Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 200407_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Стратегии ценообразований (32 стр.)

Курсовая работа: Стратегии ценообразований (32 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы ценообразования
1.1. Понятие и сущность ценообразования
1.2. Стратегии ценообразования
1.3. Этапы разработки стратегии ценообразования
2. Анализ ценовой политики в ООО «Строительные материалы»
2.1. Общая характеристика ООО «Строительные материалы»
2.2. Анализ стратегии ценообразования
2.3. Рекомендации по совершенствованию стратегии ценообразования
Заключение
Список литературы

Введение

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цены, экономически выведенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Формирование ценовой политики фирмы – процесс весьма сложный, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торгово-посреднеческих фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.
Политика ценообразования - это общие принципы и методы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен на продаваемые товары. Компания устанавливает уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности. Как правило, при выработке политики ценообразования принимаются во внимание издержки производства, конкуренция и спрос потребителей. Цены будут где-то в промежутке между слишком низкими, не обеспечивающими прибыли, и слишком высокими, препятствующими формированию спроса.
В условиях острой конкуренции имеет смысл строить свое ценообразование с учетом конкурентной среды (все рынки, где существует достаточная плотность конкуренции: бытовая техника и электроника, продукты питания, одежда, обувь, товары для дома, книги, игрушки, отделочные и стройматериалы и т.п.). Задача ценообразования - поддержание цены на уровне конкурентов (или ниже) и максимальное снижение издержек. Причем издержки принимаются во внимание только для общего подсчета рентабельности компании в целом.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Объект исследования работы – ООО «Строительные материалы», предмет исследования – ценообразование предприятия.
Цель работы – исследование стратегии ценообразования в ООО «Строительные материалы».
Задачи работы:
• исследование теории понятия ценообразования, его стратегий и методов;
• исследование общей характеристики предприятия и его финансовых показателей;
• исследование стратегии ценообразования предприятия;
• предложение рекомендаций по совершенствованию ценообразования предприятия.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономики предприятия.

Заключение

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Ценовая политика фирмы включает систему ценовых рыночных стратегий. Ценовые стратегии — обоснованный выбор цены (или перечня цен) из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы в планируемом периоде. Ценовой стратегический выбор — выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. В практике современного ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий. С учетом специфики российского рынка отечественные экономисты создали уточненную схему разработки ценовых стратегий. Обобщение и анализ опыта разработки ценовых стратегий в странах с развитыми рыночными отношениями свидетельствуют о серьезном подходе к принятию ценовых решений. Практика показывает, что грамотно сформированная ценовая стратегия — одна из слагаемых коммерческого успеха фирмы, обеспечения ее конкурентоспособности. Успех и результативность ценовой стратегии зависят, в частности, от того, насколько правильно с самого начала организован процесс ее создания.
ООО «Строительные материалы» - старейшее предприятие строительной индустрии в Санкт-Петербурге по производству теплоизоляционных материалов, оно производит минераловатную плиту (на базальтовой основе) и пенополистирольные плиты, экструдированный пенополистирол. В настоящее время в ООО «Строительные материалы» применяется стратегия скидки на втором рынке основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке. Цены сформированы по полной себестоимости. При суммировании полной себестоимости, прибыли, НДС – цена единицы продукции составляла 3040,53.
В связи с усилением конкуренции, ООО «Строительные материалы» было предложено перейти на стратегию проникновения на рынок за счет снижения цен. Было предложено уменьшить цену изделия за счет уменьшения материальных и трудовых издержек вследствие внедрения более прогрессивной технологии экструзионного производства пенополистирола.
В результате переоснащения технологической линии производственная себестоимость уменьшится на 219,2 руб., полная себестоимость на 233,44 руб., цена реализации уменьшится на 406,2 руб. Это положительно повлияет на спрос, на конкурентоспособность продукции и предприятия ООО «Строительные материалы».

Список литературы

1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2009. - 487с.
2. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. - М.: Экспертное бюро, 2010. - 464с.
3. Зиннуров У.Г. Стратегическое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ 2011. – 253 с.
4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк., - 2009. - 416 с.
5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - СПб.: ПИТЕР, 2009. - 456 с.
6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., Издательство БЕК, 2008.-396 с.
7. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 501 с.
8. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2011. - 572 с.
9. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2009. - 109с.
10. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 651 с.
11. Слепов В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях.- М.: Система, 2009. - 489 с.
12. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2011. - 523с.
13. Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2011. - 569 с.
14. Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райзберга. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 589 с.
15. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2011. - № 11. –с.56
16. Мамонтов С. Изучение производства // Маркетинг. – 2011. - №5. – с.33
17. Попов Е. Рынок пенополистирола// Российский экономический журнал. – 2011. - № 6. – с.42

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу