Артикул: 250311д_адм2
Автор решения: alex_admin
Дипломная работа: Формирование, распределение и использование прибыли (на конкретном примере) организация ООО "Ночное такси" (62 стр.)
Дипломная работа: Формирование, распределение и использование прибыли (на
конкретном примере) организация ООО "Ночное такси" (62 стр.)
Цена: 900.00р.
Часть готового решения
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
1.1. Сущность и виды прибыли
1.2. Процесс формирования, распределения и использования прибыли
1.3. Методы повышения эффективности формирования, распределения и использования прибыли
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ООО «НОЧНОЕ ТАКСИ»
2.1. Общая характеристика и организационная структура
2.2. Анализ финансовых результатов и финансового состояния
2.3. Анализ технологического процесса оказания услуг
2.4. Анализ внешней среды
3. АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ,
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
3.1. Характеристика мероприятий по повышению эффективности формирования, распределения и использования прибыли
3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению эффективности формирования, распределения и использования прибыли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей,
производителей и поставщиков. Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующей организации.
Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект
выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль.
Получение прибыли определяет доход и затраты производства товаров и услуг в целом. Сумма превышения первого над вторым есть чистая прибыль организации. Она
служит доказательством процветания отрасли. В решении вопроса о том, что производить, огромную роль играет спрос потребителей. Увеличение его повышает
прибыль организации.
При этом цель любого коммерческого предприятия, в том числе и сервисных организаций, максимизация прибыли. Значение прибыли для любого предприятия велико,
так как ее величина является залогом дальнейшего функционирования и развития.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что эффективность формирования, распределения и использования прибыли является залогом успешности
любого коммерческого предприятия и дальнейшего развития.
В качестве предмета исследования – прибыль объекта исследования.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Ночное такси».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению эффективности формирования, распределения и использования прибыли предприятия.
К задачам работы можно отнести:
• исследование теоретических и методологических основ формирования, распределения и использования прибыли предприятия;
• анализ организационно-экономической характеристики объекта исследования;
• анализ технологического процесса оказания услуг;
• исследование внешней среды объекта исследования;
• предложение рекомендаций по повышению эффективности формирования, распределения и использования прибыли предприятия объекта исследования.
Информационную базу составила учебная литература, статьи в журналах в области экономики и менеджмента предприятия. Исходные данные для практической части
были взяты из бухгалтерской отчетности объекта исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального
производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную
форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на
производство услуг.
В основу классификации следует включить следующие признаки: характер отражения в учете; характер деятельности предприятия; основные виды хозяйственных
операций предприятия; основные виды деятельности предприятия; состав формирующих элементов; характер налогообложения; характер инфляционной "очистки";
достаточность уровня формирования; рассматриваемый период формирования; характер использования; степень использования; значение итогового результата
хозяйствования.
Прибыль в сервисных организациях формируется как разница между выручкой (доходами) и затратами.
Показатель валовой прибыли – важный показатель сравнения эффективности разных предприятий. Кроме того, можно определять валовую прибыль от различных видов
деятельности внутри одного предприятия и показывать эффективность оказания разных услуг. Валовая прибыль очень нравится банковским работникам при расчете
кредитоспособности предприятия. Однако для собственников предприятия важнее другой показатель – чистая прибыль[7,c.110].
Прибыль от продаж зависит от размера валовой прибыли и управленческих и коммерческих расходов.
К управленческим относятся расходы, не связанные с основной или коммерческой деятельностью предприятия: на содержание отдела кадров, юридического отдела;
на освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, а также на командировки, услуги связи и прочие аналогичные этим расходы.
К коммерческим расходам относятся рекламные расходы, комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям; затраты на представительские и другие
аналогичные по назначению расходы.
Прибыль до налогообложения зависит от размера прибыли от продаж и прочих доходов и расходов.
К прочим доходам и расходам организации относятся прибыль (убыток):
• полученная организацией в результате совместной деятельности;
• поступления от продажи основных средств и иных активов;
• кредиторская и депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности;
• активы, полученные безвозмездно;
• проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств;
• поступления, связанные с участием в других организациях;
• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
• курсовые разницы.
Результат всех операций в деятельности предприятия за определенный период выражается показателем чистой прибыли. Он получается уменьшением валовой прибыли
на сумму всех затрат, уплачиваемых из нее. Такие затраты классифицируются по правилам, указанным в законах. В общем случае, это налог на прибыль, штрафы,
которые должно уплатить предприятие, кредитные проценты и другие операционные расходы.
Для распределения прибыли организаций необходима специально разработанная политика, которая должна быть направлена на повышение ее рыночной стоимости,
формирование инвестиционных ресурсов, обеспечения материальных и других интересов собственников и персонала. Здесь важным является оптимизация пропорций
распределения в распределении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, между капитализируемой и потребляемой ее частями.
Методы повышения эффективности формирования основаны на поиске путей увеличения объема продаж или снижения затрат.
В работе проанализирована деятельность ООО «Ночное такси», которое оказывает услуги такси, общественного питания и прочие на территории ОАО «Пассажирский
Порт Санкт-Петербург «Морской фасад».
В фирме функционирует линейно-функциональная структура управления.
В 2013г. наблюдается дальнейший рост объема реализации услуг на 28 629 тыс. руб. или на 9,1 %. Увеличение объема продаж «общепит» на 58 685 тыс. руб. или
на 14,2 %, обусловлен увеличением регистрации пребывающих на 4 790 чел. или на 9,9%. Эти показатели изменились в следствии увеличение потока пребывающих
иностранных граждан. В таблице 2,3. мы отразим детализировано показатели объема оказанных услуг (объем продаж + услуги администратора «фасада»), который
увеличился на 36 942 тыс. руб. или на 9,8%. По диаграмме, приведенной ниже, мы видим «скачки» продаж услуг в январе 2013 г., июле 2013 г., августе 2013 г.
В данные месяцы, был самый активный прием иностранных граждан.
Показатели выручки и суммы прибыли от продаж выросли на 36942 тыс. руб. (или 9,83%) и на 34195 тыс. руб. (или 22,91 %). Соответственно наблюдается рост
основного результирующего показателя – рентабельность продаж с 39,73 % до 44,47 %. Данное обстоятельство обусловлено тем, что темп увеличения выручки выше
темпа снижения затрат на осуществление основной деятельности.
Валовая прибыль используется для покрытия управленческих и коммерческих расходов.
Прибыль от продаж используется для покрытия прочих расходов.
Прибыль до налогообложения используется для покрытия налога на прибыль.
Чистая прибыль предприятия распределяются в следующих направлениях:
• выплаты учредителям (в 2013 году составили 14634,08 руб.)
• другие цели по решению учредителей (премии, корпоративные вечера, приобретение основных средств и прочие) – в 2013 гг. сумма составила 0 руб.
За 2013 год сумма, которая была оставлена в качестве нераспределенной прибыли, составила 52366 тыс. руб.
Среди организаций-конкурентов лидирует ООО «Такси Мега». ООО «Ночное такси» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным
показателям: уровень обслуживания и политика продвижения услуг.
Исходя из анализа внутренней и внешней среды ООО «Ночное такси», в качестве мероприятий по повышению эффективности формирования, распределения и
использования прибыли можно предложить реализовать следующие мероприятия:
• замена поставщиков товаров для ресторанного комплекса для снижения материальных расходов
• проведение тренингов для персонала для повышения уровня обслуживания клиентов
• оказание спонсорской помощи в организации культурно-массовых мероприятий для усиления продвижения услуг
В результате реализации всех мероприятий выручка увеличится на 27967,92 тыс. руб. или на 8%, прибыль от продаж увеличится на 26025,59 тыс. руб. или на
14,19%, чистая прибыль увеличится на 162838,68 тыс. руб. или на 144,85%.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Быкова Е.В. Рентабельность: формирование, расчет и анализ. М.: РГБ, 2012. – 544с.
2. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА, 2007. – 283 с.
3. Волкова И.О. Экономика предприятия (фирмы) / Волкова И.О., Девяткина О.В. - М.: Инфа, 2013. – 290 с.
4. Гавриш В.В. Экономика организации: учебное пособие для студентов. Красноярск: СФУ, 2010. – 543с.
5. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. Москва: КноРус, 2011. – 439с.
6. Кондратьева М.Н. Экономика предприятия. Ульяновск: УлГТУ, 2013. – 390с.
7. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2011. – 498с.
8. Манахова И.В. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие. Саратов: Саратовский юридический ин-т МВД России, 2012. – 398с.
9. Напхоненко Н.В. Экономика предприятия: учебное пособие. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2013. – 344с.
10. Никифорова Е.В. Анализ и диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Тольятти: ТГУ, 2013. – 298с.
11. Никольская Э.В. Прибыль и рентабельность предприятий - залог успеха их деятельности. Москва: Российская газета, 2013. – 455с.
12. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 372 с.
13. Романенко И.В.. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Финансы и статистика, 2013. –
439с.
14. Романов Е.С. Экономика предприятия. Архангельск: Северный (Арктический) федеральный ун-т, 2011. – 455с.
15. Сазонова Е.В.. Экономика предприятия. Челябинск: ЧГАА, 2010. – 287с.
16. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Экономика, 2013. – 192 с.
17. Трофимова И.Г. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов. Братск: БрГУ, 2011. – 398с.
18. Чевычелов, В. А. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов. Москва: Петергоф-Принт, 2013. – 443с.
19. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 546с.
20. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. -М.: Бизнес и Банки, ЮНИТИ, 2007. –256 с.
21. Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. -М.: Новое знание, 2012. – 647с.
22. Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, В.Д.Грибова. -М.: Юнити, 2013. – 498с.
23. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Знание, 2013. – 409с.
24. Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2013. – 578с.
25. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / По общ. ред. Л.Л. Ермолович. -Мн.: БГЭУ, 2011. – 439с.
26. Акулич Ю.А. Основные принципы снижения затрат. // Планово-экономический отдел. - 2013. - № 5. – С.129
27. Бука Л.Н. Повышение прибыли. // Бухгалтерский учет и анализ. -2013. -№12.- С.19
28. Горбачевская Е. Себестоимость услуг. // Финансы. Учет. Аудит. - 2013. - № 9. – С.33
29. Данилевский Ю.А. Затраты //Аудит и финансовый анализ. – 2013. - №2. - С. 9 – 18.
30. Малов А., Майн Е. Экономическое положение предприятия. // Экономист. - 2013. - №8. –С.76
31. Медведко К.А. Пути увеличения прибыли. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 6. –С.89
Цена: 900.00р.