Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 101201д_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Проект мероприятий по повышению товарооборота ООО "УВЕКС СПР" (оптовая торговля спецодеждой) (101 стр.)

Дипломная работа: Проект мероприятий по повышению товарооборота ООО "УВЕКС СПР" (оптовая торговля спецодеждой) (101 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение                                                                                                              
1.Теоретическая часть                                                                                            
1.1. Сущность и виды товарооборота                     
1.2. Методы анализа товарооборота                  
1.3. Пути увеличения товарооборота  
2. Аналитическая часть                                                                                         
2.1. Общая характеристика ООО «УВЕКС СПР»                                                     
2.2. Анализ товарооборота                                      
2.3. Анализ качества и конкурентоспособности товаров ООО «УВЕКС СПР», организации обслуживания населения                                                                       
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей                                                                                                
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения                                                                                 
2.6. Анализ структуры управления предприятия                                           
2.7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда                                                                                                          
2.8.  Анализ затрат на реализацию товаров                   
2.9. Анализ прибыли, рентабельности и финансового состояния
2.10. Анализ экономической безопасности предприятия соблюдения коммерческой тайны   
2.11. Выводы по аналитической части
3. Технологическая часть
4. Охрана труда и техника безопасности                                                            
5. Проектная часть                                                                                                 
5.1. Обоснование и расчет мероприятий                                                                           
5.2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий дипломного проекта                                                                                  
5.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей  дипломного проекта                                                                            
Заключение                                                                                                             
Список литературы
 
Введение
 
Товарооборот позволяет оценить характер распределения между участниками рыночного процесса, звенность и последовательность этапов товародвижения, связи производственной сферы и торговых посредников, уровни и длину каналов товародвижения. Он характеризует распределение реализации товаров по территориям и регионам страны, конкретным субъектам хозяйствования, которые осуществляют торговую деятельность, отдельным группам товаров.
Товарооборот определяется официально на макроуровне 
как стоимость массы товаров, реализованных для удовлетворения конкретных потребностей определенных покупателей на потребительском и оптовом рынках отдельно. Покупателями рынка потребительских товаров выступают население и домашние хозяйства, потребности которых - это конечное (личное) потребление или использование в домашнем хозяйстве. Покупателями оптового рынка являются предприниматели, юридические и физические лица, которые приобретают товары для профессионального использования (переработка или дальнейшая продажа).
На уровне хозяйствующего субъекта товарооборот является основной категорией операционной деятельности (наряду с доходом (выручкой) от реализации продукции, работ и услуг), обеспечивающей взаимосвязь последней с миссией субъекта хозяйствования. Товарооборот создает экономические предпосылки для получения необходимой суммы прибыли и создания ценности субъекта хозяйствования и носит подчиненный характер по отношению к ним. Прослеживается связь товарооборота со многими направления деятельности субъекта хозяйствования, особенно тесная – с маркетинговой, финансовой и логистической деятельностью. Также товарооборот связан с фактором риска.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что товарооборот является главным и основополагающим фактором успешного развития любого торгового предприятия. От объема продаж зависят конечные финансовые результаты торгового предприятия.
Объектом исследования дипломного проекта является ООО «УВЕКС СПР».
Предметом исследования является товарооборот.
Целью   дипломной   работы является разработка мероприятий по повышению товарооборота.
Для реализации цели дипломной проекта необходимо решение следующих задач:
исследовать теоретические основы товарооборота предприятия;
дать комплексный анализ деятельности предприятия;
исследовать резервы для повышения товарооборота предприятия;
разработать предложения и мероприятия по повышению товарооборота и выполнить их экономическое обоснование.
 
Заключение
 
Товарооборот – это объем реализованной продукции предприятия или предоставленных платных услуг за определенный период в денежном выражении. Товарооборот оказывает прямое и очень сильное влияние на увеличение или уменьшение объемов производства, так и на объемы потребления товаров. Большую часть всех товаров и услуг каждый человек получает, участвуя в таком процессе, как торговля.
В современной экономике принято общий товарооборот подразделять на две группы: оптовый и розничный.
Для того, чтобы оценить товарооборот любого торгового предприятия вводятся следующие показатели: ассортиментный состав всей продукции в целом, отдельных групп товаров в процентном и денежном эквиваленте, общий объем товарооборота за отчетный период  (один день, месяц, квартал, год) в денежном выражении, объем товарооборота в расчете на одного сотрудника предприятия, скорость оборота отдельных видов продукции, время обращения (чаще всего в  днях).
Все эти показатели позволяют провести анализ товарооборота и установить качественные и количественные характеристики работы предприятия торговли. Благодаря грамотному анализу товарооборота, можно выявить закономерности в темпах реализации продукции, зависимость спроса на продукцию от различных факторов (например, сезонность).
В область компетенции руководителя любого подразделения сбыта входят:
Разработка ценовой политики
Составление перспективных планов сбыта
Составление текущих планов сбыта и контроль их выполнения
Организация работы менеджеров
Организация обучения менеджеров
Ведение коммерческой статистики, анализ и систематизация базы клиентов
Контроль дебиторской задолженности
Работа с рекламациями
Чтобы увеличить объем продаж на розничном торговом предприятии, можно идти по двум направлениям:
1. Продавать большему количеству людей, то есть увеличить поток.
2. Продавать на большую  сумму, то есть повысить средний чек.
Таким образом, к мерам повышения товарооборота можно отнести:
совершенствование ценовой политики (снижение цен с одновременным увеличением продаж и т.д.);
совершенствование товарной политики (отказ от товаров, пользующихся низким спросом и т.д.);
усиление рекламной политики (проведение рекламных акций и т.д.);
усиление политики продвижения;
использование сети Интернет (создание интернет-магазина и т.д.);
совершенствование политики стимулирования сбыта (розыгрыши, подарки, акции и т.д.);
повышение квалификации персонала (тренинги продаж и т.д.);
повышение лояльности клиентов (система скидок и т.д.);
повышение мотивации персонала (вручение подарков лучшим сотрудникам по итогам планового периода и т.д.)[15,c.16].
Общество с ограниченной ответственностью ООО «УВЕКС СПР» занимается продажей специальных средств защиты. Численность персонала составляет 79 чел.
В целом, предприятие ООО «УВЕКС СПР» можно оценить как эффективно функционирующее предприятие, которое имеет оптимальную конкурентную позицию. ООО «УВЕКС СПР» является торговым предприятием, которое предлагает ассортимент продуктов, отраслевые и индивидуальные решения для каждого конкретного рынка по всему миру. Ассортимент товаров uvex это: защита головы (защитные очки, корригирующие очки, очки для защиты от лазерного излучения, средства защиты слуха, защитные респираторы и каски), рабочая одежда, обувь и перчатки. Стратегия и система менеджмента способствуют стратегическому развитию и гарантируют выполнение намеченных задач во всех подразделениях компании.
Наибольшую долю продаж в 2012-2013 гг. имели защитная одежда (более 60 %), защитные перчатки (около 15 %), защитные средства для органов человека (около 11-13 %).  Убыль объема продаж в по ассортиментном  разрезе происходил недостаточно равномерно, основные изменения следующие: на 26% упали защитных средств для охраны органов человека, на 16% - продажи защитной одежды, на 9% - защитных перчаток, на 20% снизились продажи защитной обуви, на 21% - прочих товаров. 
Выработка на одного работающего уменьшилась почти на 9%. На это уменьшение оказало влияние уменьшения товарооборота на 8,25% и уменьшение среднесписочной численности работающих на 0,62%. При этом видно, что убыль в процентном товарооборота соотношении меньше, чем убыль численности персонала.
Сильными конкурентными преимуществами ООО «УВЕКС СПР» являются  структура активов, приток новых инвестиций, новизна основных фондов, репутация товаров на рынке, престиж основной торговой марки. В результате анализа и сравнения с конкурентами слабыми сторонами являются доля рынка, уровень обслуживания клиентов, продвижение в сети Интернет. 
Эффективность использования основных фондов за период упала, поскольку при снижении среднегодовой стоимости основных средств на 9,21%, выручка снизилась на 9,4 %, в результате чего упала фондоотдача на 0,21 %. Фондоемкость является обратным показателем фондоотдачи, которая за 2013 год увеличилась на 0,21%. 
Показатели использования оборотных средств ухудшилось. Об этом свидетельствует уменьшение коэффициента оборачиваемости на 1,97% по причине увеличения длительности у одного оборота на 2,01%. На это изменение оказало влияние уменьшение товарооборота на 9,4% и среднегодовой стоимости оборотных средств на 7,98%. При этом убыль товарооборота в процентном отношении за 2013 год оказалась выше убыли среднегодовой стоимости оборотных средств. 
Предприятие является прибыльным на протяжении всего анализируемого периода. Однако величина прибыли снижается. Так, более чем в 2 раза, снизилась прибыль до налогообложения. Основной причиной является увеличение на 4% себестоимости, а также роста коммерческих расходов. Также стоит обратить внимание на сокращение выручки от продажи на 9%, данный факт свидетельствует о трудностях со сбытом товаров.
Основным показателем эффективной деятельности предприятия является чистая прибыль. Практически все показатели имели тенденцию к увеличению. Но хотелось бы провести ряд мероприятий, которые сократили затраты организации, тем самым увеличили ее прибыль. 
Анализ динамики финансовых коэффициентов показал, что не смотря на улучшение финансовых коэффициентов на конец 2013 года ООО «УВЕКС СПР» обладает не достаточной финансовой стабильностью и платежеспособностью, так как их значение меньше нормативных. Исходя из уменьшения некоторых показателей ликвидности, платежеспособности, предприятие не может своевременно и в полном объеме погашать все свои обязательства перед кредиторами. При этом показатели деловой активности предприятия ухудшились – уменьшилась оборачиваемость активов.  Таким образом, произошло ухудшение финансового состояния, поэтому предприятие должно предпринять меры по его стабилизации.
Исходя из результатов анализа, можно выявить следующие резервы увеличения финансовых результатов предприятия:
формирование регионального представителя в Ханты-Мансийском автономном округе;
внедрение новой товарной группы: термокостюмы для пожарных и спасателей;
организация доставки и сопровождение товаров по СЗФО.
В результате реализации мероприятий, выручка увеличится на 22%, чистая прибыль увеличится на 57,70%, а срок окупаемости составит 2,11 года.
 
Список литературы
 
1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2010. - 567 с.
2. Астахов В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: Изд-во "Ось-89", 2009. - 580 с.
3. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебник / И.Т. Балабанов. - М.: "Финансы и статистика", 2011. - 708 с.
4. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л.А. Бернстайн. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 351 с.
5. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2011. – 605 с.
6. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К: Эльга, 2009. – 745 с.
7. Бланк И.А. Управление основными фондами. - К.: Эльга, 2010. – 587 с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2010. – 499 с.
9. Бобылева, А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: учебное пособие / А.З, Бобылева. - 2-е изд., испр. - М.: Дело, 2009. -556 с.
10. Бочаров, В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров - СПб.: Питер, 2011.-498 с.
11. Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли - М.: Дело, 2009. – 584 с.
12. Любушин Н.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2009.- 451с.
13. Русак Н.А., Стражев В.И. Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. М.: Русь, 2011.- 625с.
14. Ветрова Н.В. Эффективность компании // Финансы - 2011 - №12. – с. 18.
15. Герчикова И.Н. Анализ основных показателей торговой компании // Маркетинг. - 2011. - №6.-с. 16.
16. Ильин А.В. Как выжить компании // Финансы. 2011. № 12.- с. 20.
17. Кадушин А.Н. Антикризис в  компании // Финансы. 2011. № 7.- с. 15.
18. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. 2010. № 2.- с. 24.
19. Кикабидзе Н.В. Как стать лидером // Финансовое право. 2011. № 12.- с. 23.
20. Кириенко А.П. Оздоровление финансового состояния предприятия // Регион. 2010. № 4.- с. 15.
21. Ковалев И.П. Управление издержками компании // Менеджмент в России и за рубежом. —2010. - № 15.-с.14.
22. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность event- компании // Маркетинг. 2010. №5.-с.19.
23. Попов Е. Товары и рынок // Российский экономический журнал. – 2010. № 6.-с.13.
24. Маркин Ю.П. Анализ хозяйственной деятельности event- компании  //М: Финансы и статистика, 2011.-№7.-с.18.
Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу