Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Региональная экономика и управление

Артикул: 000393к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Казначейское исполнение  местных бюджетов (43 стр.)

Курсовая работа: Казначейское исполнение  местных бюджетов (43 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 
 
Введение 
1. Теоретические основы казначейского исполнения  местных бюджетов
1.1. Понятие казначейского исполнения  местных бюджетов
1.2. Процесс казначейского исполнения местных бюджетов
2. Анализ казначейского исполнения бюджета г. Ижевска
2.1. Орган государственной власти г. Ижевска, отвечающий за организацию исполнения бюджета
2.2. Показатели казначейского исполнения бюджета г. Ижевска за 2011-2013 гг.
3. Пути повышения эффективности казначейского исполнения бюджета г. Ижевска
3.1. Зарубежный опыт казначейского исполнения местных бюджетов
3.2. Повышение эффективности казначейского исполнения бюджета г. Ижевска
Заключение 
Список литературы
 
Введение 
 
Сегодня становление федерального казначейства является одной из приоритетных задач в области бюджета и финансов в рамках программы Правительства Российской Федерации по развитию реформ и стабилизации российской экономики. На создание казначейства возлагаются большие надежды по упорядочению денежных потоков между бюджетами, обеспечение своевременности и правильности зачисления платежей в бюджеты различных уровней, контролю за государственными средствами, а также более гибкому маневрированию государственными ресурсами.
Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета сопровождается фактическим разграничением и передачей функций и объемов работ, ранее выполняемых территориальными органами Центрального банка, Госналогслужбы Российской Федерации, местными финансовыми органами в органы казначейства, освобождая эти органы для решения других, более свойственных им задач.
Но нельзя сказать, что в настоящее время система казначейских органов развернута во всех регионах Российской Федерации. Это связано, прежде всего, со спецификой создания территориальных органов казначейства, сложностью формирования материально-технической базы, единой телекоммуникационной системы казначейских органов и внедрение нового механизма исполнения бюджета. Именно эти аспекты определили актуальность темы работы.
Предмет работы - казначейское исполнение  местных бюджетов.
Объект работы – казначейское исполнение  бюджета г. Ижевска.
Задачи работы:
исследование теоретических основ казначейского исполнения  местных бюджетов;
анализ казначейского исполнения бюджета г. Ижевска;
исследование проблем казначейского исполнения бюджета г. Ижевска и пути их решения.
Информационной базой работы стала учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы государственных органов власти.
 
Заключение 
 
Система исполнения местных бюджетов предусматривает последовательное перечисление бюджетных средств на оплату закупаемой продукции и бюджетных услуг со счета финансового органа муниципального образования на расчетные счета заказчиков продукции и услуг – распорядителей бюджетных средств, а затем с их счетов на расчетные счета поставщиков продукции и исполнителей услуг. Перечисление осуществляется через соответствующие банки. Поскольку перечисленные участники бюджетного процесса могут хранить свои расчетные счета в разных банках, этот процесс занимает много времени, в течение которого финансовые средства замораживаются.
Главные цели перехода на казначейское исполнение бюджета – установление оперативного контроля над целевым использованием бюджетных средств и ходом исполнения бюджета, сокращение сроков прохождения платежей, повышение точности планирования и обоснованности использования средств за счет централизованного управления финансовыми потоками.
Казначейское исполнение местного бюджета в настоящее время осуществляется в разных муниципальных образованиях по одной из двух схем. Первая схема предусматривает создание в муниципальном образовании своего муниципального казначейства, как правило, в составе финансового органа администрации.
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах наличия бюджетных средств на едином счете бюджета и в соответствии со следующими обязательными последовательно осуществляемыми процедурами:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Управление финансов Администрации города Ижевска (далее - Управление) является функциональным органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска, организующим исполнение бюджета муниципального образования «Город Ижевск».
Управлением организуется работа по принятию сводной бюджетной отчетности от  главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования «Город Ижевск» и   главных администраторов доходов бюджета – органов государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики и представлению ее в Министерство финансов Удмуртской Республики и  Администрацию города Ижевска.
Годовая бюджетная отчетность представляется в Министерство финансов Удмуртской Республики в электронном виде с использованием электронно–цифровой подписи средствами ППО «WEB-СВОД» в полном объеме форм в установленные сроки.
При формировании годовой отчетности соблюдаются контрольные соотношения, установленные Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н и от 25.11.2011г. № 33н.
Годовой отчет рассматривается, принимается и утверждается Министерством финансов Удмуртской  Республики.
Составляется и в установленные сроки представляется в Министерство финансов Удмуртской Республики отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете муниципального образования «Город Ижевск», и отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления в муниципальном образовании «Город Ижевск» (форма 14 МО).  
Исполнение бюджета  муниципального образования «Город Ижевск»  осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета  муниципального образования «Город Ижевск», бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета  муниципального образования «Город Ижевск»  и кассовым планом исполнения бюджета  муниципального образования «Город Ижевск».
Основные параметры бюджета по доходам за три квартала 2013 года исполнены в сумме 7 млрд. 664,5 млн. рублей, по расходам в сумме 7 млрд. 653 млн. рублей, что составляет 74,7% и 67,7%.
Сегодня следует ставить вопрос о повышении эффективности казначейского исполнения местных бюджетов на основе совершенствования отечественного и зарубежного опыта, разработки необходимых инструктивных и нормативных документов по данной проблеме, соответствующих стандартам, принятым в международной практике.
Одним из существующих на сегодняшний день вариантов развития казначейской системы управления местным бюджетом является уход от распорядителей бюджетных средств и работа непосредственно с бюджетополучателями. В случае такого варианта работы вышестоящий орган может полностью организовать превентивный контроль за деятельностью бюджетополучателей и определить роль каждого бюджетополучателя для достижения единой цели. 
Следующим этапом повышения эффективности казначейского исполнения местных бюджетов должна быть оптимизация численности, квалификации и оплаты труда работников бюджетной сферы.
Нормативно-правовыми актами необходимо четко отстроить систему взаимоотношений и подчиненности по иерархии.
Необходимо предварительно провести ревизию уставов и положений бюджетных учреждений и распорядителей бюджетных средств.
Следующим моментом является полная ревизия смет бюджетных учреждений.
Поставщики товаров, работ, услуг для МО г. Ижевска должны ежемесячно предоставлять в финансовый орган счета в разрезе получателей бюджетных средств и прогноз сумм платежей на предстоящий период.
 
Список литературы
 
1. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.)
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы: учебное пособие/ В.К.Сенчагов, А.И.Архипов. Издательство: М.:ПРОСПЕКТ, 2013.336с.
4. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. - М.: Экономика, 2012. - 302с.
5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 264 с.
6. Белокрылова О.С., Киселева Н.Н., Хубулова В.В. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2012. 240 с.
7. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. Муниципальное право Российской Федерации/ Под ред. Н.С. Бондаря. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2013. - 200 с.
8. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. М.: МарТ, 2012. 448 с.
9. Бушуева И.В., Шумаев В.А., Платонова Н.А. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. М.: Альфа М, 2012. 653 с.
10. Бялкина T.M. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования. Воронеж, 2013. - 454 с.
11. Васильев В.И. Гражданин и муниципальная власть. М.: Норма, 2013 - 471 с.
12. Видяпин В.И., Степанов М.В. Региональная экономика. Основной курс: Учебник. М.: Инфра-М, 2012. 686 с.
13. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: ТК Велби, 2012. 246 с.
14. Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ, 2013.- 551с.
15. Гриценко Е.В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства. Иркутск, 2013. - 380 с.
16. Ермасова Н.Б., Миронов М.Г., Ермакова Е.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 372 с.
17. Ермошина Г.П. Региональная экономика: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2012. 576 с.
18. Зорин С.М. Оптимизация государственного вмешательства в управлении потребительским рынком. - Екатеринбург: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2012. - 256 с.
19. Зотов В.Б. Местное самоуправление и муниципальное управление. М., 2013. 129 с.
20. Иванов В. В., Коробова А. Н. Муниципальное управление. М., 2013. 201 с.
21. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2013 - 300 с.
22. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2013. 584 с.
23. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России - теоретико-правовые основы взаимодействия. Уфа: 2012 - 272 с.
24. Ковешников Е.М. Местное самоуправление в России М.: 2012 - 329 с.
25. Козбаненко В.А. Государственное управление. Основы теории и организации: В 2 т. М.: Статут, 2013. Т. 1. 390 с.
26. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 458с.
27. Морозова Т.Г., Поляк Г.Б., Победина М.П. Региональная экономика: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, 527 с.
28. Никитов В. А. и др. Информационное обеспечение государственного управления / Под ред. Ю. В. Гуляева. - М.: Славянский диалог, 2013. – 491с.
29. Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 399 с.
30. Право на доступ к информации. Доступ к открытой информации /отв. ред. И.Ю. Богдановская. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2013. – 389с.
31. Радугин А.А. Муниципальный менеджмент. Социология организаций и управления. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 754с.
32. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. - М.: ИНФРА-М, 2013 -384с.
33. Рассолов И.М. Информационное право М. : Юрайт, 2011. – 421с.
34. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие СПб.: Питер, 2013. 173 с.
35. Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2013. – 397с.
36. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / под ред. В.И. Дрожжинова. М.: Эко-Трендз, 2012. – 386с.
37. Тихомиров Ю.А. Полномочия органов исполнительной власти - М., Юрист. 2012. 311 с
38. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. - М.: Высшее образование, 2013.-480с.
39. Уткин Э.А., Государственное управление. М.: Инфра-М, 2008 - 328 с.
40. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник. М.: Инфра-М, 2013. 416 с.
41. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. - М.: Экономика, 2012.-382с.
42. Васильев В. И. О функциональном назначении местного самоуправлении //Журнал российского права. 2013. №7. С. 20
43. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2012. № 6. С. 15.
44. Загидуллин Р.И. «Горизонтальные» формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями // Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 3. С. 33-34.
45. Цинин К.Г. Инвестиционная политика: проблемы и решения/ К.Г. Цинин// Национальные проекты. 2013.№4.С.34-39.
46. Портал Удмуртской республики http://www.udmurt.ru 
47. Официальный сайт МО «Город Ижевск» http://www.izh.ru 
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу