Артикул: 060504д_адм2
Автор решения: alex_admin
Дипломная работа: Обоснование и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании …
Дипломная работа: Обоснование и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и сбыта на примере ООО "Строительная компания "Созидание" (83 стр.)
Цена: 900.00р.
Часть готового решения
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и сбыта
1.1. Сущность конкурентоспособности компании
1.2. Факторы конкурентоспособности компании
1.3. Пути повышения конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и сбыта
Глава 2. Анализ деятельности руководства ООО «Строительная компания «Созидание» по повышению конкурентоспособности организации
2.1. Организационная характеристика ООО «Строительная компания «Созидание»
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Строительная компания «Созидание»
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «Строительная компания «Созидание»
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и сбыта ООО «Строительная компания «Созидание»
3.1. Описание мероприятий по повышению конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и сбыта
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и сбыта
Заключение
Список литературы
Введение
Успешная деятельность предприятий в динамичной среде, который насыщен большим количеством конкурентов и наличием производственных, коммерческих, финансовых, информационных структур, с которыми они эффективно взаимодействуют в системе правовых норм бизнеса, характеризует конкурентоспособность этих предприятий. Проблема конкурентоспособности предприятий относится к числу тех, которые требуют немедленного решения, ведь наличие спроса на их продукцию является залогом успешного функционирования не только самого предприятия, но и подъема экономики России.
Главной чертой современности является конкуренция, которая выполняет роль регулятора темпов и объемов производства товаров и услуг, побуждая производителей или продавцов к внедрению научно-технических достижений, повышения производительности труда, совершенствования технологии и организации труда и т.д.
Конкурентоспособность предприятия является основным интегральным показателем, который отражает почти все стороны его деятельности, характеризует потенциал развития, финансовую и производственную устойчивость, определяет предприятия на рынке. Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать, как возможность обеспечивать выпуск и реализацию продукции или услуги, которые по своим ценовым и неценовым факторам привлекательны, чем продукция или услуги предприятий-конкурентов, используя конкурентные преимущества предприятия и имея потенциальные возможности для обеспечения конкурентоспособности продукции или услуг в будущем при изменении рыночной ситуации и спроса потребителей.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что конкурентоспособность на рынке является главным показателем успешности любого предприятия. От сильных конкурентных преимуществ предприятия зависит максимизация потребностей клиентов, способность противостоять конкурентам и, в конечном итоге, финансовые результаты деятельности предприятия.
В качестве предмета исследования – конкурентоспособность компании.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Строительная компания «Созидание».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и сбыта ООО «Строительная компания «Созидание».
К задачам работы можно отнести:
• исследование теоретических и методологических основ повышения конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и сбыта;
• анализ организационно-экономической характеристики объекта исследования;
• исследование проблем в конкурентоспособности объекта исследования;
• предложение рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и сбыта объекта исследования.
Информационную базу составила учебная литература, статьи в журналах в области экономики и менеджмента предприятия. Исходные данные для практической части были взяты из бухгалтерской отчетности объекта исследования.
Работа включает в себя три главы, введение и заключение. Во введении подчеркнута актуальность темы работы, отражены цель, задачи работы. В первой главе исследованы теоретико-методологические основы конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и сбыта. Во второй главе проведен анализ деятельности руководства ООО «Строительная компания «Созидание» по повышению конкурентоспособности организации. В третьей главе представлены пути повышения конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и сбыта ООО «Строительная компания «Созидание». В заключении обобщены выводы по всей работе.
Заключение
Конкурентоспособность, по сути, есть способность предприятия выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам, производящим аналогичную продукцию. Следуя их определениям, можно говорить и о конкурентоспособности того или иного продукта (услуги), понимая под этим степень притягательности данного продукта для совершающего реальную покупку потребителя. Другими словами, конкурентоспособность можно определить как комплекс потребительских свойств товара, определяющий его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребностей покупателей и затратам на его приобретение и эксплуатацию. Исследования показали, что на конкурентоспособность предприятий значительное воздействие оказывает научно-технический уровень и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств автоматизации производства и другие факторы макросреды, микросреды и внутренней среды компании.
Компания «Строительная компания «Созидание» была организованна в 2007 году. Несмотря на сравнительно небольшой срок работы на рынке Санкт-Петербурга, компания успела зарекомендовать себя как надежный и ответственный продавец и установщик оконных, дверных и потолочных конструкций, а также исполнитель строительных, монтажных, отделочных работ. Качество является залогом успеха компании и дает возможность расширения ассортимента изделий и услуг и возможность получения наилучших потребительских свойств готовой продукции.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО), как организационно-правовая форма предпринимательской деятельности, является более простой формой такой организации, чем акционерное общество, но гораздо более сложной формой организации, чем товарищества. Правовое регулирование деятельности ООО осуществляется Гражданским кодексом РФ (ст. 87-94), а также Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", которыми подробно регламентированы вопросы правового положения, создания, реорганизации и ликвидации таких ООО, прав и обязанностей участников ООО, управления и контроля в ООО и т.д.
ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «СОЗИДАНИЕ» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.
Предприятие за 2013 год показало эффективный результат своей деятельности, увеличив все финансовые показатели работы. Выручка за 2013 год увеличилась на 56,75%, себестоимость – на 54,32%, прибыль от реализации – на 86,55%, чистая прибыль – на 229,65%.
По результатам анализа основных показателей финансовой устойчивости можно сделать вывод, что состояние предприятия неудовлетворительное и есть риск оказаться в кризисном финансовом положении.
Среди организаций-конкурентов лидирует ООО «ПромРегионСтрой». ООО «Строительная компания «Созидание» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: политика продвижения товаров и услуг, стимулирование сбыта и уровень управления финансами.
Исходя из анализа внутренней и внешней среды ООО «Строительная компания «Созидание», было предложено реализовать следующие мероприятия по повышению его конкурентоспособности на основе совершенствования производства и сбыта: создание и продвижение корпоративного сайта для улучшения сбыта; розыгрыш корпоративных подарков среди клиентов для улучшения сбыта; введение нового программного комплекса, используемого в работе инженерно-технических работников для улучшения производства услуг. Экономическое обоснование мероприятий по конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и сбыта ООО «Строительная компания «Созидание» основано на методе экспертных оценок. В результате реализации всех мероприятий по повышению конкурентоспособности объем продаж увеличится на 12%, чистая прибыль – на 70,63%
Список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями).
2. Налоговый Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями).
3. Бизюкова И. В. Менеджмент организации: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2008.-445с.
4. Веснин В. Р. Практический менеджмент.- М.: Юристъ, 2008.-467с.
5. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2009.-560с.
6. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2009. – 609 с.
7. Келарева, Е. В. Влияние конкурентоспособности на повышение эффективности деятельности предприятий сферы услуг. Т.: Тольятти, 2010 . – 177 с.
8. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Тал¬линн, 2009. – 465 с.
9. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009.-675с.
10. Лукичева Л.И. Управление прибылью: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008.-506с.
11. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008.-554с.
12. Маслов Е.В. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2009. – 398 с.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2009. – 338с.
14. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2008.-388с.
15. Смирнов Б.М. Нововведения в системе управления предприятием. - М: ГАУ; Варяг, 2008.-654с.
16. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009.-490с.
17. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008.-25 с. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Акалис, 2009.-488с.
18. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2009.-467с.
19. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.-664с.
20. Управление прибылью. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.-409с.
21. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.-490с.
22. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.-487с.
23. Сергеев С.А. Конкурентоспособность организации. // Вопросы экономики.- 2013.- № 21.-12с.
24. Иванов А.Е. Анализ конкурентных преимуществ. //Российский экономический журнал.-2013.- №3.-18с.
25. Маркин Ю.П. Анализ деятельности предприятия //М: Финансы и статистика, 2013.-№7.-18с.
26. Портал о строительном рынке http://www.stroyka24.ru/
Цена: 900.00р.