Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 000357к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Проблемы государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ (37 стр.)

Курсовая работа: Проблемы государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ (37 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение 
1. Теоретические основы государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса
1.1. Сущность и виды государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса
1.2. Правовое регулирование государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса
2. Анализ государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ
2.1. Показатели развития малого и среднего бизнеса в РФ в 2013 году
2.2. Оказание государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ в 2013 году 
3. Проблемы государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса и пути их решения в РФ
3.1. Проблемы государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ
3.2. Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса и перспективы ее развития
Заключение
Список литературы
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Субъекты предпринимательской деятельности дифференцируются законодателем на малые, средние и крупные. Динамичный рост экономики страны и, соответственно,  развитие рынка предполагает оптимальное соотношении субъективного состава предпринимателей различного уровня, то есть  как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего предпринимательства. Несмотря на значительный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого и среднего бизнеса, который имеет свои преимущества - в частности, он обладает гибкостью, высокой адаптивной способностью к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, возможностью территориального и отраслевого перелива капитала и рабочих ресурсов, активным развитием конкуренции и многими иными положительными отличиями. Малое и среднее предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.). Малое и среднее предпринимательство является позитивной альтернативой теневой экономике, он способствует ликвидации ее монопольного положения. Также малый бизнес привлекателен тем, что он доступен для широкого круга людей, поскольку его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов.
Государство поддерживает малое и среднее предпринимательство различными способами, однако учитывая, что наиболее значимым фактором, сдерживающим их развитие, является хроническая нехватка собственных финансовых средств и отсутствие свободного доступа к кредитным денежным средствам. В настоящее время наиболее значимой является финансовая поддержка, осуществляемая за счет средств бюджетов всех трех уровней в виде субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов предпринимательства.
Предмет исследования - проблемы государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса. Объект исследования – современное состояние проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ.
Целью работы является анализ проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести теоретическое обобщение подходов к определению государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса;
исследовать основы правовое регулирование государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса;
провести анализ статистических и финансовых показателей развития малого и среднего бизнеса в РФ;
выявить проблемы, пути решения, основные направления дальнейшего развития государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ.
Теоретической базой исследований послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, аналитические материалы специализиро¬ванных периодических изданий. При выполнении исследования использова¬лись данные официальной статистики (Федеральная служба статистики РФ), нормативные и программные документы, ос¬вещающие развитие малого и среднего предпринимательства, информация открытых источников (периодические издания), которые послужили информационной базой. Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, экспертные оценки.
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Субъекты предпринимательской деятельности дифференцируются законодателем на малые, средние и крупные. Динамичный рост экономики страны и, соответственно,  развитие рынка предполагает оптимальное соотношении субъективного состава предпринимателей различного уровня, то есть  как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего предпринимательства. Несмотря на значительный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого и среднего бизнеса, который имеет свои преимущества - в частности, он обладает гибкостью, высокой адаптивной способностью к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, возможностью территориального и отраслевого перелива капитала и рабочих ресурсов, активным развитием конкуренции и многими иными положительными отличиями. Малое и среднее предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.). Малое и среднее предпринимательство является позитивной альтернативой теневой экономике, он способствует ликвидации ее монопольного положения. Также малый бизнес привлекателен тем, что он доступен для широкого круга людей, поскольку его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов.
Государство поддерживает малое и среднее предпринимательство различными способами, однако учитывая, что наиболее значимым фактором, сдерживающим их развитие, является хроническая нехватка собственных финансовых средств и отсутствие свободного доступа к кредитным денежным средствам. В настоящее время наиболее значимой является финансовая поддержка, осуществляемая за счет средств бюджетов всех трех уровней в виде субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов предпринимательства.
Предмет исследования - проблемы государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса. Объект исследования – современное состояние проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ.
Целью работы является анализ проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести теоретическое обобщение подходов к определению государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса;
исследовать основы правовое регулирование государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса;
провести анализ статистических и финансовых показателей развития малого и среднего бизнеса в РФ;
выявить проблемы, пути решения, основные направления дальнейшего развития государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ.
Теоретической базой исследований послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, аналитические материалы специализиро¬ванных периодических изданий. При выполнении исследования использова¬лись данные официальной статистики (Федеральная служба статистики РФ), нормативные и программные документы, ос¬вещающие развитие малого и среднего предпринимательства, информация открытых источников (периодические издания), которые послужили информационной базой. Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, экспертные оценки.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Малый и средний бизнес в нашей стране производит пятую часть валового внутреннего продукта. Вклад малого и среднего предпринимательства в развитие экономики России определяется его гибкостью и мобильностью реагирования на изменение рыночной спроса.
Согласно данным Росстата и ФНС России по состоянию на 1 января 2013 года в стране зарегистрировано более 6 млн. СМСП, в которых занято около 18 млн. человек, что составляет четверть всех занятых – почти 20% ВВП. Тем не менее, Минэкономразвития России отмечает, что данные показатели существенно ниже, чем в других странах с сопоставимым уровнем развития и более того – они ухудшаются. Снижается доля малого и среднего бизнеса в кредитном портфеле российских банков, уменьшается количество самих предприятий и работников, занятых на них. В дополнение в текущем году порядка 500 тыс. индивидуальных предпринимателей (12% их общего числа) прекратили свою деятельность из-за повышения взносов на обязательное пенсионное страхование.
Поддержка малого и среднего бизнеса со стороны государства имеет правовую основу – это Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ. Существует несколько направлений такой бизнес - поддержки: это правовая и информационная поддержка предпринимательства, а так же – финансовая государственная поддержка бизнеса.
В рамках действующих механизмов финансовой поддержки деньги на развитие бизнеса чаще всего предоставляются в качестве:
микрозаймов по льготным процентным ставкам;
субсидирования части процентных выплат по кредитам в банках;
субсидирования части лизинговых платежей;
субсидирования части расходов на инновации;
установление льготных налоговых ставок и специальных режимов.
Государственная поддержка бизнеса осуществляется на основании специально разрабатываемых программ. Эти программы бывают трех уровней:
Федеральные программы;
Региональные программы;
Муниципальные программы.
В 2013 году на поддержку малого и среднего бизнеса государство выделило 21 млрд. руб. Средства получили предприятия с перспективой развития и роста, производственной, научной и социальной направленности.
Помимо традиционных мер поддержки (субсидирование процентных ставок по кредиту, гранты и т.д.) программа этого года предусматривала несколько новых возможностей, которые, без сомнения, востребованы бизнесом.
В работе были обозначены следующие проблемы государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса:
несовершенство законодательства по финансовой поддержке малого и среднего  предпринимательства (МСП)
недостаточное развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровне;
несовершенство системы обеспечения кредитами;
действующая инфраструктура финансовой поддержки малого предпринимательства недостаточно развита на муниципальном уровне;
административные барьеры при осуществлении финансовой поддержки;
налоговое бремя;
не достаточный уровень продвижения информации о финансовой поддержке бизнеса.
Для решения данных проблем в работе были представлены соответствующие мероприятия.
Правительство РФ на данный момент рассматривает ряд возможных мер дополнительной финансовой поддержки СМСП, которые могут быть реализованы в 2014-2018 годах.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.
3. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2012. – 378с.
4. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.-623с.
5. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2008.-433с.
6. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2012.-556с.
7. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2012.-4289с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2012.-444с.
9. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 546с.
10. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2010. – 430с.
11. Ахматова М., Попов Е. Программа поддержки малого и среднего  бизнеса // Маркетинг. №4. - 2012. – с.57
12. Захаренко Т. Малый бизнес // Консультант предпринимателя. - 2013. - № 11. – с.34
13. Зимина Л. Тепличные условия для малого бизнеса (интервью с П.В.Пустеленым, заместителем директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономи¬ческого развития и торговли РФ). //Главбух. - 2013. - № 3. – с.45
14. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. - 2013. - № 7. – с.57
15. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике //Экономическая газета. - 2013. - № 20. – с.89
16. http://www.gks.ru/  - Сайт Федеральной службы статистики 
17. http://www.minfin.ru  - Сайт Минфина РФ 
18. http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу