Региональная экономика и управление
Артикул: 000332-2_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Инвестиционная привлекательность отраслей и регионов (49 стр.)
Курсовая работа: Инвестиционная привлекательность отраслей и регионов (49 стр.)
Цена: 290.00р.
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Теоретические и методологические основы привлекательности региона
1.1. Понятие инвестиционной привлекательности региона
1.2. Факторы инвестиционной привлекательности региона
1.3. Методика оценки инвестиционной привлекательности региона
1.4. Правовое регулирование инвестиционной привлекательности региона
2. Инвестиционная привлекательность республики Татарстан
2.1. Общая характеристика республики Татарстан
2.2. Оценка инвестиционной привлекательности республики Татарстан
2.3. Перспективы повышения инвестиционной привлекательности республики Татарстан
Заключение
Список литературы
Введение
О состоянии дел в экономике весьма уверенно можно судить по характеру процессов, происходящих в инвестиционной сфере. Она является индикатором, указывающим на общее положение внутри страны, размер национального дохода, привлекательность для других государств. Термин "инвестиции" имеет несколько значений. Он означает покупку акций или облигаций с расчетом на некоторые финансовые результаты; им обозначаются также реальные активы, например машины, которые требуются для производства и продажи некоего товара. В самом широком смысле инвестиции обеспечивают механизм, необходимый для финансирования, роста и развития экономики страны.
Инвестиция - это любой инструмент, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или умножить их стоимость и (или) обеспечить положительную величину дохода. Свободные денежные средства - это не инвестиция, так как ценность наличных денег может быть «съедена» инфляцией, и они не могут обеспечить никакого дохода. Если ту же сумму денежных средств поместить на сберегательный счет в банке, то их можно назвать инвестицией, так как счет гарантирует определенный доход.
В такой стране как Россия, инвестиции играют важную роль в развитии среднего и крупного бизнеса. Предприятия не могут самостоятельно выбраться из кризиса, а государство не имеет средств на субсидирование и инвестирование в эти предприятия. Таким образом, если государство заинтересовано в стабильной и сильной экономике, то оно должно на законодательном и исполнительном уровнях создать благоприятный инвестиционный климат не только в стране в целом, но в и регионах в частности.
Высокая инвестиционная привлекательность является ключевым фактором повышения конкурентоспособности региона, обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности являются одним из основных разделов по реализации разработанных стратегий и программ социально-экономического развития российских регионов.
Актуализация потребности в оценках инвестиционной привлекательности регионов России обусловлена появлением в Российской Федерации множества как отечественных, так и зарубежных хозяйствующих субъектов, которые являются потенциальными инвесторами. Однако регион или субъект федерации имеет сущностные отличия от государства в целом, таким образом, простое перенесение известных и апробированных в мировой практике методических подходов стало невозможным. Осознание обозначенной специфики проблемы определения инвестиционной привлекательности региона привело к разработке отечественными, но и зарубежными исследователями в последние десятилетия ряда разнообразных оценок, в том числе рейтингов.
Поэтому тема данной работы является актуальной.
Объект работы - республика Татарстан.
Предмет работы – инвестиционная привлекательность региона.
Целью данной работы является оценка инвестиционной привлекательности республики Татарстан.
Задачами работы являются:
• Изучение понятия и методов оценки инвестиционной привлекательности региона
• Правовое регулирование инвестиционной привлекательности региона
• Анализ инвестиционной привлекательности республики Татарстан
• Изучение способов повышения инвестиционной привлекательности республики Татарстан
• Предложение своих личных рекомендаций по повышению инвестиционной привлекательности республики Татарстан.
Методологической базой работы является статьи и мнения специалистов в области инвестиционной деятельности, законодательство РФ и региона, а также результаты исследований республиканских рейтинговых центров.
Заключение
При изучении инвестиционной привлекательности объекта инвестирования анализ сводится, в основном, к базовым показателям эффективности инвестиционных проектов и программ (срок окупаемости, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма рентабельности, индекс прибыльности).
Под ИПР следует понимать категорию рыночной экономики, описываемую с помощью системы непротиворечивых критериев, выражающих взаимосвязь экономических интересов инвестора с позитивными тенденциями социально-экономического развития региона.
При проведении исследования ИПР можно выделить следующие основные принципы оценки: объективность, комплексность, существенность, информативность, достоверность, взаимообусловленность и взаимозависимость критериев оценки ИПР.
Наиболее признанными в российской практике методиками оценки инвестиционного потенциала являются: методика Института экономики РАН (ИЭ РАН) и методика рейтингового агентства «Эксперт-РА».
Республика Татарстан — субъект Российской Федерации, согласно Конституции РФ — республика, входящая в состав Приволжского федерального округа. Образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как автономная Татарская Социалистическая Советская Республика.
Республика Татарстан – территория мощного инвестиционного потенциала, динамичного поступательного развития инвестиционной стратегии и высокого уровня ответственности власти перед бизнес-сообществом.
В Республике Татарстан создана современная инвестиционная законодательная база, отвечающая потребностям и интересам потенциальных инвесторов.
В рейтингах составляющих инвестиционного потенциала российских регионов Республика Татарстан находится в десятке лидеров по производственному, потребительскому, трудовому, инновационному, финансовому, институциональному и туристическому потенциалам.
Основные преимущества ведения бизнеса в Татарстане
• сравнительно низкий уровень бюрократических барьеров (особенно по сравнению с другими регионами), отсутствие существенных проблем с регистрацией бизнеса, получением лицензий, разрешений и согласований, которые находятся в региональном ведении;
• относительно развитая инфраструктура по сравнению с другими регионами РФ;
• имидж, история региона и высокий уровень развития промышленности в таких отраслях, как нефтехимия, машиностроение и строительство;
• растущий рынок сбыта, например, автомобильный и строительный;
• преференции - налоговые (режим особой экономической зоны), таможенные (режим свободной таможенной зоны) и коммерческие (стоимость земли, обустройство офисных площадей) -для резидентов ОЭЗ «Алабуга»;
• простота диалога с правительством наличие таких механизмов, как «Электронное Правительство»;
• налоговые льготы, которые предоставляются компаниям, реализующим инвестиционные проекты в соответствии с Законом РТ «Об инвестиционной деятельности».
Главной целью, определяющей задачу и приоритеты республики на период до 2030 г., является достижение уровня и качества жизни населения, соответствующего стандартам развитых стран мира, на основе формирования модели конкурентоспособной экономики, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста, эффективного использования человеческого капитала и природных богатств Республики Татарстан и соблюдения условий устойчивого развития региональной экосистемы.
В результате реализации Программы Республика Татарстан должна занять свое место в числе наиболее развитых и передовых регионов России и быть ее достойным представителем в мировом экономическом и культурном сообществе.
Список литературы
1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2012. – 430с.
2. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., БИНОМ, 2010. – 456с.
3. Голубков Е.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финпресс, 2012. – 489с.
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2012. – 554с.
5. Гутман Г.В. Управление процессом. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 564с.
6. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2011. – 438с.
7. Калачева А.П.Организация работы предприятия.-М.:ПРИОР, 2012. – 547с.
8. Котлер Ф. Основы финансового менеджмента. - М.: Родина, 2012. – 448с.
9. Кибанов А.Я. Основы управления регионом. — М.: ИНФРА-М, 2012. – 589с.
10. Костанян С.Л. Предмет и метод экономики. — М.,2012. – 436с.
11. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Тория инвестиций. - М.: Родина, 2012. – 577с.
12. Лобанова Т.Н. Инвестиции: организация и оценка. Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «Городец», 2012. – 490с.
13. Новоселов А.С. Теория инвестирования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 559с.
14. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование результатов ивестирования. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2012. – 390с.
15. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование инвестирования.- СПб.: Русь, 2012. – 504с.
16. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 547с.
17. Смирнов Б.М. Инвестирование. - М: ГАУ; Варяг, 2012. – 506с.
18. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2012. – 567с.
19. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2012. – 388с.
20. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2011. – 487с.
21. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2011. – 409с.
22. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2011. – 390с.
22. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2012. – 498с.
23. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2012. – 457с.
24. Дж. Вильсон, В. Цапелик. Стратегии инвестирования. // Вопросы экономики.- 2012.- № 21.
25. Иванов А.Е. Программы развития регионов. //Российский экономический журнал.-2012.- №3.
26. Никитин С., Глазова Е. Проблема развития регионов.// Правовед.- 2012.- №7.
27. Сайт Министерства экономики Республики Татарстан www.mert.tatar.ru
Цена: 290.00р.