Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Региональная экономика и управление

Артикул: 271102к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Предпринимательство в регионе, условия развития, проблемы, перспективы (на примере Ленинградской области) (31 стр.)

Курсовая работа: Предпринимательство в регионе, условия развития, проблемы, перспективы (на примере Ленинградской области) (31 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание
 
Введение 
1. Теоретические основы предпринимательской деятельности
1.1. Сущность предпринимательской деятельности 
1.2. Виды субъектов предпринимательской деятельности
1.3. Нормативно-правовое регулирование предпринимательской дея-тельности
2. Анализ развития предпринимательской деятельности в Ленинградской области
2.1. Общая статистическая и финансовая характеристика развития предпринимательской деятельности в Ленинградской области
2.2. Проблемы и пути решения проблем развития предпринимательской деятельности в Ленинградской области
2.3. Перспективы развития предпринимательской деятельности в Ленинградской области
Заключение
Список литературы
 
Введение
 
Предпринимательство - важнейший элемент рыночной экономики, без которо¬го не может гармонично развиваться экономическая система государства. Бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структу¬ру и качество валового национального продукта. Развитие пред-принимательства стало одним из важ¬нейших направлений экономических преобразований и в нашей стране. Можно сказать, что сегодня имеются хорошие предпосылки для дальнейше¬го развития этого сектора экономики.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время проблема предпринимательства рассматривается как одно из приоритетных направлений государственной политики. В России разработана Государственная Программа поддержки малого и среднего биз¬неса. 
Формирование и развитие рыночных отношений предполагают сво-бодное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собст¬венности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит предпринимательству.
Предпринимательство по накопленному в нем человеческому потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан.
Развитие предпринимательства - важная проблема. Пожалуй, никем в России уже не оспаривается истина, что стабильность в обществе зависит от того, располагает ли оно мощным средним классом. Однако до сих пор эта политика остается декларативной. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства.
Целью работы является анализ развития предпринимательства в Ле-нинградской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести теоретическое обобщение подходов к определению субъ¬екта предпринимательства, применяемых в России и между¬народной практике;
исследовать основы правовое регулирование развития предпринимательства;
провести анализ статистических и финансовых показателей раз-вития малого бизнеса Ленинградской области;
выявить проблемы, пути решения, основные направления даль-нейшего развития пред¬принимательства в региональном аспекте.
Теоретической базой исследований послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, аналитические материалы специализиро¬ванных периодических изданий. При выполнении исследования использова¬лись данные официальной статистики (Госкомстат РФ, Комитет по стати¬стике Ленинградской области), нормативные и программные документы, ос¬вещающие развитие малого предпринимательства, информация открытых источников (периодические издания).
 
Заключение
 
Бизнес Ленинградской области обеспечивает одну четвертую часть населения города рабочими местами. Ленинградская область имеет по-казатель валового регионального продукта – 17%, а это, как ни крути, четвертое место в РФ. 
По итогам 2012 года  в Ленинградской области было зарегистрировано 48,2 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. На тысячу жителей Ленинградской области приходилось около 30 субъектов малого и среднего бизнеса. По данным Петростата,  на 01.01.2013 года  на территории Ленинградской  области осуществляли деятельность 11706 микропредприятий, 2383 малых предприятия и 222 средних предприятия. Количество предпринимателей без образования юридического лица, учтенных в статистическом регистре Росстата на 01.01.2013 года,  составило 33, 9  тысяч  человек.
Для решения проблем развития малого бизнеса предлагаются следующие мероприятия:
подготовка новой редакции закона о государственной поддержке малого предпринимательства в Ленинградской области;
финансирование более перспективных проектов бизнеса
совершенствование технологий кредитования субъектов малого предпринимательства (СП), в том числе внедрение новых высо-костандартизированных продуктов для малого бизнеса;
содействие СП и объектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в выпуске ценных бумаг и их продвижении на фондовые рынки.
реализация норм федерального законодательства о предоставлении СП инвестиционных налоговых кредитов;
формирование системы непрерывной профессиональной подго-товки кадров для малого предпринимательства и координация деятельности образовательных учреждений в данном направле-нии;
внедрение прогрессивных технологий обучения предпринимателей, в том числе дистанционного обучения;
подготовка высококвалифицированных научных кадров для малого бизнеса республики
развитие консультационных центров и информационного обес-печения через СМИ.
и другие.
Все вышеназванные мероприятия будут способствовать совершенствованию системы государственной поддержки малого бизнеса.
 
Список литературы
 
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.
3. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2012. – 378с.
4. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.-623с.
5. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2008.-433с.
6. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2012.-556с.
7. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2012.-4289с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной дея-тельности.М.: Финансы и статистика, 2012.-444с.
9. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 546с.
10. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в Рос-сии. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2010. – 430с.
11. Ахматова М., Попов Е. Программа поддержки малого бизнеса в Ленинградской области  // Маркетинг. №4. - 2012. – с.57
12. Захаренко Т. Малый бизнес в Ленинградской области// Консультант предпринимателя. - 2013. - № 11. – с.34
13. Зимина Л. Тепличные условия для малого бизнеса (интервью с П.В.Пустеленым, заместителем директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства эко-номи¬ческого развития и торговли РФ). //Главбух. - 2013. - № 3. – с.45
14. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности в Ленинградской области// Европейское качество. Дайджест. - 2013. - № 7. – с.57
15. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике //Экономическая газета. - 2013. - № 20. – с.89
16. Федеральная служба статистики http://www.gks.ru/
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу