Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 011107д_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Проект мероприятий  по диверсификации услуг на примере ООО «Отель Гельвеция» (110 стр.)

Дипломная работа: Проект мероприятий  по диверсификации услуг на примере
ООО «Отель Гельвеция» (110 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
1. Теоретическая часть
1.1  Сущность и основные способы диверсификации услуг. Специфика диверсификации услуг в гостиничном бизнесе.
1.2  Методы выбора диверсификации услуг 
1.3. Организация управления деятельностью отелем на федеральном, региональном и местном уровнях власти
Выводы
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика ООО «Отель Гельвеция»
2.2. Анализ рынка гостиничных услуг 
2. 3. Анализ возможностей для диверсификации услуг ООО «Отель Гельвеция»
Выводы
3. Проектная часть
3.1. Дерево целей проекта
3.2. Мероприятия по диверсификации услуг ООО «Отель Гельвеция»
3.2.1. Мероприятие 1: 
3.2.2. Мероприятие 2: 
3.2.3. Мероприятие 3: 
3.3. Оценка эффективности мероприятий
Выводы
4. Технологическая часть
Выводы 
5. Организация безопасности жизнедеятельности
Выводы
Заключение
Список литературы
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Современные условия хозяйствования предъявляют новые требования к поведению предприятия. Эти требования обусловлены влиянием внешнего окружения, изменением форм собственности предприятий, методов государственного регулирования их деятельности, необходимостью повышения конкурентоспособности предприятий.
Рыночная сила предприятия зависит от ряда факторов эффективности ведения бизнеса компании, которые являются преимуществами («сильными сторонами») по сравнению с конкурентами – а именно:
эффективности системы продаж (маркетинговой и сбытовой инфраструктуры);
уровня цен на реализуемую продукцию, зависящего от себестоимости производства и реализации продукции предприятия;
видов и качественных характеристик оказываемых услуг.
 Последний фактор занимает не последнее положение в конкурентоспособности предприятия, особенно, в гостиничной сфере.
Диверсификация представляет собой введение новых услуг, товаров или выбор новых видов деятельности предприятия.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что разнообразие услуг служит важным показателем успешности гостиничного предприятия. От эффективной диверсификации услуг гостиницы зависит ее конкурентоспособность на рынке, охват удовлетворенности потребностей клиентов и, в конечном итоге, финансовые результаты деятельности.
В качестве предмета исследования – услуги объекта исследования.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Отель Гельвеция». 
Целью работы является разработка мероприятий по диверсификации услуг предприятия.
К задачам работы можно отнести:
исследование теоретических и методологических основ понятия диверсификации услуг предприятия; 
анализ организационно-экономической характеристики объекта исследования;
исследование проблем в деятельности объекта исследования и возможностей для диверсификации услуг;
предложение рекомендаций по диверсификации услуг объекта исследования;
анализ технологической базы реализации рекомендации и охраны труда на предприятии.
Информационную базу составила учебная литература, статьи в журналах в области экономики и менеджмента предприятия. Исходные данные для практической части были взяты из бухгалтерской отчетности объекта исследования.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Под диверсификацией понимается процесс расширения бизнеса предпринимательской структуры, выражающейся в увеличении структуры предложения товаров/услуг или числа обслуживаемых рынков.
Концентрическая диверсификация предполагает внедрение услуг, создание производств и бизнеса, которые связаны с существующими товарами или услугами, через технологию или маркетинг.
Горизонтальная диверсификация — внедрение услуг, создание производств и бизнеса, которые не связаны с оказываемыми в настоящий момент услугами.
Решение о диверсификации деятельности сервисного предприятия принимается на основе предварительно проведенного конкурентного или портфельного анализа. Зарубежный и отечественный опыт стратегического управления имеет в своем арсенале ряд аналитических методов и моделей, которые используются при обосновании принятия управленческих решений.
К органам, регулирующим деятельность гостиниц, относятся ГосДума РФ (на федеральном уровне), Законодательное Собрание г. Санкт-Петербурга (на региональном уровне), Администрации районов г. Санкт-Петербурга (на местном уровне). Контрольную функцию над деятельностью гостиниц осуществляют -  Ростуризм (на федеральном уровне), Комитет по развитию туризма г. Санкт-Петербурга (на региональном уровне), отдел экономического развития районов г. Санкт-Петербурга (на местном уровне).
Настоящее исследование посвящено изучению финансово-хозяйственной деятельности  ООО «ОТЕЛЬ ГЕЛЬВЕЦИЯ», позиционирующегося на рынке гостиничных услуг как отель средней ценовой категории.
Отель «Отель Гельвеция» был открыт в 2002 г. в особняке, построенном по проекту швейцарского архитектора Августо Ланге в 1828 году, в самом центре города, в нескольких шагах от Невского проспекта. Комплексный анализ деятельности ООО «ОТЕЛЬ ГЕЛЬВЕЦИЯ» показал рост объемов услуг, увеличение заполняемости отеля до 80% после проведения рекламной компании и продвижения сайта в сети Интернет.
Объем реализации услуг отеля в отчетном году увеличился на 5443,69 тыс. руб. или на 6,54%. Вместе с тем себестоимость реализованных услуг за отчетный год растет более быстрыми темпами (на 8,1%), что повлияло на показатель прибыли от реализации и рентабельность продаж. За отчетный год прирост прибыли от реализации составил 335,44 тыс.руб. или 1,66%. Рентабельность производства снизилась на 1,92 процентных пункта, что говорит о снижении эффективности деятельности отеля. Рентабельность продаж снизилась на 1,11 процентных пункта.
Анализ рынка гостиничных услуг показал устойчивый спрос в сегменте отелей, растущий из года в год. Особую популярность имеют отели, расположенные в историческом, деловом, культурном центре города, в непосредственной близости от бизнес-центров.
Исходя из конкурентного анализа ООО «Отель Гельвеция», можно было выявить следующие недостатки:
отсутствие услуги аренды ноутбука;
отсутствие услуги массажиста;
отсутствие услуги экскурсий.
Поэтому можно предложить следующие мероприятия по диверсификации услуг:
введение услуги аренды ноутбука;
введение услуги массажиста;
введение услуги персональных экскурсий.
В целом реализация мероприятий по диверсификации услуг будет способствовать увеличению производительности труда, выручки, прибыли. В результате реализации всех мероприятий по диверсификации услуг выручка увеличилась на 15%, прибыль увеличилась на 35,44%.
Ключевую роль в технологическом осуществлении всех мероприятий играет оборудование.  
Для реализации мероприятия планируется закупить 5 ноутбуков Acer Aspire V3-571G-53238G75Makk.
Для массажного кабинета планируется закупить складной мобильный массажный стол US MEDICA Super Light.
Также был рассмотрен технологический процесс выполнения массажа. Массаж включает 3 основных этапа. Первый этап (вводный) длится 1-3 минуты и подготавливает пациента к основной части процедуры. Второй (основной) длится от 5 до 20 минут и оказывает целенаправленное действие. Третий (заключительный) этап длится 1-3 минуты, снижая интенсивность основного воздействия. Также были представлены программы персональных экскурсий.
В ООО «Отель Гельвеция» уделяется должное внимание охране труда и технике безопасности. Главная ответственность за обеспечение безопасности работы лежит на генеральном директоре предприятия «Отель Гельвеция» в соответствии с ФЗ РФ от 17.07.99 №181-ФЗ. «Об основах охраны труда в РФ». Обучение и проверка знаний по охране труда рабочих проводится в соответствии с нормативными актами в соответствии с Трудовым Кодексом РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ. Эргономика и микроклимат в целом соответствуют нормативным значениям и способствуют увеличению производительности труда сотрудников. Рабочие зоны четко распределены. Тщательно соблюдается электро- и пожаробезопасность. Электромагнитное излучение минимально, так как на рабочих местах установлены ЖК-мониторы. Для снижения общих заболеваний предлагаются следующие мероприятия: введение правила по отказу от курения; введение  бизнес-ланчей для сотрудников на льготных условиях.
Благодаря данным мероприятиям планируется количество общих заболеваний сократить как минимум на 50%. Эффект от предложенных мероприятий составит с учетом затрат 202197,56 руб.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Маркетинг предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. – 398 с.
2. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2012.- 456с.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2011. – 554с.
4. Бирман Л.А. Маркетинг предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
5. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
6. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. – 354с.
7. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории  и  практики: учебник. – М.: Кнорус, 2012. – 354с.
8. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2009. – 465 с.
9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2011. – 439с.
10. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование: сфера услуг. Учебник. – М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2008. – 544с
11. Зыкин С.Ю. Управление и организация в сфере услуг. – СПб.: Питер, 2012. – 476с.
12. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2009. – 576 с. 
13. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009. – 590 с.
14. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Тал¬линн, 2009. – 465 с.
15. Маслов Е.В. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2009. – 398 с.
16. Сайт http://helvetiahotel.ru/ 
17. Анализ состояния гостиничного сектора в Европе и России. http://tourest.ru
18. Гостиницы Санкт-Петербурга. http://viahotel.ru/
19. Сайт Агентства DISCOVERY RESEARCH GROUP http://www.drgroup.ru/ 
20. Обзор рынка гостиниц Санкт-Петербурга по итогам I квартала 2013 года. http://uniprice-ocenka.ru/ 
21. Рынок гостиниц Санкт-Петербурга. http://www.g2p.ru/ 
22. Статистика туризма в России в 2013 году. http://tourest.ru/ 
23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2009. – 338с.
24. Правила предоставления гостиничных услуг, которые приняты постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 года №49
25. Ростуризм http://www.russiatourism.ru/
26. Сайт http://helvetiahotel.ru/ 
27. Анализ состояния гостиничного сектора в Европе и России. http://tourest.ru
28. Гостиницы Санкт-Петербурга. http://viahotel.ru/
29. Обзор рынка гостиниц Санкт-Петербурга по итогам I квартала 2013 года. http://uniprice-ocenka.ru/ 
30. Рынок гостиниц Санкт-Петербурга. http://www.g2p.ru/ 
31. Статистика туризма в России в 2013 году. http://tourest.ru/ 
32. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг, М.: Финстатинформ, 2012. – 489 с.
33. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2012. – 645 с.
34. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009. – 567 с.
35. Ильин А.В. Как выжить компании // Финансы. 2013. № 12. С. 20.
36. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. 2011. № 2. С. 24.
37. Ковалев И.П. Управление услугами компании // Менеджмент в России и за рубежом.  2013.  № 15. С.14.
38. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Диверсификация и конкурентоспособность компании // Маркетинг. 2013. №5. С.19.
39. СНИП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" (с изменениями на 2013 год).
40. СНИП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (с изменениями на 2013 год).
41. ГОСТ Р 50645-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» (с изменениями на 2013 год)
42. СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (с изменениями на 2013 год).
43. 42СанПиН 2.2.2.542-96 Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы(с изменениями на 2013 год).
44. СНиП от 13 февраля 1997 г. 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (с изменениями на 2013 год).
45. НПБ от 18 июня 2003 г. 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (с изменениями на 2013 год).
Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу