Менеджмент организации

Артикул: 171206к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Стили руководства (36 стр.)

Курсовая работа: Стили руководства (36 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание Введение 1. Теоретические и методологические основы стилей руководства 1.1. Понятие и виды стилей руководства 1.2. Нормативно-правовое регулирование стиля руководства 2. Анализ стилей руководства в России и за рубежом 2.1. Особенности стилей руководства в России 2.2. Особенности стилей руководства за рубежом 3. Программа социологического исследования «Анализ стиля руководства в ООО «Форум» Заключение Список литературы Введение Стиль руководства — это типичный для того или иного руководителя (или менеджера) характер поведения в ситуациях, связанных с управлением людьми. Именно стиль руководства является фактором, который оказывает самое существенное влияние на организационный климат и возможности проявления инициативы «снизу». Чем богаче репертуар стилей, которыми владеет руководитель, тем эффективнее будет его деятельность. Обычно руководитель тяготеет к стилям, которые воспринимаются им как «естественные», и зачастую ограничивается ими. Естественная склонность к тому или иному стилю во многом определяется личностными особенностями руководителя. Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы. Объект исследования – ООО «Форум», предмет исследования – стили руководства. Цель работы – оценка эффективности стиля руководства генерального директора ООО «Форум». Задачи работы: • исследование теории понятия стилей руководства, их видов, нормативно-правового регулирования; • анализ стилей руководства в России и за рубежом; • разработка программы социологического исследования «Анализ стиля руководства генерального директора ООО «Форум»; • предложение мероприятий по повышению эффективности стиля руководства генерального директора ООО «Форум». Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и социологии труда. Заключение В основном выделяют три стиля руководства: автократический стиль руководства (авторитарный, властный), демократический стиль руководства и либеральный стиль руководства(пассивный). Они являются базовыми, все остальные типы руководства сводятся в конечном итоге к их сочетанию. Однако возможна и иная классификация стилей и типов руководителей. Автократический стиль руководства характерен для владельцев и менеджеров, которые обычно самостоятельно решают большинство вопросов, касающихся деятельности коллектива, не считаясь с мнениями других. При демократическом стиле руководства руководитель стремится к коллегиальному решению всех принципиальных вопросов деятельности. Он поощряет активность подчиненных, постоянно информирует их о положении дел, адекватно воспринимает критику в свой адрес, вырабатывая и принимая решения, учитывает мнение персонала. Менеджеры либерального стиля руководства, как правило, не обладают авторитетом, их указания не выполняются либо выполняются плохо. Их поведение характеризуется непоследовательностью и излишней мягкостью. Самым эффективным стилем руководства считается тот, при котором менеджер ориентирован на высокоэффективную работу в сочетании с доверием и уважением к людям. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую эффективность. Успех организации воспринимается как успех всего коллектива и каждого сотрудника в отдельности. Тем не менее, исследования не выявили явной зависимости между стилями руководства и эффективностью производства. В работе был проанализирован стиль руководства генерального директора ООО «Форум», в результате чего был сделан вывод, что присутствует авторитарный слить руководства. При оценке эффективности данного стиля были выявлены определенные недостатки руководства персоналом. • отсутствие системы наставничества; • отсутствие качественной системы обучения; • отсутствие дополнительных мер материального стимулирования сотрудников, которые были бы направлены на увеличение производительности труда. Для совершенствования стиля руководства необходимо провести такие мероприятия как: • введение системы наставничества • организация новой системы обучения • предоставление туристических путевок лучшим сотрудникам по показателям работы. Список литературы 1. Трудовой Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями). 2. Авдулова Т. П. Менеджмент. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 339с. 3. Алавердов А. Р. Менеджмент персонала. М.: МЕДпресс-информ, 2010. – 320с. 4. Бондаренко В. В. Юдина В. А. Алехина О. Ф. Менеджмент организации. М.: КноРус, 2010. – 345с. 5. Брасс А. А. Менеджмент. М.: Современная школа, 2011. – 445с. 6. Веснин В. Р. Менеджмент. М.: Проспект, 2012. – 564с. 7. Гончаренко Л. П. Менеджмент инвестиций и инноваций. М.: КноРус, 2011. – 477с. 8. Камынина Н. Н. Островская И. В. Пьяных А. В. Менеджмент и лидерство. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 590с. 9. Колобов А. А. Омельченко И. Н. Орлов А. И. Менеджмент. М.: Экзамен, 2008. – 402с. 10. Ламбен Ж. Чумпитас Р. Шулинг И.Менеджмент ориентированный на рынок. С.-П.: Питер, 2011. – 450с. 11. Лапин А. Менеджмент. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2009. – 490с. 12. Макаров В. М. Попова Г. В. Менеджмент. Стандарт третьего поколения. С.-П.: Питер, 2011. – 339с. 13. Омаров А. М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство новейшая наука. М.: Экономика, 2009. – 598с. 14. Прошкина Т. П. Менеджмент. М.: Феникс, 2011. – 413с. 15. Переверзев М. П. Косцов Т. В. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2010. – 430с. 16. Попова А. А. Менеджмент. М.: Феникс, 2008. – 387с. 17. Сетков В. И. Менеджмент. М.: КноРус, 2012. – 320с. 18. Тебекин А. В. Касаев Б. С. Менеджмент организации. М.: КноРус, 2011. – 489с. 19. Тысленко А. Г. Менеджмент. Организационные структуры руководства. М.: Альфа-Пресс, 2011. – 509с. 20. Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны. С.-П.: Питер, 2012. – 605с. 21. Иванов А.Е. Анализ работы руководителя. //Российский экономический журнал.-2011.- №3. – 112с. 22. Столяренко Н. Умение руководить. // Эксперт – Урал. 2012. №6. с.16–22. 23. Портал о кадровом менеджменте http://hrm.ru/
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу