Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 000355к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Стратегия диверсификации и пути ее реализации на практике (31 стр.)

Курсовая работа: Стратегия диверсификации и пути ее реализации на практике (31 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание
 
Введение 
1. Теоретические основы стратегии диверсификации 
1.1. Понятие и виды стратегии диверсификации
1.2. Методы выбора стратегии диверсификации 
1.3. Этапы реализации стратегии диверсификации
2. Разработка и реализация стратегии диверсификации в Корпорации «Центр»
2.1. Организационно-экономическая характеристика Корпорации «Центр»
2.2. Выявление возможностей для разработки стратегии диверсификации в Корпорации «Центр»
2.3. Описание стратегии диверсификации и ее экономическое обоснование
Заключение 
Список литературы
 
Введение 
 
Современные условия хозяйствования предъявляют новые требования к поведению предприятия. Эти требования обусловлены влиянием внешнего окружения, изменением форм собственности предприятий, методов государственного регулирования их деятельности, необходимостью повышения конкурентоспособности предприятий.
Рыночная сила предприятия зависит от ряда факторов эффективности ведения бизнеса компании, которые являются преимуществами («сильными сторонами») по сравнению с конкурентами – а именно:
эффективности системы продаж (маркетинговой и сбытовой инфраструктуры);
уровня цен на реализуемую продукцию (услуги), зависящего от себестоимости производства и реализации продукции предприятия;
видов и качественных характеристик реализуемой продукции или оказываемых услуг.
 Последний фактор занимает не последнее положение в конкурентоспособности предприятия, особенно, в торговой сфере.
Диверсификация представляет собой введение новых услуг, товаров или выбор новых видов деятельности предприятия.
Актуальность темы работы заключается в том, что реализация стратегии диверсификации служит важным фактором успешного развития предприятия. От эффективной диверсификации зависит конкурентоспособность на рынке, охват удовлетворенности потребностей клиентов и, в конечном итоге, финансовые результаты деятельности.
В качестве предмета исследования – стратегия диверсификации.
В качестве объекта исследования выступает Корпорация «Центр». 
Целью работы является разработка стратегии диверсификации предприятия.
К задачам работы можно отнести:
исследование теоретических и методологических основ понятия стратегии диверсификации; 
анализ организационно-экономической характеристики объекта исследования;
исследование возможностей для диверсификации услуг;
предложение мероприятий по диверсификации бизнеса с экономическим обоснованием.
Информационную базу составила учебная литература, статьи в журналах в области экономики и менеджмента предприятия. Исходные данные для практической части были взяты из бухгалтерской отчетности объекта исследования.
 
Заключение 
 
Стратегия диверсификации — это альтернативная товарно-рыночная стратегия бизнеса, состоящая в выводе нового для компании продукта (услуги) на новый для нее рынок.
Решение о диверсификации деятельности предприятия принимается на основе предварительно проведенного конкурентного или портфельного анализа. Зарубежный и отечественный опыт стратегического управления имеет в своем арсенале ряд аналитических методов и моделей, которые используются при обосновании принятия управленческих решений. Наиболее известны: матрица И. Ансоффа, подходы к анализу конкуренции М. Портера, матрицы портфельного анализа Бостонской консультационной группы (BCG), консультационных фирм МсКinсеу и Arthur D. Little, а также проект PIMS (Profit Impact of Market Strategies).
Алгоритм процесса принятия решений о выборе оптимального направления диверсификации предприятия должен удовлетворять следующим требованиям:
цели предприятия достигаются с затратами меньшими, нежели дополнительные инвестиции в текущий бизнес-портфель;
необходимые инвестиции находятся в пределах ресурсов предприятия;
затраты на внедрение новой услуги оправдываются будущими доходами;
имеется возможность для получения синергетического эффекта.
Объектом исследования была Корпорация «Центр».
Сегодня Корпорация «Центр» — одна из лидирующих компаний в России по продаже бытовой техники, электроники и всех видов мебели на территории  Удмуртии, Татарстана, Башкортостана, Мордовии, Чувашии, Республики Коми, Алтайского края, Пермского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Кемеровской, Кировской, Курганской, Новосибирской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Томской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской областей. Корпорация «Центр» имеет такую организационно-правовую форму как закрытое акционерное общество.
Общая экономическая ситуация в России в последнее время благоприятствует развитию рынка бытовой техники и электроники. Экономический рост и, что еще более важно, повышение покупательной способности населения вызвали расширение рынка, и российские потребители стали отдавать предпочтение более дорогим высококачественным товарам.
Емкость Удмуртского рынка электроники и бытовой техники составляет примерно 1 млрд. руб. Здесь присутствуют все главные федеральные торговые сети по продаже электроники и бытовой техники.
Клиентами  Корпорации «Центр»  являются физические и юридические лица. 
Целевым сегментом является сегмент мужчин и женщин от 19 до 30 лет, имеющих детей, проживающих в городе, с уровнем дохода равным в среднем 30000 руб. 
За 2012 год прибыль от продаж увеличилась на 28364,00 тыс. руб., прибыль до налогообложения – на 24292,00 тыс. руб., чистая прибыль – на 19433,40 тыс. руб. 
Исходя из анализа внутренней и внешней среды, было предложено реализовать стратегию диверсификации на основе следующих мероприятий:
открытие туристического агентства;
открытие коллекторского агентства;
оказание транспортных услуг.
Общие затраты на мероприятия составили 13680 тыс. руб.
Выручка от реализации всех мероприятий повысится на 383030 тыс. руб., чистая прибыль – на 95333 тыс. руб.
В целом в результате реализации всех мероприятий новой стратегии повысится конкурентоспособность Корпорации «Центр» и улучшатся финансовые показатели деятельности.
 
Список литературы
 
1. Гражданский Кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3 (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями и дополнениями).
3. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Стратегическое планирование.- М., ЮНИТИ, 2013. – 467с.
4. Голубков Е.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финпресс, 2008. – 674с.
5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Стратегическое планирование. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2009. – 567с.
6. Гутман Г.В. Стратегическое планирование. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 578с.
7. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008. – 567с.
8. Калачева А.П.Организация работы инвестиций. -М.:ПРИОР, 2009. – 339с.
9. Котлер Ф. Маркетинг. - М.: Родина, 2010. – 438с.
10. Кибанов А.Я. Основы управления регионом. — М.: ИНФРА-М, 2012. – 389с.
11. Костанян С.Л. Предмет и метод экономики. — М.: Инфра-М, 2009. – 438с.
12. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Стратегическое планирование. - М.: Родина, 2012. – 578с.
13. Лобанова Т.Н. Инвестиции: организация и оценка. Учебно-практическое пособие. — М.: Городец, 2013. – 398с.
14. Мохначев С.А., Мохначева Е.С. Стратегический менеджмент. Учебно–методический комплекс. Екатеринбург – Ижевск: Изд–во Ин–та экономики УрО РАН. –  2009. – 72 с.  ISBN 5–7029–0329–2
15. Мохначев С.А., Белов И.И. Деловая оценка персонала на предприятии сферы услуг // Актуальные проблемы современного управления: теория и практика: сб. докладов студ. науч. – практ. конф., Москва, декабрь 2009 г. В 2 т. Т. 2.  – М: Изд. центр ЕАОИ, 2009. – С.105–108.
16. Новоселов А.С. Стратегическое планирование. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 438с.
17. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование результатов ивестирования. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2010. – 449с.
18. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование инвестирования.- СПб.: Русь, 2013. – 558с.
19. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 647с.
20. Смирнов Б.М. Стратегическое планирование. - М: ГАУ; Варяг, 2012. – 540с.
21. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2009. – 560с.
22. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2012. – 487с.
23. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2012. – 439с.
24. Инвестиции. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009. – 441с.
25. Стратегические инвестиции. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008. – 390с.
26. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2013. – 328с.
27. Микроэкономика: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2009. – 456с.
28. Отнюкова Г.Д. Об инвестициях и инвестиционной деятельности на рынке связи// ЭиЖ. 2013. №3. 57с. 
29. Пестряков Т.П. Стратегии организации // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 6. 34с.
30. Официальный сайт Корпорации «Центр»  http://www.corpcentre.ru/   
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу