Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Маркетинг

Артикул: 120409д_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ГУЗ Санаторий «Белые Ночи»  г. Санкт-Петербург (114 стр.)

Дипломная работа: Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ГУЗ Санаторий «Белые Ночи»  г. Санкт-Петербург (114 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание
 
Введение                                                                                                                  
1.Теоретическая часть                                                                                            
1.1. Понятие и виды конкурентоспособности предприятия                       
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия              
1.4. Нормативно-правовое регулирование конкурентоспособности предприятия 
2. Аналитическая часть                                                                                         
2.1. Общая характеристика ГУЗ Санаторий «Белые Ночи»                                                     
2.2. Анализ производства и реализации услуг                                       
2.3. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ГУЗ Санаторий «Белые Ночи», организации обслуживания населения                                                                       
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей                                                                                                
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения                                                                                 
2.6. Анализ структуры управления предприятия                                           
2.7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда                                                                                                          
2.8.  Анализ затрат на реализацию услуг                       
2.9. Анализ прибыли, рентабельности и финансового состояния
2.10. Анализ экономической безопасности предприятия соблюдения 
коммерческой тайны
2.11. Выводы по аналитической части 
3. Технологическая часть
4. Охрана труда и техника безопасности                                                            
5. Проектная часть                                                                                                 
5.1. Обоснование и расчет мероприятий                                                                           
5.2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий дипломного проекта                                                                                  
5.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей  дипломного проекта                                                                            
Заключение                                                                                                             
Список литературы   
 
Введение
 
Повышение конкурентоспособности, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.
Основным направлением формирования конкурентных преимуществ является предоставление товаров и услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими фирмами. Ключевым является предоставление таких товаров и услуг, которые удовлетворяли бы и превосходили ожидания своих клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта и информации, полученной по личным или по неличным каналам. На основе этого клиенты выбирают производителя товаров и услуг и после этого сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. 
Конкурентоспособность предприятия — это также его экономическое состояние, которое позволяет ему усиленно функционировать и развиваться в условиях конкурентного рынка товаров и услуг. Чтобы быть, предприятие должно обладать конкурентными преимуществами перед другими субъектами рынка.
Под конкурентными преимуществами предприятия следует понимать реальные или потенциальные возможности, характеристики его производственной, финансовой, маркетинговой и иной деятельности, позволяющей предприятию в условиях конкурентной борьбы реализовать свои экономические интересы с большей эффективностью, чем его конкуренты.
В условиях ожесточённой конкуренции, нестабильной внешней среды возникает потребность в применении наиболее современных и эффективных концепций развития национальной экономики. Четкое разграничение факторов макро- и микросреды позволяет выявить взаимосвязь предприятия с той или иной составляющей этого окружения, что, в свою очередь, способствует установлению четкого разграничения между положительным и отрицательным их воздействием.
На сегодня, хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар. 
Повышение конкурентоспособности предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке. Основой которой должна быть строго отшлифованная и наилучшим образом сформированная стратегия его развития.
 Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы. Объект исследования работы – ГУЗ Санаторий «Белые Ночи», предмет исследования – конкурентоспособность предприятия.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Задачи работы:
исследование теории понятия, видов и методов повышения конкурентоспособности;
исследование общей характеристики предприятия и его технико-экономических показателей;
выявление проблем в конкурентоспособности предприятия;
предложение мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта предприятия.
 
Заключение
 
В самом общем виде конкурентоспособность в экономической науке понимается как способность конкурировать с аналогичными объектами на конкретном рынке, используя конкурентные преимущества для достижения поставленных целей.
По методике оценки конкурентоспособности предприятия наше предложение заключается в следующем:
уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
отдельно проводить анализ эффективности инвестиционных проектов эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
отдельно считать показатель устойчивости функционирования предприятия;
прогнозировать перечисленные при комплексных показателя минимум на 5 лет.
Конкурентоспособность предприятия является общей мерой интереса и доверия к услугам предприятия на фондовом, финансовом и трудовом рынках. В числе главных определяющих факторов этой меры выступают стоимость предприятия, техническая оснащенность рабочих мест, реализуемая концепция управления, управленческие технологии, организационная система, человеческий капитал, стратегический маркетинг, техническая, инвестиционная и инновационная политики. Конкурентоспособность изделий предприятия измеряется степенью удовлетворенности, приверженности и лояльности заказчиков и владельцев продукции. Главными образующими этой интегральной меры выступают качество, полная цена (приобретение, владение, утилизация), сроки поставки, послепродажное обслуживание, информационная поддержка изделий на всем жизненном цикле.
Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения «Санаторий БЕЛЫЕ НОЧИ» расположен в Сестрорецком районе Санкт-Петербурга, в курортной зоне Карельского перешейка, которая известна своими многочисленными природными лечебными факторами.
Морской воздух Финского залива в сочетании с фитонцидами эфироносных сосен, собственные источники минеральной воды и месторождение иловых лечебных грязей являются прочным фундаментом лечебной базы санатория.
Санаторий «Белые ночи» был открыт в 1988 году и изначально создавался как элитное санаторно-курортное учреждение, которое сегодня по праву считается одной из лучших здравниц России. Одновременно возможно размещение и лечение 240 человек.
Численность персонала составляет 45 человек. Возрастной состав персонала предприятия сформирован в основном за счет лиц от 30 до 40 лет. Их доля составляет 71 % от общей численности работающих. Уровень образования персонала достаточно высок: 19% имеет высшее образование, а 81% от общей численности персонала - среднее техническое.
Для повышения конкурентоспособности ГУЗ «Санаторий «Белые ночи» необходимо обратить внимание на конкурентные преимущества аналогичных предприятий.
Выручка от реализации услуг увеличилась на 149380 тыс. руб. главным образом за счет увеличения продаж услуг проживания и питания. Все виды прибыли увеличились, чистая  прибыль увеличилась на 94%. В 2012 году все представленные виды рентабельности увеличились.
Из анализа технико-экономических показателей ГУЗ «Санаторий «Белые ночи» можно выявить, что предприятие достаточно эффективное, имеет положительную динамику и перспективы к развитию.
Исходя из анализа конкурентоспособности, можно выделить следующие проблемы, препятствующие ее повышению:
отсутствие Онлайн-бронирование услуг;
отсутствие косметологических и стоматологических услуг;
отсутствие развлекательных мероприятий для гостей.
Поэтому было предложено внедрить все вышеперечисленные услуги в ГУЗ «Санаторий «Белые ночи».
В результате реализации мероприятий, выручка увеличится на 12%, себестоимость увеличится на 11,49%, чистая прибыль увеличится на 102,56%, а срок окупаемости составит 0,02 года.
 
Список литературы
                                                                                       
1. Конституция РФ.- М.: Закон, 2007. – 98с.
2. ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».- М.: Закон, 2007. – 102с.
3. ФЗ «О естественных монополиях».- М.: Закон, 2007. – 129с.
4. ФЗ «О защите конкуренции».- М.: Законник, 2007. – 138с.
5. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Маркетинг предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. – 398 с.
6. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2011.- 456с.
7. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 554с.
8. Бирман Л.А. Маркетинг предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
9. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
10. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 354с.
11. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории  и  практики: учебник. – М.: Кнорус, 2011. – 354с.
12. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2009. – 465 с.
13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 439с.
14. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование: сфера услуг. Учебник. – М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2008. – 544с
15. Зыкин С.Ю. Управление и организация в сфере услуг. – СПб.: Питер, 2011. – 476с.
16. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2009. – 576 с. 
17. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009. – 590 с.
18. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Тал¬линн, 2009. – 465 с.
19. Маслов Е.В. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2009. – 398 с.
20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2009. – 338с.
21. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг, М.: Финстатинформ, 2011. – 489 с.
22. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2011. – 645 с.
23. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009. – 567 с.
24. Ильин А.В. Как выжить компании // Финансы. 2009. № 12. С. 200.
25. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. 2010. № 2. С. 241.
26. Ковалев И.П. Управление издержками компании // Менеджмент в России и за рубежом.  2010.  № 15. С.145.
27. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность компании // Маркетинг. 2010. №5. С.190.
28. Портал сообщества менеджеров http://www.e-xecutive.ru 
29. Портал рейтингового агентства «Эксперт РА» http://www.raexpert.ru/  
Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу