Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Маркетинг

Артикул: 220304_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Основные стратегии достижения конкурентных преимуществ (37 стр.)  

Курсовая работа: Основные стратегии достижения конкурентных преимуществ (37 стр.)

 

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание
 
Введение 
1. Теоретические основы достижения конкурентных преимуществ
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ
1.2. Методы оценки конкурентных преимуществ
1.3. Стратегии достижения конкурентных преимуществ
Вывод
2. Анализ стратегии достижения конкурентных преимуществ ООО «Астерия» 
2.1. Общая характеристика ООО «Астерия»
2.2. Оценка эффективности стратегии конкурентных преимуществ
2.3. Совершенствование стратегии конкурентных преимуществ
Вывод
Заключение
Список используемой литературы
 
Введение
 
 Применение стратегии той или иной стратегии конкурентных преимуществ, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.
Основным направлением формирования конкурентных преимуществ является предоставление товаров и услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими фирмами. Ключевым является предоставление таких товаров и услуг, которые удовлетворяли бы и превосходили ожидания своих клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта и информации, полученной по личным или по неличным каналам. На основе этого клиенты выбирают производителя товаров и услуг и после этого сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. 
Объект исследования работы – ООО «Астерия», предмет исследования – стратегии достижения конкурентных преимуществ.
Цель работы – исследование стратегии конкурентных преимуществ объекта исследования.
Задачи работы:
исследование теоретических и методологических основ стратегий достижения конкурентных преимуществ;
исследование общей характеристики предприятия;
исследование существующей стратегии достижения конкурентных преимуществ у объекта исследования;
предложение рекомендаций по совершенствованию стратегии достижения конкурентных преимуществ.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области стратегического менеджмента.
 
Заключение
 
Под конкурентными преимуществами предприятия следует понимать реальные или потенциальные возможности, характеристики его производственной, финансовой, маркетинговой и иной деятельности, позволяющей предприятию в условиях конкурентной борьбы реализовать свои экономические интересы с большей эффективностью, чем его конкуренты. Для определения конкурентных позиций предприятия на рынке необходимо выяснение факторов, воздействующих на возможности выигрыша или проигрыша в конкурентной борьбе. В свою очередь, анализ факторов помогает выявить сильные и слабые стороны в своей деятельности и в работе конкурентов, разработать меры и средства, за счет которых фирма могла бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех, изменить свою долю в продажах на конкретном рынке. Виды стратегий достижения конкурентных преимуществ предприятии бывают самыми разнообразными. Каждый из них преследует определенные цели, поэтому используется только тогда, когда он действительно необходим.
Ресторан  ООО «Астерия» в городе относительно «молодой», но за время его функционирования у многих горожан он стал излюбленным местом для проведения досуга. В немалой степени это связано с предлагаемой здесь кухней. Конкурентами ООО «Астерия» можно считать предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области, предоставляющие аналогичные виды услуг. Своими конкурентными преимуществами Общество видит: современный дизайн помещения, широкий ассортимент блюд и напитков, хорошо обученный обслуживающий персонал, качество и оперативность в приготовлении блюд и выполнении заказов.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что ООО «Астерия» не достаточно эффективно реализует стратегию достижения конкурентных преимуществ – стратегию развития рынка. 
Исходя из анализа деятельности ресторана ООО «Астерия», можно выявить следующие проблемы, препятствующие достижению конкурентных преимуществ:
отсутствие блюд кавказкой кухни;
низкая активность рекламной политики;
высокие затраты на энергию в производственных целях.
Для совершенствования стратегии конкурентных преимуществ ООО «Астерия», предлагается реализовать стратегии дифференциации и сокращения издержек с помощью следующих мероприятий.
организация услуги летнего кафе по приготовлению блюд кавказкой кухни;
проведение рекламной кампании на радио;
внедрение энергосберегающих установок.
 
Список используемой литературы
 
1. Аакер Д., Кумар В.,  Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2011. – 765с.
2. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Маркетинг предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. – 398 с.
3. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2011.- 456с.
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 554с.
5. Абрютин   М.С.,  Грачев  А.В.  Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2008. – 645с.
6. Бирман Л.А. Маркетинг предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
7. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
8. Бланк И.А. Стратегический Маркетинг. - К.: Эльга, 2008. – 620 с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. -М.: Финансы и статистика, 2008. – 449 с.
10. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2010. – 645с.
11. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 354с.
12. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории  и  практики: учебник. – М.: Кнорус, 2011. – 354с.
13. Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Теория экономического  анализа. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 544с. 
14. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие.  - СПб.: Питер, 2010. – 745с.
15. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический маркетинг. - М.: Дело, 2009. – 512 с.
16. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала траспортной компании: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2010. – 765 с.
17. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2009. – 465 с.
18. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование прибыли в условиях рынка.- М.: Дашков и Ко, 2008. – 712 с.
19. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Стратегический маркетинг.- М.: Кнорус, 2008. – 540 с.
20. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2008. – 645с.
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу