Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 000249д_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Анализ розничного товарооборота и пути увеличения продажи товаров (90 стр.)

Дипломная работа: Анализ розничного товарооборота и пути увеличения продажи товаров (90 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика магазин №1 ООО «Сибила»
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности магазина №1 ООО «Сибила»
1.2. Месторасположение магазина, зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг
1.3. Характеристика товаров и услуг магазина №1 ООО «Сибила»
1.4. Характеристика торгово-технологического процесса
1.5. Анализ основных экономических показателей за 2013-2013 гг.
2. Анализ розничного товарооборота магазина №1 ООО «Сибила»
2.1. Анализ объема и динамики розничного товарооборота и рентабельности магазина №1 ООО «Сибила»
2.2. Анализ товарной структуры товарооборота
2.3. АВС и XYZ – анализ товарооборота
2.4. Анализ товарных запасов
2.5. Анализ прибыли предприятия
2.6. Факторный анализ товарооборота
3. Пути по увеличению продажи товаров в магазине №1 ООО «Сибила»
3.1. Теоретические основы увеличения продажи товаров
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

На всех этапах развития экономики основным звеном хозяйственной системы любого государства является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказываются различного рода услуги, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, распоряжается продукцией, которую выпускает, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Функционирование и развитие в условиях развивающихся рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности предприятия, формирования конкурентных преимуществ на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством, достижений науки и техники и т.д. Поэтому в долгосрочном и, особенно в краткосрочном периодах перед предпринимателями и менеджерами стоит проблема поиска и реализации альтернативных решений. Касается ли это проблем выпуска новых товаров на рынок, или способов их производства, приобретения средств и предметов труда и др. На практике принятие решения, направленного на достижение поставленной цели, - это сравнительная оценка конкурирующих, альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации, а это невозможно осуществить, не владея приемами и методами экономического анализа хозяйственной деятельности организации. С помощью экономического анализа вырабатываются стратегия и тактика предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности, оцениваются результаты хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений.
Залогом успешного функционирования предприятий является повышение эффективности их хозяйственной деятельности.
Товарооборот позволяет оценить характер распределения между участниками рыночного процесса, звенность и последовательность этапов товародвижения, связи производственной сферы и торговых посредников, уровни и длину каналов товародвижения. Он характеризует распределение реализации товаров по территориям и регионам страны, конкретным субъектам хозяйствования, которые осуществляют торговую деятельность, отдельным группам товаров.
Товарооборот определяется официально на макроуровне
как стоимость массы товаров, реализованных для удовлетворения конкретных потребностей определенных покупателей на потребительском и оптовом рынках отдельно. Покупателями рынка потребительских товаров выступают население и домашние хозяйства, потребности которых - это конечное (личное) потребление или использование в домашнем хозяйстве. Покупателями оптового рынка являются предприниматели, юридические и физические лица, которые приобретают товары для профессионального использования (переработка или дальнейшая продажа).
На уровне хозяйствующего субъекта товарооборот является основной категорией операционной деятельности (наряду с доходом (выручкой) от реализации продукции, работ и услуг), обеспечивающей взаимосвязь последней с миссией субъекта хозяйствования. Товарооборот создает экономические предпосылки для получения необходимой суммы прибыли и создания ценности субъекта хозяйствования и носит подчиненный характер по отношению к ним. Прослеживается связь товарооборота со многими направления деятельности субъекта хозяйствования, особенно тесная – с маркетинговой, финансовой и логистической деятельностью. Также товарооборот связан с фактором риска.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что товарооборот является главным и основополагающим фактором успешного развития любого торгового предприятия. От объема продаж зависят конечные финансовые результаты торгового предприятия.
Объектом исследования дипломного проекта является магазин №1 ООО «Сибила», работающий на потребительском рынке в сфере реализации продуктов питания и других товаров в г. Ижевске.
Предметом исследования является розничный товарооборот магазина.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению розничного товарооборота, а, следовательно, и увеличения продаж товаров.
Для реализации цели дипломной работы необходимо решение следующих задач:
• дать комплексный анализ деятельности предприятия;
• исследовать теоретические основы товарооборота предприятия;
• исследовать резервы для повышения товарооборота предприятия;
• разработать предложения и мероприятия по повышению товарооборота и выполнить их экономическое обоснование.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики предприятия.
Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности анализируемого предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торговая группа Ижтрейдинг - сеть супермаркетов в городах Удмуртии. Ижтрейдинг сегодня:- это более 55 успешно работающих магазинов, 23 кулинарных производства и кафе. Ижтрейдинг - лидер рынка розничных продаж. Ижтрейдинг – это более 4 000 сотрудников. Компания заинтересована в энергичных, позитивно настроенных специалистах и руководителях. Ижтрейдинг; – постоянное развитие, открытие новых объектов.
Объектом исследования является один из магазинов ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Сибила» магазин №1, расположенный по адресу г. Ижевск, 426000 г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 46а. Торговая площадь составляет 140 кв.м.
Магазин ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Сибила» магазин №1 имеет линейную организационную структуру управления. Штат сотрудников магазина ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Сибила» магазин №1 на 31.12.2013 составлял 24 человека.
ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Сибила» магазин №1 находится в одном из спальных районов г. Ижевска (г. Металлургов) рядом с продуктовыми супермаркетами и другими предприятиями, реализующими товары или услуги массового спроса. Также рядом расположены остановки общественного транспорта.
ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Сибила» магазин №1 посещают в основном мужчины и женщины от 19 до 30 лет, имеющих детей, проживающих в Октябрьском районе г. Ижевска, работающих во всех сферах экономики с уровнем дохода семьи, равным в среднем 30000 руб.
Согласно ГОСТ «Розничная торговля. Классификация предприятий» магазин относится к такому типу как магазин «Товары повседневного спроса», по специализации – универсальным магазином.
В ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Сибила» магазин №1 производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения.
В магазине ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Сибила» магазин №1 имеется необходимое современное оборудование и программное обеспечение для кассовых узлов, склада, отдела весового товара.
В 2013 году, по сравнению с 2012 годом темп прироста товарооборота составил 6,9%, себестоимость товаров приросла на 6,2%, что говорит о небольшом росте торговых наценок. Такой рост стал возможен благодаря небольшому росту потребительских доходов в 2013 году.
Таким образом, к резервам, влияющим в целом на розничный товарооборот можно отнести:
• улучшение системы мотивации персонала;
• повышение квалификации персонала в области продаж;
• улучшение уровня обслуживания;
• усиление политики продвижения;
• введение в ассортимент товаров, рассчитанных на молодые семьи с детьми (игрушки, канцтовары, детская косметика и другое);
• увеличение ассортимента прочих товаров, связанных с садово-огородным периодом (грунт, семена, уголь и другие);
• улучшение мерчендайзинга.
В результате анализа деятельности по продаже товаров магазина, было выявлено много резервов по увеличению продаж.
При этом были выявлены главные проблемы, препятствующие увеличению продажи товаров:
• отсутствие в ассортименте товаров, рассчитанных на молодые семьи с детьми
• слабая политика продвижения.
Поэтому было предложено реализовать следующие мероприятия по решению проблем, препятствующих увеличению продажи товаров:
• введение в ассортимент товаров, рассчитанных на молодые семьи с детьми (игрушки, канцтовары, детская косметика и другое)
• проведение акции по розыгрышу подарков среди покупателей.
Кроме того был выбран поставщик по группе «Игрушки». Наиболее оптимальным вариантом для магазина ТГ «Ижтрейдинг» ООО «Сибила» является поставщик ООО «Куппер».
Общий прирост розничного товарооборота от реализации всех мероприятий составит 1698,92 тыс. руб. или 2,43%.
Общий прирост чистой прибыли от реализации всех мероприятий составит 1261,72 или 41,34%.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями и дополнениями).
2. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2010. - 567 с.
3. Астахов В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: Изд-во "Ось-89", 2009. - 580 с.
4. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебник / И.Т. Балабанов. - М.: "Финансы и статистика", 2012. - 708 с.
5. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л.А. Бернстайн. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 351 с.
6. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2012. – 605 с.
7. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К: Эльга, 2009. – 745 с.
8. Бланк И.А. Управление основными фондами. - К.: Эльга, 2010. – 587 с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2010. – 499 с.
10. Бобылева, А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: учебное пособие / А.З, Бобылева. - 2-е изд., испр. - М.: Дело, 2009. -556 с.
11. Бочаров, В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров - СПб.: Питер, 2012.-498 с.
12. Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли - М.: Дело, 2009. – 584 с.
13. Любушин Н.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2009.- 451с.
14. Русак Н.А., Стражев В.И. Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. М.: Русь, 2013.- 625с.
15. Ветрова Н.В. Эффективность компании // Финансы - 2013 - №12. – с. 18.
16. Герчикова И.Н. Анализ основных показателей торговой компании // Маркетинг. - 2013. - №6.-с. 16.
17. Ильин А.В. Как выжить компании // Финансы. 2013. № 12.- с. 20.
18. Кадушин А.Н. Антикризис в компании // Финансы. 2013. № 7.- с. 15.
19. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. 2013. № 2.- с. 24.
20. Кикабидзе Н.В. Как стать лидером // Финансовое право. 2013. № 12.- с. 23.
21. Кириенко А.П. Оздоровление финансового состояния предприятия // Регион. 2013. № 4.- с. 15.
22. Ковалев И.П. Управление издержками компании // Менеджмент в России и за рубежом. —2013. - № 15.-с.14.
23. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность компании // Маркетинг. 2013. №5.-с.19.
24. Попов Е. Товары и рынок // Российский экономический журнал. – 2013. № 6.-с.13.
25. Маркин Ю.П. Анализ хозяйственной деятельности компании //М: Финансы и статистика, 2013.-№7.-с.18.
26. Сайт ТГ «Ижтрейдинг» http://izhtrading.ru/

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу