Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Региональная экономика и управление

Артикул: 000352к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Информационное обеспечение управления регионом (на примере УР) (31 стр.)

Курсовая работа: Информационное обеспечение управления регионом (на примере УР) (31 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 
 
Введение 
1. Теоретические основы информационного обеспечения управления регионами
1.1. Сущность информационного обеспечения управления регионами
1.2. Методы и способы информационного обеспечения управления регионами
1.3. Правовое регулирование информационного обеспечения управления регионами
2. Анализ информационного обеспечения управления Удмуртской республикой
2.1. Органы государственной власти, отвечающие за информационное обеспечение
2.2. Организация информационного обеспечения управления Удмуртской республикой
2.3. Проблемы информационного обеспечения управления Удмуртской республикой и меры по их решению
Заключение
Список литературы
 
Введение 
 
Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий.
В условиях современной рыночной экономики эффективная деятельность предприятия невозможна без использования современной, достоверной и полной информации. Информация является важнейшим экономическим ресурсом современного общества. Качественная информация делает действия специалистов различных областей экономики целенаправленными и эффективными. Все более значительной становится роль современных информационных технологий, которые обеспечивают практически неограниченный доступ ко всей сумме информации и знаний, накопленных как внутри любой производственной системы, так и во внешнем информационном пространстве.
Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны.
Несмотря на высокие темпы развития информационных технологий в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти это вызвано экономическим отставанием от развитых стран. К тому же недостаточное развитие информационных технологий в России усугубляется несовершенством нормативно-правовой базы в сфере информатизации, низким уровнем подготовки кадров в области создания и использования информационных технологий и множеством других факторов.
Актуальность темы работы заключается в том, что отсутствие необходимой системы эффективного использования информационных ресурсов не позволяет обеспечить систематическое получение необходимых данных о состоянии и развитии экономики региона, конъюнктуре рынка, возможных изменениях социально-экономической ситуации в стране и ее регионах.
Предмет работы - информационное обеспечение управления регионами.
Объект работы – современное состояние информационного обеспечения управления Удмуртской республикой.
Задачи работы:
исследование теоретических основ информационного обеспечения управления регионами;
исследование правового регулирования информационного обеспечения управления регионами;
исследование органов государственной власти, отвечающих за информационное обеспечение в Удмуртии;
исследование организации информационного обеспечения управления Удмуртской республикой и проблем информационного обеспечения управления Удмуртской республикой и меры по их решению.
Информационной и методологической базой послужила учебная литература, материалы порталов органов государственной власти. 
 
Заключение
 
Для принятия решений на государственном уровне необходимо иметь полную картину того, что происходит в стране. Этой цели и служит статистика, агрегируя тысячи показателей о социальных, экономических, демографических, экологических и других процессах. Но в статистике заинтересовано не только государство. Это своего рода «исходные данные» для решения любой задачи – будь то вопрос регионального или муниципального планирования или бизнес-стратегии частной компании.
Важной составной частью региональной системы управления является информационное обеспечение, призванное снабжать органы управления полной, достоверной, актуальной и адекватной информацией все уровни регионального управления. В составе информационной системы создается база данных – специально организованная структура информационных элементов о параметрах и показателях деятельности организации. База данных представляет собой информационную модель управляемого объекта и является источником информации для обоснования и принятия управленческих решений. 
Информационное обеспечение включает совокупность единой системы показателей, потоков информации - вариантов организации документооборота; систем классификации и кодирования информации, унифицированную систему документации и различные информационные массивы.
Для сбора информации могут использоваться следующие методы: опрос, наблюдение и эксперимент. Кроме того, необходимо отметить, что все организации, обязанные составлять бухгалтерскую отчётность (за исключением банков и бюджетных учреждений) согласно статье 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ в обязательном порядке должны представлять годовые бухгалтерские отчёты в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.
К органам государственной власти Удмуртской республики, отвечающие за информационное обеспечение, относятся:
1. Министерство информатизации и связи УР
2. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике
3. Архивный фонд Удмуртской Республики
Организация информационного обеспечения органов управления УР сводится к решению нескольких комплексов самостоятельных задач, взаимосвязанных единством стратегических целей: определение приоритетов развития УР, разработка стратегии социально-экономической эволюции, формирование консолидированного бюджета и контроль за его исполнением, управление социальной сферой, содействие деятельности и регулирование отношений хозяйствующих субъектов региона, управление использованием региональных ресурсов.
Успешное развитие информационного обеспечения государственных органов управления УР сдерживается рядом факторов. Для их устранения необходимо:
- обеспечить более четкое взаимодействие государства и бизнеса в сфере информатизации;
- совершенствовать нормативную правовую базу в области защиты авторских прав на программное обеспечение и в области обеспечения информационной безопасности;
- ускорить создание инфраструктуры и нормативной правовой базы для предоставления государственными органами электронных услуг, в том числе с использованием средств электронной цифровой подписи;
- расширить представительство государства в сети Интернет;
- др.
 
Список литературы
 
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
2. Бачило И.Л. Информационное право. М. : Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 430с.
3. Никитов В. А. и др. Информационное обеспечение государственного управления / Под ред. Ю. В. Гуляева. - М.: Славянский диалог, 2010. – 491с.
4. Право на доступ к информации. Доступ к открытой информации /отв. ред. И.Ю. Богдановская. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2009. – 389с.
5. Рассолов И.М. Информационное право М. : Юрайт, 2011. – 421с.
6. Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. – 397с.
7. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / под ред. В.И. Дрожжинова. М.: Эко-Трендз, 2012. – 386с.
8. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. - М.: Экономика, 2011. - 302с.
9. Атоян А. Информационная культура в условиях информатизации общества. - М.: ИЦ Владос, 2008. - 390с.
10. Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ, 2013.- 551с.
11. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 458с.
12. Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 399 с.
13. Радугин А.А. Муниципальный менеджмент. Социология организаций и управления. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 754с.
14. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. - М.: ИНФРА-М, 2008. -384с.
15. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. - М.: Высшее образование, 2011.-480с.
16. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. - М.: Экономика, 2012.-382с.
17. Портал Удмуртской республики http://www.udmurt.ru 
18. Сайт ТОФСГС http://udmstat.gks.ru/ 
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу