Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 230501д_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Проект мероприятий по увеличению прибыли ООО "Торговый дом "Лактика" (производство молочной продукции и реализация) (82 стр.)

Дипломная работа: Проект мероприятий по увеличению прибыли ООО "Торговый дом "Лактика" (производство молочной продукции и реализация) (82 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Сущность и виды прибыли производственного предприятия
1.2. Формирование прибыли производственного предприятия
1.3. Пути увеличения прибыли производственного предприятия
1.4. Нормативно-правовое регулирование производственного предприятия
Выводы
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика ООО «Торговый дом «Лактика»
2.2. Анализ товарооборота ООО «Торговый дом «Лактика»
2.3. Анализ производственных ресурсов ООО «Торговый дом «Лактика»
2.3.1. Анализ материальных ресурсов
2.3.1.1. Анализ основных средств
2.3.1.2. Анализ оборотных средств
2.3.2. Анализ трудовых ресурсов
2.4. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Торговый дом «Лактика»
2.4.1. Анализ себестоимости производства и реализации продукции
2.4.2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности
2.4.3. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности
2.4.4. Анализ финансового состояния ООО «Торговый дом «Лактика»
2.5. Анализ качества и конкурентоспособности ООО «Торговый дом «Лактика»
2.6. Анализ организационной структуры управления ООО «Торговый дом «Лактика»
Выводы
3. Организационно-расчетная часть
3.1. Обоснование и расчет мероприятия по увеличению ООО «Торговый дом «Лактика»
3.2. Планирование деятельности ООО «Торговый дом «Лактика» с учетом предлагаемых мероприятий
3.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

В наше время в условиях рыночной экономики получение прибыли предприятием является непосредственной целью производства продукции, оказания услуг, выполнения работ. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство какой-либо продукции, определяет, какую прибыль оно сможет получить, ведь оно отвечает своим имуществом за ошибки, неправильно принятые решения или совершенные действия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном, глубоком анализе сложившейся ситуации на рынке и продуманном планировании деятельности предприятия. Полученные в ходе предпринимательской деятельности опыт и знания принципов и методов научного предвидения помогает специалисту понимать суть происходящих явлений и в результате этого принимать верные решения в различных ситуациях. Предпринимательский талант, энергичность и решительность руководства фирмой – незаменимые качества на пути к успеху. Однако любое управление требует научного предвидения в форме прогноза или плана. Не любого прогноза или плана, - ей нужен хорошо обоснованный образ будущего, основанный на знании сущности экономических тенденций и явлений. Это — аксиома управления любого уровня хозяйствования.
Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятий является прибыль - качественный и наиболее эффективный показатель, полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости и т.д. Тема прибыли в современных условиях очень актуальна, т.к. от нее зависит финансовая устойчивость не только конкретного предприятия, но и страны и общества в целом. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых и развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, но которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Тема прибыли особенно остра для российских предприятий, поскольку финансовый кризис 2008 года значительно обесценивал получаемые прибыли.
В то же время, несмотря на то, что исследованию формирования и распределения прибыли предприятия уделяется большое внимание, существует достаточно много вопросов, связанных выявлением резервов роста прибыли, требующих в настоящее время дополнительного изучения.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы. Объект исследования работы – ООО «Торговый дом «Лактика», предмет исследования – прибыль предприятия.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышению прибыли.
Задачи работы:
• исследование теории понятия, видов и методов увеличения прибыли;
• исследование общей характеристики предприятия и его технико-экономических показателей;
• выявление резервов по повышению прибыли;
• предложение мероприятий по повышению прибыли.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта предприятия.

Заключение

Прибыль – это показатель эффективности ведения бизнеса. Как видно из этих определений, прибыль – это результирующий показатель деятельности предприятия. Он формируется под воздействием множества различных факторов, которые можно условно разделить на две группы: зависящие от предприятия и не зависящие от него. Изначально, прибыль производственного предприятия формируется как разница между его доходами (выручкой) и расходами (полной себестоимостью). Производственная себестоимость включает не только переменные затраты, но и значительную часть постоянных расходов - как прямых, таки косвенных, например амортизацию, затраты на ремонт оборудования. Прямые производственные затраты на оплату труда, прямые материальные затраты также не всегда являются переменными. В то же время в составе расходов на реализацию и на управление может быть значительная сумма переменных затрат, зависящих от объема продаж. Чтобы удержать завоеванные на рынке позиции и не скатиться в убыточный уровень, производственное предприятие должно выработать стратегию и тактику управления корпоративной прибылью. Так, на краткосрочном этапе максимизировать прибыль можно за счет повышения цен на готовую продукцию; уменьшения издержек, которое может достигаться либо путем изменения продуктового ассортимента, либо переключением на производство новых продуктов, либо исключением из производства отдельных убыточных позиций, а чаще всего - комбинированием всех перечисленных мер; а также за счет реструктуризации продаж.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Торговый дом «Лактика» занимается продажей молока, сыров и молочной продукцией. Численность персонала составляет 159 чел.
В целом, предприятие ООО «Торговый дом «Лактика» можно оценить как эффективно функционирующее предприятие, которое имеет оптимальную конкурентную позицию и высокие финансовые показатели.
Предприятие является прибыльным на протяжении всего анализируемого периода. Однако величина прибыли снижается. Так, более чем в 2 раза, снизилась прибыль до налогообложения. Основной причиной является увеличение на 4% себестоимости, а также роста коммерческих расходов. Также стоит обратить внимание на сокращение выручки от продажи на 9%, данный факт свидетельствует о трудностях со сбытом продукции.
Основным показателем эффективной деятельности предприятия является чистая прибыль. Практически все показатели имели тенденцию к увеличению. Но хотелось бы провести ряд мероприятий, которые сократили затраты организации, тем самым увеличили ее прибыль.
Исходя из результатов анализа, можно выявить следующие резервы увеличения прибыли предприятия:
• совершенствование ценовой политики;
• проведение рекламной компании;
• расширение ассортимента товаров.
Таким образом, в качестве главного мероприятия по увеличению прибыли можно предложить введение в ассортимент молочных коктейлей.
Сегодня у многих молочных производителей в ассортименте присутствует такая группа как молочные коктейли, которые пользуются большим спросом.
У ООО «Торговый дом «Лактика» имеются все необходимые ресурсы: основные, оборотные и трудовые ресурсы. Дополнительно будет принято 7 основных рабочих.
Необходимо было только перенастроить производственную линию и выполнить пуско-наладочные работы. Дизайн тары разработали сотрудники самого предприятия.
Опыт ООО «Акварель» показал, что выявленная проблема отсутствия в ассортименте молочных коктейлей приводит к ежегодной потере выручки как минимум на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятия, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%.
Капитальные затраты на мероприятия составят 1500 тыс. руб.
В результате реализации мероприятия, товарооборот увеличится на 5%, чистая прибыль увеличится на 19,75%, а срок окупаемости составит 1,11 года.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ.
2. Налоговый Кодекс РФ.
3. Бизюкова И. В. Продукция: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2008.-445с.
4. Веснин В. Р. Практический менеджмент.- М.: Юристъ, 2008.-467с.
5. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2009.-560с.
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007.-489с.
7. Десслер Г. Управление издержками: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2007.-567с.
8. Кибанов А.Я. Управление затратами. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.-780с.
9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник – М.: НОРМА, 2007.-378с.
10. Кибанов А.Я. Управление предприятием. - М: Инфра-М, 2007.-499с.
11. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2007.-564с.
12. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009.-675с.
13. Лукичева Л.И. Управление прибылью: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008.-506с.
14. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008.-554с.
15. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг, М.: Финстатинформ, 2007.-490с.
16. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2008.-388с.
17. Смирнов Б.М. Нововведения в системе управления предприятием. - М: ГАУ; Варяг, 2008.-654с.
18. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009.-490с.
19. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008.-25 с. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Акалис, 2009.-488с.
20. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2007.-772с.
21. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2009.-467с.
22. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.-664с.
23. Управление прибылью. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.-409с.
24. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007.-589с.
25. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.-490с.
26. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.-487с.
27. Сергеев С.А. Прибыль. // Вопросы экономики.- 2012.- № 21.-123с.
28. Иванов А.Е. Анализ прибыли. //Российский экономический журнал.-2012.- №3.-187с.
29. Маркин Ю.П. Анализ производственной деятельности предприятия //М: Финансы и статистика, 2012.-№7.-189с.

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу