Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 270302д_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Проект мероприятий по увеличению прибыли в ООО «Хайтек» (предприятие общественного питания, кафе), г. Санкт-Петербург (89 стр.)

Дипломная работа: Проект мероприятий по увеличению прибыли в ООО «Хайтек» (предприятие общественного питания, кафе), г. Санкт-Петербург (89 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание

Введение
1.Теоретическая часть
1.1. Понятие прибыли предприятия общественного питания
1.2. Функции прибыли предприятия общественного питания
1.3. Основные направления использования прибыли предприятия общественного питания
1.4. Правовое регулирование услуг общественного питания
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика ООО «Хайтек»
2.2. Анализ производства и реализации услуг
2.3. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ООО «Хайтек», организации обслуживания населения
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения
2.6. Анализ структуры управления предприятия
2.7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы
оплаты труда
2.8. Анализ затрат на производство и реализацию услуг
2.9. Анализ прибыли, рентабельности и финансового состояния
2.10. Анализ экономической безопасности предприятия соблюдения
коммерческой тайны
2.11. Выводы по аналитической части
3. Технологическая часть
4. Охрана труда и техника безопасности
5. Проектная часть
5.1. Обоснование и расчет мероприятий
5.2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий дипломного проекта 5.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта
Заключение
Список литературы

Введение

За последние 50-70 лет экономика России развивалась, и вместе с ней росло и расширялось поле деятельности сферы услуг. В месте с тем, за последние 10-15 лет закрылось подавляющее большинство предприятий сферы услуг, работавших во времена СССР. Советские предприятия бытового обслуживания, являвшиеся героями юмористических историй, исчезли, на их месте образовались новые современные сервисные организации, оказывающие услуги, соответствующие международным стандартам. Основой работы современных конкурентоспособных сервисных организаций являются эффективные технологии обслуживания, современное оборудование, качественное сырье, высококвалифицированный персонал.
Развитие экономического потенциала России во многом связано с модернизацией различных отраслей сферы услуг, среди которых важную роль играет сфера общественного питания. В настоящее время развитие услуг общественного питания зависит от спроса, который, в свою очередь, характеризуется изменчивостью, динамичностью, высокой зависимостью от объективных экономических, социально-демографических, а также от психологических особенностей отдельных людей.
Рыночные преобразования в экономике страны создали условия для развития конкуренции в сфере общественного питания, изменения структуры, характера услуг предлагаемых населению, повышения роли предприятий отрасли в развитии экономики страны и удовлетворении индивидуальных потребностей человека. Этим объясняется необходимость совершенствования управления предприятиями общественного питания, ориентированного на максимизацию прибыли с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения.
Любое предприятие общественного питания основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль используется также для расчета рентабельности.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы. Объект исследования работы – ООО «Хайтек», предмет исследования – прибыль предприятия.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по увеличению прибыли.
Задачи работы:
• исследование теоретических аспектов понятия, видов и методов увеличения прибыли;
• исследование общей характеристики предприятия и его технико-экономических показателей;
• выявление резервов по повышению прибыли;
• предложение мероприятий по повышению прибыли;
• анализ технологических процессов реализации проектных решений;
• анализ безопасности жизнедеятельности на предприятии.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта предприятия.

Заключение

В общем плане под предприятием понимается самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в порядке, установленном законом для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения при¬были.
Прибыль — это сумма, на которую доходы превышают связанные с ними расходы. Прибыль — часть стоимости дополнительного продукта, выраженная в деньгах; часть чистого дохода; денежное выражение стоимости реализованного чистого дохода, основная форма денежных накоплений хозяйственного субъекту. Прибыль — один из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия и формирования фондов денежных средств предприятия. На операционную деятельность используется около 95 % прибыли.
Цель любой предприятия общественного питания – получение прибыли. Как известно, прибыль является основным показателем, отражающим экономический эффект, который получается в результате деятельности конкретного предприятия. Однако прибыль выполняет еще ряд очень важных функций.
Поскольку основной задачей предприятия общественного питания является максимальное извлечение прибыли, постоянно возникает проблема выбора направления использования финансовых ресурсов: вложения с целью расширения основной деятельности коммерческой организации или вложения в другие активы. Как известно, экономическое значение прибыли связано с получением результата от вложений в наиболее доходные активы.
Можно выделить следующие основные направления использования прибыли предприятия общественного питания:
• Капитальные вложения.
• Расширение оборотных фондов.
• Уплата налогов.
• Размещение в ценные бумаги других эмитентов, банковские депозиты и другие активы.
• Распределение прибыли между собственниками организации.
• Стимулирование работников организации и поддержка членов их семей.
• Благотворительные цели.
Объектом исследования выступает ООО «Хайтек», которое предоставляет услуги общественного питания. Кафе «Хайтек» расположено по адресу: пр. Энгельса, 37.
По результатам анализа можно сделать вывод, что в настоящее время в финансовом аспекте ООО «Хайтек» находится в устойчивой ситуации. Объемы продаж возросли на 5,3 %, при этом чистая прибыль выросла на 22 %, что очень существенно в условиях высокой конкуренции.
Общая себестоимость выросла на 3,21 %, т.е. меньшими темпами, чем выручка. В себестоимости услуг значительную часть составили материальные затраты, доля которых составляет около 57 %. При этом доля переменных расходов снизилась на 1,9 %, а постоянных, соответственно, возросла на эту же величину.
При этом можно сделать вывод, что финансовые результаты предприятия увеличились, однако постоянные затраты увеличиваются быстрее выручки, следовательно, необходимо изыскивать пути их сокращения.
Эффективность использования основных, оборотных средств и трудовых ресурсов выросла.
В результате деятельности почти все показатели рентабельности выросли.
Из анализа деятельности ООО «Хайтек» можно выявить следующие резервы:
• расширение ассортимента блюд;
• внедрение новых методов стимулирования сбыта;
• снижение себестоимости.
В результате реализации мероприятий, товарооборот увеличится на 29%, чистая прибыль увеличится на 70,83%, а срок окупаемости составит 1,7 года.
Для обеспечения санитарно-гигиенической безопасности на территории предприятия кафе в строгом порядке, в соответствии с утвержденным руководством графиком должны проводится мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями санитарных правил. Можно сделать вывод, что все действующие предприятия питания должны соблюдать санитарно-гигиенические требования. Санитарно-гигиенические показатели должны соответствовать нормам, а используемые средства обработки должны быть разрешены к применению. В ООО «Хайтек» уделяется должное внимание охране труда и технике безопасности. За охрану труда и технику безопасности всех видов опасностей несет сам директор. Эргономика и микроклимат в целом соответствуют нормативным значениям и способствуют увеличению производительности труда сотрудников. Рабочие зоны четко распределены. Тщательно соблюдается электро- и пожаробезопасность. Для снижения травматизма, профессиональных и общих заболеваний было предложено мероприятие по модернизации сплит-системы кафе для исключения заболеваний в связи с периодическими выходами ее из строя. Эффект от предложенного мероприятия составил 107717 руб.

Список литературы

1. Конституция РФ (с изменениями и дополнениями).
2. Гражданский кодекс РФ (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями и дополнениями).
4. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования». - М.: Госстандарт, 2001.
5. ГОСТ 30602-97/ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения». - М.: Госстандарт, 2001.
6. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». - М.: Госстандарт, 2001.
7. Постановление N 332 Правительства Российской Федерации от 13.04.93.
8. СанПиН 2.1.2.11 99-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 5 марта 2003 г.
9. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. – М.: Аспект-пресс, 2010. – 467с.
10. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2011. – 588с.
11. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2011. – 390с.
12. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 329с.
13. Абрютин М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2008. – 376.
14. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2011. – 438с.
15. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 564с.
16. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2009. – 430с.
17. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 499с.
18. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012. – 589с.
19. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. Учебное пособие. М: 2011.-345с
20. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Академия менеджмента инвестиций, 2008. – 489с.
21. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 389с.
22. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование: сфера услуг. Учебник. – М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2008. – 544с
23. Кенгиз Хаксевер, Барри Рендер, Роберта ЧС.Рассел, Роберт Г.Меддик. Управление и организация в сфере услуг. – СПб.: Питер, 2012. – 438с.
24. Медведко К.А. Пути увеличения прибыли. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 6. –С.89
25. Михалкевич А.П. Прибыль субъектов хозяйствования // Бухгалтерский учет и анализ. - 2010. - № 2.-C.44

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу