Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 161103_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Проект   мероприятий   по   повышению  уровня  рентабельности  в организации на примере ООО…

Дипломная работа: Проект   мероприятий   по   повышению  уровня  рентабельности  в
организации на примере ООО «Альтернатива» (89 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Сущность, значение, показатели рентабельности
1.2. Пути повышения уровня рентабельности
1.3. Организация управления деятельностью турфирмой на федеральном, региональном и местном уровнях власти
Выводы
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика ООО «Альтернатива»
2.2. Анализ рынка туристических услуг
2. 3. Анализ возможностей повышения рентабельности ООО «Альтернатива»
Выводы
3. Проектная часть
3.1. Дерево целей проекта
3.2. Мероприятия по повышению уровня рентабельности ООО «Альтернатива»
3.2.1. Мероприятие 1:
3.2.2. Мероприятие 2:
3.2.3. Мероприятие 3:
3.3. Оценка эффективности мероприятий
Выводы
4. Технологическая часть
Выводы
5. Организация безопасности жизнедеятельности
Выводы
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Стоит отметить, что, занимаясь определенной хозяйственной деятельностью, следует всегда анализировать ее результаты, эффективность затраченных усилий и делать соответствующие выводы о перспективах развития и именно поэтому, знать, что такое рентабельность необходимо, если проводится анализ деятельности предприятия.
В определенной степени рентабельность показывает, насколько эффективно компания использует имеющиеся в ее распоряжении экономические, природные, денежные и трудовые ресурсы. Если это некоммерческая структура, то можно сказать, что рентабельность – это и есть эффективность ее работы, для коммерческих же подразделений более важны точные количественные характеристики. Можно сравнить рентабельность с показателем КПД, то есть соотношением понесенных затрат и полученной в итоге прибылью (то есть, упрощенно, соотношение расходов и доходов). Если бизнес по итогам отчетного периода дает прибыль, то такой бизнес можно назвать рентабельным.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что рентабельность предприятия (бизнеса) – это показатель, характеризующий доходность его деятельности, или, другими словами, показатель экономической эффективности.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению уровня рентабельности.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Альтернатива».
В качестве предмета исследования – рентабельность объекта исследования.
К задачам работы можно отнести:
• исследование теоретических и методологических основ понятия рентабельности предприятия;
• анализ организационно-экономической характеристики объекта исследования;
• исследование проблем в деятельности объекта исследования и возможностей для повышения уровня рентабельности;
• предложение рекомендаций по повышению уровня рентабельности объекта исследования;
• анализ технологической базы реализации рекомендации и охраны труда на предприятии.
Информационную базу составила учебная литература, статьи в журналах в области экономики и менеджмента предприятия. Исходные данные для практической части были взяты из бухгалтерской отчетности объекта исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль. Поскольку показатели эффективности традиционно различаются в зависимости от вида бизнеса, то стоит говорить о разных видах рентабельности. Также стоит заметить, что при расчете разных видов рентабельности используются разные коэффициенты и, следовательно, формулы будут весьма отличаться.
Общая рентабельность активов (оборотных и внеоборотных) – характеристика, показывающая, какие денежные средства были привлечены компанией для получения прибыли в 1 рубль.
Рентабельность услуг – соотношение между прибылью от продажи услуг и средствами, затраченными на их оказание. Показатель характеризует насколько выгодным является производство той или иной и услуги.
Рентабельность производства – экономический показатель, характеризующий целесообразность того или иного вида бизнеса. В данном случае мы говорим о соотношении между затратами производства и полученной в итоге чистой прибылью. Как уже упоминалось выше, рентабельным является производства с положительным балансом прибыли и затрат. К мерам увеличения рентабельности производства стоит отнести снижение себестоимости продукта и повышение качества производства.
К основным органам, регулирующим деятельность туристических предприятий, относятся ГосДума РФ (на федеральном уровне), Законодательное Собрание г. Санкт-Петербурга (на региональном уровне), Администрации районов г. Санкт-Петербурга (на местном уровне). Контрольную функцию над деятельностью туристических предприятий осуществляют - Ростуризм (на федеральном уровне), Комитет по развитию туризма г. Санкт-Петербурга (на региональном уровне), отдел экономического развития районов г. Санкт-Петербурга (на местном уровне).
Туристическая компания "Альтернатива" занимается индивидуальным и корпоративным туризмом. Специализируется на массовых направлениях, в том числе: Тайланд, Шри-Ланка, Малайзия, Вьетнам, Мальдивы, ОАЭ, Австрия, Швейцария, Франция, Скандинавия и т.д.
Адрес: Гороховая улица, дом 41, офис 2.
Численность персонала – 8 чел. За исследуемый период выручка предприятия выросла на 3,8%. При этом общая себестоимость выросла на 4,7%. Таким образом, очевидно, что рентабельность снизилась, темпы роста прибыли ниже темпов роста выручки.
Прибыль ООО «Альтернатива» сократилась на 2,1 %. Снизились все показатели рентабельности, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности ООО «Альтернатива». Рентабельность турпродуктов сократилась на 0,95 %, рентабельность продаж – на 0,73 %.
В Санкт-Петербурге агентства вынуждены конкурировать между собой, идет борьба за клиентов. Так, при переизбытке турфирм учащаются случаи демпинга, когда участники рынка пытаются выделиться из всей массы туристических компаний за счет размера скидки, а иногда и за счет неприкрытых уговоров туриста и навязчивости». По ее мнению, переполненность рынка вынуждает компании использовать демпинг как крайнее средство. Если же количество турагентств на рынке Петербурга уменьшится, то они смогут позволить себе конкурировать не за счет снижения цены, когда единственная цель агентства — выжить и не разориться, а за счет качества турпродукта и предлагаемого сервиса.
Исходя из анализа деятельности, можно выявить следующие проблемы, препятствующие увеличению рентабельности:
• высокие расходы на услуги сторонних организаций (контрагенты-посредники);
• темп роста выручки меньше темпа роста себестоимости;
• слабая политика продвижения услуг.
Поэтому можно предложить реализовать следующие мероприятия для решения вышеназванных проблем:
• поиск новых контрагентов с менее затратными комиссионными вознаграждениями;
• введение системы подарочных сертификатов для лучших сотрудников по итогам квартала;
• создание и продвижение сайта турфирмы.
Капитальные вложения для реализации мероприятий составят 210 тыс. руб.
В целом реализация мероприятий по увеличению уровня рентабельности будет способствовать увеличению выручки, снижению себестоимости, увеличению прибыли. В результате реализации всех мероприятий по увеличению уровня рентабельности выручка увеличилась на 8%, прибыль увеличилась на 60,02%.
Техническое задание (ТЗ) — официальный документ, являющийся неотъемлемой частью Договора на реализацию мероприятий.
ТЗ содержит техническое обоснование разработки и требования, предъявляемые к заданиям (дизайну, тексту, способам представления информации и прочее); определяет сроки, стоимость, объем и порядок выполнения каждого этапа разработки.
Техническое задание — это исходный документ проектирования реализации мероприятий, утверждается в двустороннем порядке, Заказчиком и Исполнителем. ТЗ является главным документом, на основе которого ведется разработка и оценивается качество реализуемых мероприятий.
На основании ТЗ принимаются или отклоняются претензии Заказчика к качеству работы Исполнителя, оплачивается готовая работа, оформляется акт приема-передачи.
Техническое задание составляет Исполнитель на основе заполненного брифа, анализа результатов предварительных исследований, расчетов и проектного моделирования. ТЗ должно учитывать все требования, аспекты и детализацию мероприятия.
В данной главе был приведен полный набор требований по реализации мероприятий по повышению уровня рентабельности в ООО «Альтернатива».
В ООО «Альтернатива» уделяется должное внимание охране труда и технике безопасности. Главная ответственность за обеспечение безопасности работы лежит на генеральном директоре предприятия «Альтернатива» в соответствии с ФЗ РФ от 17.07.99 №181-ФЗ. «Об основах охраны труда в РФ». Обучение и проверка знаний по охране труда рабочих проводится в соответствии с нормативными актами в соответствии с Трудовым Кодексом РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ. Эргономика и микроклимат в целом соответствуют нормативным значениям и способствуют увеличению производительности труда сотрудников. Рабочие зоны четко распределены. Тщательно соблюдается электро- и пожаробезопасность. Электромагнитное излучение минимально, так как на рабочих местах установлены ЖК-мониторы.
Таким образом, нарушений по рассмотренным составляющим элементам охраны труда в ООО «Альтернатива». Охрана труда на должном уровне. Травматизма нет. Угрозы здоровью нет. Профессиональные заболевания исключены.
Для улучшения условий труда по показателям влажности было предложено реализовать определенные мероприятия, благодаря которым количество заболеваний планируется сократить как минимум на 30%. Эффект от предложенных мероприятий составит 364921,58 руб.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Быкова, Екатерина Викторовна. Рентабельность: формирование, расчет и анализ. М.: РГБ, 2007. – 544с.
2. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА, 2007. – 283 с.
3. Волкова И.О. Экономика предприятия (фирмы) / Волкова И.О., Девяткина О.В. - М.: Инфа, 2009. – 290 с.
4. Гавриш В.В. Экономика организации: учебное пособие для студентов. Красноярск: СФУ, 2010. – 543с.
5. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. Москва: КноРус, 2011. – 439с.
6. Кондратьева М.Н. Экономика предприятия. Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 390с.
7. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2011. – 498с.
8. Манахова И.В. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие. Саратов: Саратовский юридический ин-т МВД России, 2011. – 398с.
9. Напхоненко Н.В. Экономика предприятия: учебное пособие. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011. – 344с.
10. Никифорова Е.В. Анализ и диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Тольятти: ТГУ, 2011. – 298с.
11. Никольская Э.В. Прибыль и рентабельность предприятий - залог успеха их деятельности. Москва: Российская газета, 2008. – 455с.
12. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 372 с.
13. Романенко И.В.. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Финансы и статистика, 2011. – 439с.
14. Романов Е.С. Экономика предприятия. Архангельск: Северный (Арктический) федеральный ун-т, 2011. – 455с.
15. Экономический анализ: Учебник / 14-e изд., перераб. и доп., Савицкая Г.В. – М.: Экономика, 2013. – 649 с.
16. Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru/
17. Портал о турбизнесе http://www.TurProfi.ru
18. Портал рейтингового агентства «Эксперт РА» http://www.raexpert.ru/
19. Туристический гид http://www.peterburg.ru/
20. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
21. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Экономика, 2009. – 192 с.
22. Трофимова И.Г. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов. Братск: БрГУ, 2011. – 398с.
23. Чевычелов, В. А. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов. Москва: Петергоф-Принт, 2010. – 443с.
24. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 546с.
25. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. -М.: Бизнес и Банки, ЮНИТИ, 2007. –256 с.
26. Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. -М.: Новое знание, 2009. – 647с.
27. Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, В.Д.Грибова. -М.: Юнити, 2011. – 498с.
28. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Знание, 2011. – 409с.
29. Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2009. – 578с.
30. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / По общ. ред. Л.Л. Ермолович. -Мн.: БГЭУ, 2011. – 439с.
31. Акулич Ю.А. Основные принципы снижения затрат. // Планово-экономический отдел. - 2013. - № 5. – С.129
32. Бука Л.Н. Повышение прибыли. // Бухгалтерский учет и анализ. -2009. -№4.- С.19
33. Горбачевская Е. Рентабельность услуг. // Финансы. Учет. Аудит. - 2013. - № 1. – С.33
34. Данилевский Ю.А. Рентабельность предприятия //Аудит и финансовый анализ. – 2013. - №5. - С. 9 – 18.
35. Малов А., Майн Е. Экономическое положение предприятия. // Экономист. - 2013. - №6. –С.76
36. Медведко К.А. Пути увеличения прибыли. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 7. –С.89


Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу