Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 110404к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Транснациональные корпорации и их роль в мировой экономике (25 стр.)

Курсовая работа: Транснациональные корпорации и их роль в мировой экономике (25 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 
 
Введение 
1. Транснациональные корпорации: теоретические аспекты 
1.1. Понятие и особенности транснациональных корпораций
1.2. История возникновения транснациональных корпораций
2. Анализ роли транснациональных корпораций в современной мировой экономике
2.1. Показатели развития транснациональных корпораций в современной мировой экономике
2.2. Влияние современных транснациональных корпораций на мировую экономику
Заключение 
Список литературы
 
Введение 
 
В условиях глобальной экономики международный бизнес представляет главную и наиболее значимую область реализации международных экономических отношений. Объектами его воздействия становятся самые разнообразные виды активов – материальные и интеллектуальные, валютные и фондовые, финансовые и кредитные.
Международное производство, основывающееся на международном движении капитала в форме прямых и портфельных инвестиций, является основополагающим системообразующим фактором в мировой экономике. В процессе интернационализации производства и капитала развиваются международные формы производственных связей и контактов, происходит переплетение капиталов разных стран, и появляются хозяйственные объекты крупных компаний в других странах. Деятельность этих объединений проявляется в процессе транснационализации хозяйственной деятельности объединений, состоящих из головной (материнской) компании и многочисленных зарубежных филиалов. Эти объединения называются транснациональными компаниями.
Поэтому роль в мировой экономике ТНК очень велика.
Предмет работы – транснациональные корпорации. Объект – роль транснациональных корпораций в мировой экономике.
Цель работы – исследование роли транснациональных корпораций в мировой экономике. 
Задачи работы:
исследование теоретических основ сущности и особенностей транснациональных корпораций;
исследование истории возникновения и развития транснациональных корпораций;
исследование современного влияния транснациональных корпораций на мировую экономику.
В качестве информационной базы для проведения исследования автор  использовал:  учебники и учебные пособия по заданной тематике; актуальную периодическую литературу, статьи в журналах. 
 
Заключение 
 
Транснациональные корпорации стали неотъемлемым атрибутом современного мира не только в экономическом плане, но и в политическом, общественном и социальном. Они очень сильно сказываются на всех сферах жизни, причем далеко не всегда в положительном ракурсе.
Транснациональные корпорации - это крупные и средние компании, имеющие зарубежные филиалы. Можно, конечно, включить в это определение количественные параметры, то есть объявить, что ТНК - это компании, объем зарубежного производства которых составляет не менее 10 - 20% от общего объема их производства.
Возросшая активность ТНК порождает не только плюсы, но и минусы, с точки зрения национальных государств. В результате их экономики отходят как бы на второй план по сравнению с крупнейшими корпорациями. Это хорошо видно на примере последних исследований: объемы совокупных продаж 200 крупнейших ТНК превосходят объемы совокупных продаж 181 экономики мира. Стоит отметить, что среди этих национальных экономик - далеко не мелкие и отнюдь не беднейшие страны. В их число попали Польша, Китай, Греция, Израиль, Индия, Индонезия и, конечно же, Россия, где крупные компании еще только-только начинают свой путь из национальных корпораций в ТНК.
Параллельно с привычным мировым устройством, где действуют национальные государства, возникает другое - не виртуальное, а вполне реальное и, возможно, даже более могущественное, чем старое. Транснациональные корпорации, обладающие огромными производственными мощностями, чуть ли не всеми ресурсами полезных ископаемых, разветвленной сетью филиалов по всему миру, играют с каждым годом все более и более активную роль в переустройстве мира.
У ТНК действительно есть основания претендовать на ведущую роль в политических и экономических процессах: ведь вряд ли можно назвать случайностью то, что за какие-то 20 - 30 лет существования 200 компаний оказались гораздо более экономически эффективными, чем 181 национальная экономика. Значит, они могли бы перестроить мировую экономическую систему так же эффективно, как перестроили в свое время свой бизнес, превратившись из национальных и зачастую не слишком крупных компаний в настоящих производственных и финансовых гигантов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
1. Акаев Н.Н, Савруков Н.Т. Мировая экономика. - М: СП6ТТУ, 2009. - 535 с.
2. Балабанов И.Т. Мировая экономика. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. –  478 с.
3. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
4. Бланк И.А. Стратегический Маркетинг. - К.: Эльга, 2008. – 620 с.
5. Бекутов Е.И. Мировая экономика. Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов - на - Дону: Феникс, 2008. - 352 с.
6. Бирман Л.А. Маркетинг предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
7. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент ресторанного обслуживания. - М., РМАТ, 2009. - 784 с.
8. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический Маркетинг. - М.: Дело, 2009. – 512 с.
9. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Стратегический маркетинг.- М.: Кнорус, 2008. – 540 с.
10. Гарбузов, А.К. Стратегический маркетинг, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2009. – 603 с.
11. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Маркетинг. Пер. с англ.  – Киев: Торго¬во-издательское бюро ВHV, 2009. – 430 с.
12. Голубков Е.П. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – 523 с.
13. Градобитова Л.Д., Исаченко Т.М. Транснациональные корпорации в современных международных экономических отношениях. М., «Анкил», 2012.- 489 с.
14. Гуляев В.Г.  Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2009. – 372 с.
15. Дурович А.П., Копанев А.С. Мировая экономика: учебник – 2-е издание, доп. Перераб. – Москва: Инфра-М, 2010. – 638 с.
16. Ильина Е. Н. Мировая экономика: Организация деятельности: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 с.
17. Квартальное В. А. Мировая экономика: Учебник. - М: Финансы и статистика,2009. - 320 с.
18. Квартальное В. А., Романов А. А. Международный франчайзинг: Политика развития: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2009.-542 с.
19. Киреев А.П. .Международная экономика: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1: Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. М., Международные отношения: Юрайт-Издат, 2011. – 439 с.
20. Маркетинг и продажи в туристическом бизнесе: Учебно - практическое пособие. -М.: Юристь, 2009. - 224 с.
21. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2012. - 160 с.
22. Щеглов С.С. Определение понятия транснациональной корпорации и предпосылки возникновения ТНК // Юрист. - 2012. - №3. - С.87
23. Сайт газеты «Деловая Россия» http://vz.ru. 
 

 

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу