Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 000337к-адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРИБЫЛИ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ (32 стр.)

Курсовая работа: СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРИБЫЛИ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ (32 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание

Введение
1. Организационно-правовая характеристика ООО «ТД «МИЛКА-МИКС»
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2. Виды деятельности и ассортимент продукции
1.3. Структура управления и его трудовые ресурсы
2. Теоретические основы повышения прибыли предприятия
2.1. Понятие прибыли предприятия
2.2. Состав и структура прибыли
2.3. Пути повышения прибыли предприятия
3. Анализ состава и структуры прибыли ООО «ТД «МИЛКА-МИКС» и мер по ее повышению
3.1. Анализ состава и структуры прибыли
3.2. Мероприятия по увеличению прибыли
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятий является прибыль - качественный и наиболее эффективный показатель, полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости и т.д. Тема прибыли в современных условиях очень актуальна, т.к. от нее зависит финансовая устойчивость не только конкретного предприятия, но и страны и общества в целом. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых и развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, но которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Тема прибыли особенно остра для российских предприятий, поскольку финансовый кризис 2008 года значительно обесценивал получаемые прибыли.
В то же время, несмотря на то, что исследованию формирования и распределения прибыли предприятия уделяется большое внимание, существует достаточно много вопросов, связанных выявлением резервов роста прибыли, требующих в настоящее время дополнительного изучения.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – ООО «ТД «МИЛКА-МИКС», предмет исследования – прибыль предприятия.
Цель работы – разработка мероприятий по увеличению прибыли.
Задачи работы:
• исследование теоретических аспектов понятия прибыли и ее повышения;
• исследование общей характеристики предприятия и его экономических показателей;
• выявление резервов по повышению прибыли;
• предложение мероприятий по повышению прибыли.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта предприятия.

Заключение

Прибыль – это показатель эффективности ведения бизнеса. Как видно из этих определений, прибыль – это результирующий показатель деятельности предприятия. Он формируется под воздействием множества различных факторов, которые можно условно разделить на две группы: зависящие от предприятия и не зависящие от него. Изначально, прибыль производственного предприятия формируется как разница между его доходами (выручкой) и расходами (полной себестоимостью). Производственная себестоимость включает не только переменные затраты, но и значительную часть постоянных расходов - как прямых, таки косвенных, например амортизацию, затраты на ремонт оборудования. Прямые производственные затраты на оплату труда, прямые материальные затраты также не всегда являются переменными. В то же время в составе расходов на реализацию и на управление может быть значительная сумма переменных затрат, зависящих от объема продаж. Чтобы удержать завоеванные на рынке позиции и не скатиться в убыточный уровень, производственное предприятие должно выработать стратегию и тактику управления корпоративной прибылью. Так, на краткосрочном этапе максимизировать прибыль можно за счет повышения цен на готовую продукцию; уменьшения издержек, которое может достигаться либо путем изменения продуктового ассортимента, либо переключением на производство новых продуктов, либо исключением из производства отдельных убыточных позиций, а чаще всего - комбинированием всех перечисленных мер; а также за счет реструктуризации продаж.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «ТД «МИЛКА-МИКС» занимается продажей молока, сыров и молочной продукцией. Численность персонала составляет 159 чел.
В целом, предприятие ООО «ТД «МИЛКА-МИКС» можно оценить как эффективно функционирующее предприятие, которое имеет оптимальную конкурентную позицию и высокие финансовые показатели.
Предприятие является прибыльным на протяжении всего анализируемого периода. Однако величина прибыли снижается. Так, более чем в 2 раза, снизилась прибыль до налогообложения. Основной причиной является увеличение на 4% себестоимости, а также роста коммерческих расходов. Также стоит обратить внимание на сокращение выручки от продажи на 9%, данный факт свидетельствует о трудностях со сбытом продукции.
Основным показателем эффективной деятельности предприятия является чистая прибыль. Практически все показатели имели тенденцию к увеличению. Но хотелось бы провести ряд мероприятий, которые сократили затраты организации, тем самым увеличили ее прибыль.
Исходя из результатов анализа, можно выявить следующие резервы увеличения прибыли предприятия:
• совершенствование ценовой политики;
• проведение рекламной компании;
• расширение ассортимента товаров.
Капитальные затраты на мероприятия составят 1500 тыс. руб.
В результате реализации мероприятий, товарооборот увеличится на 5%, чистая прибыль увеличится на 19,75%, а срок окупаемости составит 1,11 года.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ.
2. Налоговый Кодекс РФ.
3. Бизюкова И. В. Продукция: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2008.-445с.
4. Веснин В. Р. Практический менеджмент.- М.: Юристъ, 2008.-467с.
5. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2009.-560с.
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007.-489с.
7. Десслер Г. Управление издержками: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2007.-567с.
8. Кибанов А.Я. Управление затратами. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.-780с.
9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник – М.: НОРМА, 2007.-378с.
10. Кибанов А.Я. Управление предприятием. - М: Инфра-М, 2007.-499с.
11. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2007.-564с.
12. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009.-675с.
13. Лукичева Л.И. Управление прибылью: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008.-506с.
14. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008.-554с.
15. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг, М.: Финстатинформ, 2007.-490с.
16. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2008.-388с.
17. Смирнов Б.М. Нововведения в системе управления предприятием. - М: ГАУ; Варяг, 2008.-654с.
18. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009.-490с.
19. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008.-25 с. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Акалис, 2009.-488с.
20. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2007.-772с.
21. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2009.-467с.
22. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.-664с.
23. Управление прибылью. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.-409с.
24. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007.-589с.
25. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.-490с.
26. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.-487с.
27. Сергеев С.А. Прибыль. // Вопросы экономики.- 2012.- № 21.-123с.
28. Иванов А.Е. Анализ прибыли. //Российский экономический журнал.-2012.- №3.-187с.
29. Маркин Ю.П. Анализ производственной деятельности предприятия //М: Финансы и статистика, 2012.-№7.-189с.



Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу