Артикул: 000330к_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Организация коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Евросеть-Ритейл» в г. Сарапуле (80 стр.)
Курсовая работа: Организация коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Евросеть-Ритейл» в г. Сарапуле (80 стр.)
Цена: 290.00р.
Часть готового решения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Характеристика ООО «Евросеть-Ритейл»
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия
1.2. Характеристика товаров и услуг предприятия
1.3. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг
1.4. Торгово-технологический процесс на предприятии
2. Организация коммерческой деятельности ООО «Евросеть-Ритейл»
2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия
2.2. Организация договорной деятельности
2.3. Организация товародвижения и товароснабжения предприятия
2.4. Формирование товарного ассортимента
2.5. Коммерческая работа по продаже товаров и оказанию услуг
3. Экономическая эффективность коммерческой деятельности ООО «Евросеть-Ритейл»
3.1. Анализ объема и структуры товарооборота, издержек и прибыли
3.2. Показатели эффективности коммерческой деятельности
3.3. Проблемы организации коммерческой деятельности предприятия и направления их совершенствования
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремиться получить как можно
большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на
рынке, а также внутри своего предприятия.
Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.
Современные экономические условия хозяйствования заставляют рассматривать организацию коммерческой деятельности отечественных предприятий в контексте
формирования новой системы снабжения и сбыта, основанной на современной маркетинговой и логистической концепциях, а также на базе договоров.
Происходящие преобразования в экономике обуславливают и формирование новой рыночной среды для функционирования предприятия, трансформирования
снабженческо-сбытовой системы, развитие новых экономических и функциональных взаимоотношений между участниками коммерческой деятельности как на
региональном, так и на внешнеэкономическом уровне.
Коммерческая деятельность в нынешних условиях принимает комплексный характер. От того насколько эффективно осуществляется она на предприятии, зависит,
получит ли субъект коммерческой деятельности запланированный уровень прибыли, а, следовательно, будут ли достигнуты основные цели этой деятельности.
Объектом исследования – ООО «Евросеть-Ритейл».
Предмет работа – коммерческая деятельность объекта исследования.
Цель – анализ коммерческой деятельности объекта исследования и путей ее совершенствования.
Задачи:
• анализ общей характеристики ООО «Евросеть-Ритейл»;
• анализ организационной структуры ООО «Евросеть-Ритейл»;
• анализ трудовых ресурсов ООО «Евросеть-Ритейл»;
• анализ основных экономических показателей ООО «Евросеть-Ритейл»;
• анализ товарной, сбытовой деятельности, конкурентоспособности ООО «Евросеть-Ритейл»;
• анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «Евросеть-Ритейл»;
• предложение мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Евросеть-Ритейл».
Информационной базой будет бухгалтерская отчетность. Теоретической основой станут учебники и статьи авторов периодической печати.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Евросеть» — российская компания-ритейлер, владеющая одноимённой сетью салонов сотовой связи. «Евросеть» и один из её основателей Евгений Чичваркин
получили широкую известность в стране благодаря ярким рекламным кампаниям, эпатажному имиджу, а также конфликту с правоохранительными органами, приведшему
к эмиграции Чичваркина. В 2006 году компания занимала 37 % российского рынка сотовых телефонов. Штаб-квартира находится в Москве. В данной работе была
проанализирована деятельность ООО «Евросеть-Ритейл» в г. Сарапуле Удмуртской республики.
Численность персонала составляет 18 человек.
Весь торгово-технологический процесс в магазине ООО «Евросеть-Ритейл» можно разделить на 3-и основные части: операции с товарами до предложения их
покупателям; операции, связанные с обслуживанием покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На фоне изменений динамики товарооборота удельный вес валового дохода по отношению к выручке упал в 2011 году на 0,2% в абсолютном измерении или на 0,5% в
относительном измерении (+617,8 тыс. руб.).
Прочие доходы в течение двух лет остались неизменными на уровне 160,0 тыс. руб. Прочие расходы возросли в 2011 году на 2,9 тыс. руб. (+4,2%). В итоге
произошедших ухудшений в деятельности магазина «Евросеть-Ритейл» в 2011 году выявлен отрицательный рост прибыли до налогообложения на 624,3 тыс. руб.
(-13,8%) и чистой прибыли на 499,44 тыс. руб. (-13,8%).
Обобщив результаты факторного анализа прибыли в таблице, сразу стало видно, что фактический спад прибыли по сравнению с прошлым годом в размере 621,4 тыс.
руб. образовался благодаря повышению полной себестоимости реализации товаров (4307,7 руб.), за счет снижения объема реализации (30 тыс. руб.).
Рентабельность продаж снизилась за счет изменения себестоимости и коммерческих расходов, а общая рентабельность снизилась также за счет увеличения прочих
расходов.
Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной техникой, аксессуарами и иными
товарами, а также подключение абонентов к операторам связи.
Магазин ООО «Евросеть-Ритейл» находится одном из центральных районов г. Сарапула рядом с продуктовым супермаркетом, автозаправкой и другими предприятиями,
реализующими товары или услуги массового спроса. Также рядом расположены остановки общественного транспорта. Средняя проходимость около магазина составляет
200 человек в час.
Зона обслуживания составляет 30 метров до одного конкурента и 100 метров до другого конкурента. Внутри магазина зона обслуживания огранивается ресепшеном
продавцов и витринами.
Наибольшую угрозу для ООО «Евросеть-Ритейл» представляет ОАО «МТС», которое превосходит его по показателям ассортимента и квалификации персонала. Очевидно,
что для удержания позиций на рынке ООО «Евросеть-Ритейл» необходимо обратить на эти элементы деятельности особое внимание.
Для магазина ООО «Евросеть-Ритейл» самым эффективным целевым рынком будет являться сегмент, в котором покупателями будут мужчины и женщины от 19 до 30 лет,
имеющих детей, проживающих в городе, работающих во всех сферах экономики с уровнем дохода семьи, равным в среднем 30000 руб.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является
завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения
подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Основными принципами коммерческой деятельности магазина «Евросеть-Ритейл» являются:
-соблюдение действующего законодательства;
-высокая культура обслуживания;
-оптимальность коммерческих решений;
-доходность, прибыльность.
Магазин «Евросеть-Ритейл» имеет главную стратегическую цель на 2013 год – увеличение доли рынка, выручки, прибыли.
По данным экспертов емкость рынка цифровой электроники Удмуртской республики составляет около 4 млрд. руб., а емкость рынка цифровой электроники г.
Сарапула - 350 млн. руб.
В ООО «Евросеть-Ритейл» с поставщиками заключаются договора поставки, а с покупателями физическими лицами договор розничной купли-продажи заключается в
основном в устной форме.
Товар в магазин ООО «Евросеть-Ритейл» доставляется почтой EMS курьером из распределительного центра ГК «Евросеть» (г. Казань) 2-3 раза в неделю.
Исходя из анализа деятельности и конкурентоспособности ООО «Евросеть-Ритейл», можно выделить главные экономические и управленческие проблемы, влияющие на
финансовые результаты:
• низкая квалификация персонала в области технологий продаж;
• ассортимент меньше, чем у конкурентов;
• высокие затраты на аренду торгового и складского помещения;
Поэтому предлагалось реализовать следующие мероприятия:
• проведение тренингов для персонала в области технологий продаж;
• введение в ассортимент нового вида товара – GPS-трекеры;
• снижение арендных расходов за счет приобретения арендуемых основных средств по лизинговой схеме.
Таким образом, общее увеличение чистой прибыли от реализации всех мероприятий составит 931,63+2248,83+360,8=3541,26 тыс. руб.
В результате реализации всех мероприятий по повышению прибыли в магазине ООО «Евросеть-Ритейл» выручка увеличилась на 22,5%, чистая прибыль на 86,3%.
Рентабельность продаж увеличилась на 5,55%, рентабельность товаров – на 10,42%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. ФЗ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 N 2300-1 (с изменениями и дополнениями).
3. Александрова А.Н. Экономическая эффективность производства услуг. Дисс. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Кострома, 2009. –
645 с.
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 224 с.
5. Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2008. – 595 с.
6. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ 2009. – 553 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 2009. – 736 с.
8. Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева. – М., 2008. – 672 с.
9. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского – Спб.: Наука, 2009. – 589 с.
10. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2009. – 224 с.
11. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 2009. – 799 с.
12. Маркетинг / Под ред. Кредисова А.И. – К.: Украина, 2009. – 399 с.
13. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2009. – 362 с.
14. Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. – М.: Издательская группа “Прогресс”, 2009. – 465 с.
15. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2009. – 239 с.
16. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 320 с.
17. Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 272 с.
18. Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 2009. – 944 стр.
19. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2009. – 496 с.
20. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 443 с.
21. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.
22. Андреев И. Критерии конкурентоспособности услуг.// Маркетинг. №1. 2012. – 227 с.
23. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский
экономический журнал. – 2012. - № 11. – 198 с.
24. Качалов В., Прудковский Б., По поводу оценки качества //высшее образование в России. – 2012. - №2. – 121 с.
25. Мамонтов С. Изучение конкуренции на региональном рынке услуг // Маркетинг. - 2012. -№1. – 209 с.
26. Маркин Ю.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия //М: Финансы и статистика, 2012.-№7. – 145 с.
27. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность // Маркетинг. - 2012.- №5.-165 с.
28. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Система самообслуживания. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012.-№9.-125 с.
29. Попов Е. Услуги и рынок // Российский экономический журнал. – 2012. № 6. – 176 с.
30. Шмелева О. Г. Интернет-сайты для бизнеса.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2012.-№5. – 183 с.
31. Юлдашева О. У. Дисконтные скидки. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2012.-№8. – 165 с.
32. Сайт ГК «Евросеть» http://euroset.ru/
Цена: 290.00р.