Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 153156к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: УСЛОВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ (33 стр.)

Курсовая работа: УСЛОВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ (33 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность экономической политики
1.1. Понятие экономической политики предприятия
1.2. Разработка экономической политики предприятия
2.Методы реализации экономической политики ЗАО «Корпорация «Центр»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Корпорация «Центр»
2.2. Оценка эффективности экономической политики
3.Совершенствование экономической политики ЗАО «Корпорация «Центр» в современных рыночных условиях
3.1. Описание мероприятий по совершенствованию экономической политики
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию экономической политики
Заключение
Список литературы

Введение

Экономическая политика предприятия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.
Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.
К типичным относятся цели, связанные с достижением доли данного предприятия на рынках сбыта, ростом объема бизнеса, его прибыльностью, рентабельностью и другими характеристиками.
Значение разработки экономической политики, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, ежедневно решая внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде.
Предмет работы – экономическая политика предприятия.
Объект работы - ЗАО «Корпорация «Центр».
Цель работы – исследование экономической политики ЗАО «Корпорация «Центр».
Задачи работы:
• изучить понятие экономической политики предприятия;
• изучить разработку экономической политики предприятия;
• исследовать общую характеристику ЗАО «Корпорация «Центр»;
• провести оценку эффективности механизма реализации экономической политики;
• исследовать описание мероприятий по совершенствованию экономической политики;
• провести экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию экономической политики.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, данные бухгалтерии предприятия.

Заключение

Экономическая политика предприятия – это система базовых положений (элементов), обусловленных интересами определенных категорий индивидуумов или их групп и определяющих особенности деятельности, поведения предпринимательской структуры, влияющих на состав и характеристики ее внутренних элементов и на характер ее взаимодействия с экономическими агентами внутренней и внешней среды.
Разливают внутреннюю и внешнюю экономическую политику.
Внутреннюю экономическую политику предпринимательской структуры целесообразно разделить на составляющие по признаку функциональных областей: маркетинговая политика; производственная политика; финансовая политика; кадровая политика; инновационная политика.
Составляющие внешней экономической политики отражают процессы взаимодействия предпринимательской структуры с экономическими агентами из внешней среды, причем, в основном, с теми их структурами, деятельность которых также направлена на взаимодействие со своими партнерами.
На основе установленных целей, приоритетов и выработанной политики предприятия определяются главные направления деятельности его структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за получение намеченных результатов, и их конкретные задачи/
В настоящее время подход к реализации целевых установок, принципов, приоритетов, формулируемых на первом этапе разработки экономической политики, основан на стратегии предприятия.
На втором этапе – этапе разработки механизма реализации экономической политики предполагается разработка механизма реализации экономической политики.
В 1992 году открылся первый фирменный магазин Сервис-студия «Центр» торговой площадью 70 квадратных метров. Именно здесь появились в продаже, бывшие тогда в Ижевске диковинкой, импортные телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные системы.
Сегодня Корпорация «Центр» — одна из лидирующих компаний в России по продаже бытовой техники, электроники и всех видов мебели на территории Удмуртии, Татарстана, Башкортостана, Мордовии, Чувашии, Республики Коми и других регионов.
Корпорация «Центр» главный акцент делает на продаже электроники и бытовой технике, поэтому далее представлен анализ данного рынка в России. Наибольшее влияние в конкурентной борьбе имеет ассортимент видов деятельности, уровень обслуживания и политика продвижения. По данным показателям Корпорация «Центр» уступает своему главному конкуренту.
За 2013 год производительность труда увеличилась на 61,38 тыс. руб., поэтому можно говорить об эффективном использовании трудовых ресурсов. Эффективность использования основных фондов за 2013 год увеличилась, так как повысилась фондоотдача на 0,15 руб., фондоемкость упала на 0,02 руб. Показатели использования оборотных средств ухудшилось. Об этом свидетельствует уменьшение коэффициента оборачиваемости на 0,1, по причине увеличения длительности у одного оборота на 1,4 дней. За 2013 год прибыль от продаж увеличилась на 28364,00 тыс. руб., прибыль до налогообложения – на 24292,00 тыс. руб., чистая прибыль – на 19433,40 тыс. руб.
Исходя из анализа, можно выявить следующие слабые места в маркетинговой деятельности предприятия: слабая политика продвижения. Кроме того, предприятие должно обратить внимание слабые позиции: ассортимент видов деятельности, слабая политика продвижения, уровень обслуживания клиентов.
Главная цель предложенных мероприятий – совершенствование экономической политики на основе улучшения конкурентных преимуществ организации.
Таким образом, было предложено реализовать новую экономическую политику на основе улучшения конкурентных преимуществ Корпорации «Центр», которая будет базироваться на реализации следующих мероприятий:
• введение метода «тайного клиента» с целью повышения уровня обслуживания покупателей;
• проведение спонсорского всероссийского шахматного турнира в г. Казани с целью усиления политики продвижения;
• оказание транспортных услуг на базе имеющегося подвижного состава с целью диверсификации видов деятельности.
Выручка от реализации всех мероприятий повысится на 383030 тыс. руб., чистая прибыль – на 95333 тыс. руб.
В целом в результате реализации всех мероприятий новой экономической политики повысится конкурентоспособность Корпорации «Центр» и улучшатся финансовые показатели деятельности.



Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу