Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 220504к-адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Малый бизнес в экономике России: его особенности и перспективы развития в сфере услуг (32 стр.)

Курсовая работа: Малый бизнес в экономике России: его особенности и перспективы развития в сфере услуг (32 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 
 
Введение 
1. Теоретические основы малого бизнеса в сфере услуг
1.1. Сущность малого бизнеса в сфере услуг
1.2. Виды малого бизнеса в сфере услуг
1.3. Нормативно-правовое регулирование малого бизнеса в сфере услуг
2. Анализ особенностей и перспектив развития малого бизнеса в России в сфере услуг 
2.1. Динамика показателей развития малого бизнеса в России в сфере услуг
2.2. Особенности развития малого бизнеса в России в сфере услуг
2.3. Перспективы развития малого бизнеса в России в сфере услуг
Заключение 
Список литературы
 
Введение 
 
Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которо¬го не может гармонично развиваться экономическая система государства. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структу¬ру и качество валового национального продукта. Так, например, в малом бизнесе США занято 50 % рабочей силы. В Японии он гарантирует занятость 80.8 % рабочей силы, а в целом на его долго приходится 55 % реализованной промышленной продукции. Развитие малого бизнеса стало одним из важ¬нейших направлений экономических преобразований и в нашей стране. Можно сказать, что сегодня имеются хорошие предпосылки для дальнейше¬го развития этого сектора экономики.
В современной экономической литературе проблеме совершенствования управления функционированием и развитием малого бизнеса сферы услуг в рыночных условиях хозяйствования посвящены работы многих отечественных и зарубежных авторов. Различные аспекты данной проблемы нашли отражение в трудах российских ученых-экономистов Акимов, О.Ю., Аньшин, В.М., Филин С.А., Бирман Л.А.. и др. Среди зарубежных авторов представляют интерес работы таких авторов, как Йохимсен Р., Нурке Р., Пашкус Ю., Розейнштейн-Родин П., Хоскинг А.  и др.
Развитие предприятий сферы услуг непосредственно связано с развитием предпринимательства во всех сферах хозяйствования. Под предпринимательской деятельностью понимается инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода. Общий смысл предпринимательства в сфере услуг сводится к открытию собственного дела, что, в свою очередь, определяется наличием желания и возможностей заниматься предпринимательской деятельностью.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время проблема малого предпринимательства рассматривается как одно из приоритетных направлений государственной политики. 
Целью работы является анализ регионального развития малого предпринимательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести теоретическое обобщение подходов к определению сущности малого бизнеса в сфере услуг;
проанализировать российский опыт развития малого бизнеса в сфере услуг;
изучить правовые основы малого бизнеса в сфере услуг;
исследовать особенности малого бизнеса в сфере услуг;
выявить основные перспективы малого бизнеса в сфере услуг.
Теоретической базой исследований послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, аналитические материалы специализиро¬ванных периодических изданий. При выполнении исследования использова¬лись данные официальной статистики (Госкомстат РФ), нормативные и программные документы, ос¬вещающие развитие малого предпринимательства, информация открытых источников (периодические издания).
 
Заключение 
 
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что особенностью современного этапа развития экономики является переход от сырьевой специализации и управления производством к специализации на производстве продуктов конечного пользования и сфере услуг. В настоящее время сфера услуг охватывает все направления жизнедеятельности человека, оказывая непосредственное влияние на социально-экономическое развитие общества.
В российских условиях существуют определенные особенности развития малого бизнеса в сфере услуг: узкая специализации, большая налоговая нагрузка. 
Малый бизнес в сфере услуг в России существуют в условиях, когда:
1) правовая система не всегда позволяет рассчитывать на защиту прав контрагентов по сделкам;
2) получило широкое распространение коррупции и административных барьеров;
3) у малого бизнеса в сфере услуг недостаточно финансовой помощи со стороны государства.  
 Количество работающего персонала в малых сервисных предприятиях (без учета микропредприятий) в период  с 2011 по 2013 сократилось на 719,6 тыс. человек, количество же микропредприятий в тот же период возросло на 901,4 тыс. предприятий, главным образом в сфере услуг микрозаймов. Из вышесказанного нельзя однозначно говорить о положительной динамике развития малого бизнеса, и формирования среднего класса людей, который так долго наша страна не может построить. Одним из критериев развитости, успешности экономики страны является наличие среднего класса. Владелец успешного микропредприятия и является представитель среднего класса. Хотя необходимо отметить успех мер государства, предпринятых в условиях кризиса, тем самым Правительство поддержало не только существующий малый бизнес, но и  оказала помощь в создании новых предприятий. Но на этом останавливаться не стоит, данные меры должны нести системный и постоянный характер.
В большинстве развитых стран малому бизнесу уделяют особую роль и внимание в экономике страны, но только не в России. Возникает такое ощущение, что все меры направленные на упрощение ведения бухгалтерского учета, системы налогообложения для малого бизнеса, регистрации коммерческого субъекта, уменьшение коррупционной составляющей, созданы не для стимулирования развития малого бизнеса, а для большей путаницы представителям малого бизнеса и всего населения страны.
Для развития малого бизнеса в России необходимо разработать ряд мер, направленных, не только, на упрощение создания предприятия, стимулирующую часть данной проблемы, но также и на меры карательного характера. Предпринимателю должны быть созданы комфортные условия для работы в стране, недопустимо устрашение, запугивание предпринимателя административным ресурсом со стороны сотрудников контролирующих органов, но также представитель бизнеса должен знать, при нарушении закона, наказание неизбежно. Только тогда малый бизнес, а вмести с ним и экономика страны, будет успешно развиваться, когда все эти три компонента будут выполнены. Экономика – это живой организм, если один орган откажет, нарушится нормальная работа всего организма. Необходимо мобилизовать и направить все усилия на «реконструкцию» малого бизнеса.
Главной проблемой для малого бизнеса в России является налоговое бремя и коррупция. Если налогообложение это сфера стимулирования и совместная работа Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ и ФНС РФ, то проблемой  коррупции должны заниматься органы в которых отсутствует коррупция, но таких в стране, как известно, нет. Для «рождения» честных органов государственной власти необходимо создать систему противовесов, при которой контролирующие органы будут следить и проверять друг друга, это конечно некий возврат к тоталитарному режиму, но по-другому не получается в нашей стране. При этом необходимо принять такие меры административного или уголовного характера, при которых нарушитель задумается преступать ли ему закон, и это касается не только государственных чиновников, но и представителей малого, да и всего бизнеса. Это что касается проблемы коррупции. Меры стимулирования развития малого бизнеса, на мой взгляд, разрабатывать нет необходимости, за все время во всем мире уже столько придумали и применили в практике, а многие меры проверены временем, что адаптируй мировые меры налогового стимулирования к российским условиям и организм малого бизнеса «задышит». В большинстве развитых и развивающих стран мира эффективно работают налоговые льготы, более того налоговое стимулирование бизнеса является мощным инструментом развития экономики страны, например в Китае для мотивации развития производственного сектора экономики в особых экономических зонах был снижен налог на прибыль до 15%, и это оказало нужный экономический эффект. В России же много говорят о необходимости разработки и применении налоговых льготах, но в то же время выражают недовольство выпадающими бюджетными доходами. В России огромная природно-ресурсная база, но налоговое законодательство устроено таким образом, что собственникам компаний невыгодно вкладывать в свои основные фонды. Необходимо четко определить круг экономических сфер, которым необходимо помогать в развитии. Считаю возможным представлять налоговые льготы таким предприятиям. Выпадающие бюджетные доходы необходимо возмещать за счет, во-первых, распродажи государственного имущества, минимизации государственных расходов, рационального и экономного расходования бюджетных средств. Необходимо освободить от уплаты налога на прибыль предприятия вновьсозданные, на период убыточности предприятия, при этом необходимо разработать систему налоговых скидок, после того как предприятие вышло на прибыльный уровень. Замечу, данные меры необходимо сопровождать принятием и выполнением антикоррупционных мер, описанных выше, без сопровождения данными мерами, в стране победу одержит коррупция,  а вследствие чего развитие малого бизнеса окажется под вопросом. Также думаю необходимым разработать систему, при которых бизнес будет вынужден вкладывать денежные средства на обновления основных производственных фондов, например, возродить потерянный амортизационный фонд, средства которые в него поступают должны расходоваться только на обновление производственных фондов предприятия, это можно сделать также в виде стимулирования предприятие в частности, и малый бизнес в целом, кстати данная мера полезна не только для малого бизнеса, но и для субъектов среднего и крупного бизнеса.
 
Список литературы
 
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (с изменениями и дополнениями).
3. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 578с.
4. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2012. – 541с.
5. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2012.-523с.
6. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2011.-633с.
7. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2011.-556с.
8. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2012.-489с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2012.-544с.
10. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2012. – 590с.
11. Власов В.И., Крапивин О.М.Комментарий к законодательству о малых предприятиях. - М.: Юрайт-М, Новая Правовая культура, 2011. – 498с.
12. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2011. – 488с.
13. Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли - М.: Дело, 2011.-523с.
14. Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы // Банковское кредитование. - 2013. - N 2. - с.42 - 44
15. Кравченко С.А. Мал золотник, да дорог // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2013. - N 19. - с.7-9
16. Куликов А.А. Большие проблемы критериев для малого бизнеса // БУХ.1С. - 2011. - № 13. - с.12-15
17. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Финансовая газета. - 2013. - N 6. - с.4
18. Малыхин М. Кого боится малый бизнес // Ведомости. - 2013. - № 7. - с.12
19. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/ 

 

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу