Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Финансовый менеджмент

Артикул: 000332-1_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Франчайзинг (сравнение с брэндом и филиалом фирмы) (49 стр.)

Курсовая работа: Франчайзинг (сравнение с брэндом и филиалом фирмы) (49 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание

Введение
1. Теоретические основы франчайзинга и его сравнение с брэндом и филиалом фирмы
1.1. Понятие, сущность и роль франчайзинга, его преимущества и недостатки
1.2. Сравнение франчайзинга с брэндом и филиалом фирмы
1.3. Нормативно-правовое регулирование франчайзинга
2. Анализ организации системы франчайзинга в ООО «Макдоналдс»
2.1. Общая характеристика ООО «Макдоналдс» и анализ финансовых показателей деятельности ООО «Макдоналдс»
2.2. Анализ принципов и стратегий франчайзинга
2.3. Пути совершенствования организации системы франчайзинга в ООО «Макдоналдс»
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым яв-лением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах.
По существу суть франчайзинга заключается в обмене (впрочем, как и все товарно-денежные отношения): франчайзор отдает франчайзи право пользоваться известным брендом, обучает секретам своего бизнеса и предоставляет определенные относительные гарантии надежности бизнеса, так как его успешность доказана на практике. В ответ франчайзи делится с франчайзором частью дохода и, в какой-то степени, своей независимостью.
Франчайзинг это бизнес-система состоящая из компании франчайзо-ра, которая разработала, успешно применила и продает элементы своего собственного тиражируемого бизнеса, и множества компаний или индивидуальных предпринимателей, которые купили у франчайзора право пользования его товарным знаком и методами ведения бизнеса.
Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспори-мых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.
В настоящее время развитие российского предпринимательства, в первую очередь малого, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат.
Организация предприятия общественного питания на условиях фран-шизы значительно снижает предпринимательские риски, так как в этом случае происходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса. Таким образом, развитие франчайзинга может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи.
Стремительный рост франчайзинга, который наблюдается практиче-ски во всем мире, похоже, будет продолжаться. Однако весьма мало вероятно, чтобы франчайзинговые системы завтрашнего дня были полностью идентичными тем, что существуют сегодня. При стремительно изменяющейся экономике и в то время, когда идея создания единого мирового рынка практически стала реальностью, некоторые внутренние аспекты природы франчайзинга как такового находятся на грани изменения.
Одним из ключевых факторов, стимулирующих рост франчайзинга, является уменьшение доли традиционного производства и вытеснение его сектором сферы услуг. Франчайзинг особенно хорошо подходит для бизнеса в сфере общественного питания, поэтому большую популярность, в наше время, приобретает деловой франчайзинг. Он предполагает приспособляемость к условиям рынка. Передача полной концепции бизнеса облегчает вхождение франчайзинга в предпринимательскую деятельность, по той причине, что данный вид франчайзинга регламентирует практически все аспекты деятельности данного предприятия. Также при использовании, делового франчайзинга, франчайзер предлагает различные льготы франчайзи, что в итоге не может оказать положительное влияние как на деятельность отдельного франчайзи, так и на функционирование всей системы в целом.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы. Объект исследования работы – ООО «Макдоналдс», предмет исследования – система франчайзинга.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию организации системы франчайзинга.
Задачи работы:
• исследование теоретических основ франчайзинга;
• сравнение франчайзинга с брэндом и филиалом фирмы;
• исследование общей характеристики предприятия и его финансо-вых показателей;
• исследование организации системы франчайзинга на предпри-ятии;
• предложение рекомендаций по совершенствованию организации системы франчайзинга и их экономическое обоснование.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области мировой экономики. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта предприятия.

Заключение

Франчайзинг, коммерческая концессия, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
McDonald’s Corporation — американская корпорация, крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. Входит в список Fortune Global 500 2009 года (388-е место). Штаб-квартира компании расположена в Оук-Брук — пригороде Чикаго, США. Почти 100 % акций компании находится в свободном обращении. Капитализация на середину июня 2009 года — $64,2 млрд. Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.
В России интересы McDonald’s Corporation представляет ООО «Макдональдс фаст фуд интернейшнл». В 2010 году себестоимость на 14%, главным образом, по причине увеличения переменных затрат. В 2010 году чистая прибыль увеличилась на 14%, главным образом, по причине увеличения выручки на 22%. В 2010 году все представленные рентабельность продаж уменьшилась на 5%, а рентабельность продукции увеличилась на 1%.
Традиционный способ развития предприятий "быстрого питания" McDonald's - франчайзинг (продажа лицензии на воспроизводство продукта или услуги под определенной маркой).
Стратегия франчайзинга:
• Выдавать лицензию на франчайзинг только инициативным, опыт-ным предпринимателям с хорошей репутацией; специально гото-вить их к активному продвижению торговой марки McDonald's на местах.
• Снизить издержки на подготовительные и строительные работы за счет стандартизации и повышения эффективности проектов, консолидированных закупок оборудования и строительных материалов через глобальную систему поставок.
• Повышать привлекательность ресторанов McDonald's как внутри, так и снаружи, предоставлять услуги обслуживания в автомобиле, создавать детские площадки, где это возможно.
Для совершенствования организации системы франчайзинга в ООО «Макдоналдс» предлагалось реализовать следующие мероприятия:
• внедрение системы кредитования через банк для франчайзи на от-крытие ресторана быстрого питания, в которой гарантом вы-ступает ООО «Макдоналдс»
• внедрение бесплатной системы обучения персонала франчайзи в виде тренингов в учебных центрах франчайзора
• проведение розыгрышей туристических путевок среди лучших сотрудников франчайзи
В результате реализации мероприятий, выручка увеличится на 786800 тыс. руб., чистая прибыль увеличится на 335693,8 тыс. руб., а срок оку-паемости составит 0,03 года.






Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 548 с.
2. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Маркетинг предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. – 398 с.
3. Акаев Н.Н, Савруков Н.Т. Мировая экономика. - М: СП6ТТУ, 2009. - 535 с.
4. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Экономический анализ: Учебное посо-бие. - М.: ДИС, 2009.– 385 с.
5. Балабанов И.Т. Мировая экономика. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 478 с.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельно-сти. -М.: Финансы и статистика, 2008. – 449 с.
7. Басапов М.И. Экономический анализ. -М.: Экономика, 2009. –413 с.
8. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
9. Бланк И.А. Стратегический Маркетинг. - К.: Эльга, 2008. – 620 с.
10. Бекутов Е.И. Мировая экономика. Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов - на - Дону: Феникс, 2008. - 352 с.
11. Бирман Л.А. Маркетинг предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
12. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий -М.: Финансы. – с.567
13. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент ресторанного обслуживания. - М., РМАТ, 2009. - 784 с.
14. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 235 с.
15. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический Маркетинг. - М.: Дело, 2009. – 512 с.
16. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление маркетингом. - М., БИНОМ, 2009. – 498 с.
17. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование прибыли в условиях рынка.- М.: Дашков и Ко, 2008. – 712 с.
18. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Стратегический маркетинг.- М.: Кнорус, 2008. – 540 с.
19. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.
20. Гарбузов, А.К. Стратегический маркетинг, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2009. – 603 с.
21. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Маркетинг. Пер. с англ. – Киев: Торго¬во-издательское бюро ВHV, 2009. – 430 с.
22. Голубков Е.П. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – 523 с.
23. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2009. – 372 с.
24. Дурович А.П., Копанев А.С. Мировая экономика: учебник – 2-е издание, доп. Перераб. – Москва: Инфра-М, 2010. – 638 с.
25. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2009. – 609 с.
26. Ефимова О.П. Экономика фирм. – Мн.: Новое знание, 2009. – 304 с.
27. Ильина Е. Н. Мировая экономика: Организация деятельности: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 с.
28. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль фирм. – Мн.: Новое знание, 2009. – 554с.
29. Квартальное В. А. Мировая экономика: Учебник. - М: Финансы и статистика,2009. - 320 с.
30. Квартальное В. А., Романов А. А. Международный франчайзинг: Политика развития: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2009.-542 с.
31. Ковалев А.И., Привалов В.П. Экономический анализ. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 511 с.
32. Ковалев В.В. Экономический анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 512 с.
33. Колотова Е. В. Мировая экономика: Учеб. пособие. -М.: Совет-ский спорт, 2009 –312 с.
34. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2009.- 787с.
35. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: Дис, 2009. – 390 с.
36. Крючков А. А. История международного и отечественного туризма. - М.: ВШТГ, НОУ «ЛУЧ», 2009. -102 с.
37. Кучер Л.С., Шкуратова Л.Н. Организация обслуживания: Учебник. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2009. – 544с.
38. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Тал¬линн, 2009. – 465 с.
39. Маркетинг и продажи в туристическом бизнесе: Учебно - практическое пособие. -М.: Юристь, 2009. - 224 с.
40. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2010. - 160 с.
41. Менеджмент ресторанов. – М.: РМАТ, 2010. – 460 с.
42. Палли М. Справочник современного хозяина турфирмы. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 2010. – 148 с.
43. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2010. - 328 с.
44. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций сети магазинов. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №1. 147с.
45. Рязанов С.Т. Маркетинговые технологии. //Российский экономический журнал.-2010.- №3. 113с.
46. Официальный сайт компании ООО«Макдональдс фаст фуд интер-нейшнл» http://www.mcdonalds.ru/


Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу