единый налог по вмененной системе.
Проблемы развития малого бизнеса малого бизнеса в Калининградской области носят как общероссийский характер, так и региональный характер.
К региональным проблемам развития малого бизнеса малого бизнеса в Калининградской области:
− неудовлетворительная отраслевая структура малого и среднего предпринимательства;
− дефицит арендных площадей эконом-класса для осуществления предпринимательской деятельности;
− неэффективное взаимодействие элементов инфраструктуры для поддержки малого и среднего предпринимательства;
− недостаточность финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств);
− отсутствие сетевого взаимодействия среди предпринимателей на муниципальном, региональном, международном уровнях.
Особое значение в создании условий для развития малого предпринимательства имеет Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2015 года, а также разрабатываемые Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года и Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года».
 
Список литературы
 
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2013)
2. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.
3. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2012. – 378с.
4. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 546с.
5. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2013. – 430с.
6. Захаренко Т. Малый бизнес // Консультант предпринимателя. - 2013. - № 11. – с.34
7. Зимина Л. Тепличные условия для малого бизнеса (интервью с П. В. Пустеленым, заместителем директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономи¬ческого развития и торговли РФ). //Главбух. - 2013. - № 3. – с.45
8. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. - 2013. - № 7. – с.57
9. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике //Экономическая газета. - 2013. - № 20. – с.89
10. Сайт Федеральной службы статистики  http://www.gks.ru/ 
11. Информационно-правовой портал  http://www.garant.ru/ 
12. Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области http://fpmp39.ru
13. Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли http://minprom.gov39.ru 
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу