Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 240402_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Корпоративная  этика  и  социальная  ответственность бизнеса. (37 стр.)

Курсовая работа: Корпоративная  этика  и  социальная  ответственность
бизнеса. (37 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 
 
Введение 
1. Теоретические основы корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса
1.1. Понятие и сущность корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса
1.2. Методы формирования корпоративной этика и социальной ответственности бизнеса
2. Анализ корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса ОАО «ВЕРОФАРМ»
2.1. Особенности корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса ОАО «ВЕРОФАРМ»
2.2. Рекомендации по улучшению корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса ОАО «ВЕРОФАРМ»
3. Организационно-правовая форма ОАО «ВЕРОФАРМ»
Заключение 
Список литературы
 
Введение
 
Корпоративную этику чаще всего представляют, как следование определенным этическим нормам, правилам поведения, которые выработаны для жизни и деятельности определенной компании, корпорации, профессионального объединения и так далее. Однако в корпоративной этике имеется и второе дно: это те правила поведения, которые позволяют любому сотруднику компании (или представителю какой-либо профессии) почувствовать себя членом сообщества, фактически - членом семьи, которой является компания, профессиональное объединение, корпорация и так далее. Именно эта «подкладка» корпоративной этики и позволяет при ее использовании повышать конкурентоспособность компании и производительность труда, увеличивать отдачу от сотрудников и улучшать качество их работы. Отсутствие четко сформулированных правил корпоративной этики приводит к отсутствию определенной преданности своему предприятию, что негативным образом сказывается и на работе конкретного сотрудника (сотрудников), и на прибыли всего предприятия в целом.
В наиболее общем виде корпоративная этика и социальная ответственность бизнеса раскрывается в том, что бизнес должен не только заботиться о прибыли и уплате налогов, которые распределяются государством на решение социально значимых проблем, но и разделить с обществом ответственность за социальную несправедливость, экономическое неравенство и экологические проблемы, участвуя в экономической адаптации социально незащищенных слоев населения, в охране окружающей среды. Тогда же возник широкий спектр подходов к трактовке и оценке концепции социально ответственного бизнеса. С одной стороны, это теория корпоративного альтруизма, которая гласит, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни людей
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы  данной работы.
Предмет исследования – корпоративная этика и социальная ответственность бизнеса.
Объект работы – ОАО «ВЕРОФАРМ». 
Цель работы – исследование корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса ОАО «ВЕРОФАРМ».
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
исследование теоретических и методологических аспектов формирования корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса;
анализ общей характеристики организации;
анализ особенностей корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса предприятия;
предложение рекомендаций по улучшению корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса предприятия.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области корпоративного менеджмента.
 
Заключение
 
Корпоративная этика – это свод правил поведения, которые позволяют любому сотруднику компании (или представителю какой-либо профессии) почувствовать себя членом сообщества, фактически – членом семьи, которой являются компания, профессиональное объединение, корпорация. Именно это свойство корпоративной этики и позволяет при ее использовании повышать конкурентоспособность компании и производительность труда, увеличивать отдачу от сотрудников и улучшать качество их работы. Отсутствие четко сформулированных правил корпоративной этики приводит к отсутствию определенной преданности своему предприятию, что негативным образом сказывается и на работе конкретного сотрудника (сотрудников), и на успешности всего предприятия. Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
ОАО «ВЕРОФАРМ» — ведущая российская фармацевтическая компания-производитель, известная в нашей стране и за рубежом как один из крупнейших российских производителей дженериков (аналогов известных патентованных лекарств), а также онкологических препаратов и медицинских пластырей.
В кодексе корпоративной культуры ОАО «ВЕРОФАРМ» сформулированы ключевые элементы корпоративной культуры – видение, принципы деятельности, этические нормы и ценности работников организация. ОАО «ВЕРОФАРМ» будет заботиться о благосостоянии и социальной защищенности своих работников и их семей, предоставлять различные формы страхования и реализует социальные программы. ОАО «ВЕРОФАРМ» строит свою стратегию развития в соответствии с запросами общества и потребителей, главной целью которой является повышение качества жизни человека.
Исходя из анализа составляющих элементов корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса ОАО «ВЕРОФАРМ», можно выявить следующие проблемы:
отсутствие корпоративных стандартов обслуживания клиентов;
низкий уровень деловой этики общения персонала с клиентами;
отсутствие спонсорства и благотворительных акций. 
Поэтому для улучшения  корпоративной этики и социальной ответственности бизнеса ОАО «ВЕРОФАРМ»:
разработка и внедрение этических корпоративных стандартов обслуживания клиентов;
внедрение технологии «тайный клиент» для контроля соблюдения этических норм;
проведение спонсорских и благотворительных акций для улучшения социальной ответственности бизнеса.
 
Список литературы
 
1. Гражданский Кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3 (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями и дополнениями)
3. Алексеева М. М. Корпоративная культура. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 248 с.
4. Акаев Н.Н, Савруков Н.Т. Корпоративная культура. - М: СП6ТТУ, 2009. - 135 с.
5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Корпоративная культура: Учебное пособие. - М.: ДИС, 2009.– 385 с.
6. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 554с.
7. Абрютин   М.С.,  Грачев  А.В.  Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2008. – 645с.
8. Балабанов И.Т. Корпоративная культура. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. –  478 с.
9. Бирман Л.А. Менеджмент предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
10. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
11. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Менеджмент. СПб: Питер, 2010. – 645с.
12. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 354с.
13. Беляев В.И. Менеджмент: основы теории  и  практики: учебник. – М.: Кнорус, 2011. – 354с.
14. Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Теория экономического  анализа. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 544с. 
15. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие.  - СПб.: Питер, 2010. – 745с.
16. Искусство обслуживания. Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов - на - Дону: Феникс, 2008. - 352 с.
17. Басапов М.И. Корпоративная культура. -М.: Экономика, 2009. – с.413.
18. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент. - М., РМАТ, 2009. - 84 с.
19. Вартанов А. С. Экономическая  диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 235 с.
20. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Менеджмент.- М.: Кнорус, 2008. – 540 с.
21. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.
22. Гуляев В.Г.  Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2009. – 372 с.
23. Большаков С.В. Проблемы укрепления корпоративной культуры // Финансы-2011. - №2. - С. 30 – 35.
24. Иванов А.Е. Культура обслуживания. //Российский экономический журнал.- №3.-2011. – 234с.
25. Кадацкий В.Т. Корпоративная культура. // Экономист. - 2010. -  №7. - С. 183.
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу