Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Маркетинг

Артикул: 000246_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Основные проблемы и подходы к изучению конкурентов (35 стр.)

Курсовая работа: Основные проблемы и подходы к изучению конкурентов (35 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание
 
Введение 
1.  Теоретические и методологические основы исследования конкурентов
1.1. Понятие, сущность и роль конкурентов
1.2. Виды конкурентов на рынке
1.3. Методы анализа конкурентов
2. Анализ организационно-экономической характеристики и оценка конкурентоспособности ООО «Камелия»
2.1. Общая характеристика ООО «Камелия»
2.2. Анализ технико-экономических показателей  ООО «Камелия»
2.3. Оценка конкурентной среды и конкурентоспособности ООО «Камелия»
3. Анализ мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Камелия»
3.1. Характеристика мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Камелия»
3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Камелия»
Заключение
Список литературы
 
Введение
 
Конкуренция (от латинского concurrentia - столкновение, состязание) - это соперничество, экономическая борьба, состязательность между продавцами - производителями за право получения максимальной прибыли и между покупателями при покупке товаров за большую выгоду.
Она способствует эффективному использованию ограниченных ресурсов. Ресурсы распределяются по отраслям и видам производства таким образом, чтобы продукция, полученная от этих ресурсов, приносила им прибыль. Она является регулирующей силой в условиях рынка. Адам Смит назвал ее «невидимой рукой».
Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию - она принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удается продать. Прочие же остаются невостребованными, и производство их сокращается. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы что? как? для кого производить?
Анализ конкурентов – вещь необходимая. Некоторые бизнесмены предпочитают с конкурентами воевать, тогда анализ превращается в регулярную разведку. Другие – ищут у конкурентов лучшие решения и адаптируют к своему бизнесу.
В любом случае подобный анализ конкурентов должен вестись для того, чтобы понять необходимость изменений в собственном бизнесе. Цель одна – усиление собственной конкурентоспособности в долгосрочной или в краткосрочной перспективе.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Объект исследования работы – ООО «Камелия», предмет исследования – подходы к изучению конкурентов.
Цель работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности объекта исследования.
Задачи работы:
исследование теории понятия и методов оценки конкурентов предприятия; 
исследование общей характеристики предприятия и его технико-экономических показателей;
оценка конкурентоспособности предприятия;
предложение мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия с экономическим обоснованием.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности.
 
Заключение
 
Все методики исследования конкурентного положения предприятия принято делить на две группы.
Первая группа – параметрические (в основном на основе первичной информации, когда выбираются параметры сравнения конкурентов и выясняются мнения потребителей, продавцов, поставщиков относительно этих параметров, затем информация сводится в удобную форму – матрицу или таблицу). Преимуществом этих методик является быстрота и относительная дешевизна, но в то же время есть опасность субъективности и неточности мнений. Довольно сложно проследить силу или слабость конкурента, тем более, невозможно строить прогнозы его развития. Вторая группа – рейтинговые оценки (здесь используются сведения, полученные путем интервьюирования менеджеров и сводная финансовая отчетность конкурентов, затем строится четкая математическая модель, на основе которой все данные по конкурентам сводятся в коэффициентные показатели). На основе показателей выстраивается рейтинг предприятий. Очевидным преимуществом этих методик является достаточная точность и возможность выявления точного положения собственного предприятия в отрасли.
Но, на взгляд автора, необходимо добавить еще одну группу методик, связанную с более детальным исследованием отрасли – углубленный анализ конкурентов и составление прогнозов развития отрасли. Здесь необходима информация, раскрывающая внутренние механизмы работы конкурента. К такой информации могут относиться данные об объемах производства продукции с разбивкой на отдельные номенклатурные позиции, детализированные данные по экспорту и отгрузке, планы производства и т.д. На основе этих данных возможно построить модель поведения конкурента, его будущее состояние. Эти методики позволят получить огромное преимущество перед конкурентами и, возможно, выиграть конкурентную борьбу, при грамотном их использовании.
История салона красоты ООО «Камелия» начинается с 1995 года. За 2011 год ООО «Камелия» увеличило выручку на 33% за счет увеличения объемов оказания услуг. Прибыль до и после налогообложения выросла на 290%. На конец 2011 года численность работников составила 10 человек. 
Исходя из анализа конкурентов, были предложены следующие мероприятия, которые должно предпринять ООО «Камелия», чтобы обеспечить конкурентоспособность оказания услуг:
введение услуги массажа;
осуществление рекламы на радио;
проведение розыгрыша подарочных сертификатов среди клиентов.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия услуги массажа приводит к ежегодной потере выручки от реализации как минимум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 10%. 
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия рекламы на радио приводит к ежегодной потере выручки от реализации как минимум на 20%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 20%. 
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия розыгрыша подарочных сертификатов приводит к ежегодной потере выручки от реализации как минимум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 10%. 
В целом реализация мероприятий по повышению конкурентоспособности будет способствовать увеличению выручки, увеличению прибыли, и улучшению благосостояния предприятия. В результате реализации всех мероприятий по повышению конкурентоспособности выручка увеличилась на 48%, прибыль увеличилась на 59,98%.
 
Список литературы
 
1. Аакер Д., Кумар В.,  Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2011. – 765с.
2. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Маркетинг предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. – 398 с.
3. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2011.- 456с.
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 554с.
5. Абрютин   М.С.,  Грачев  А.В.  Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2008. – 645с.
6. Бирман Л.А. Маркетинг предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
7. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
8. Бланк И.А. Стратегический Маркетинг. - К.: Эльга, 2008. – 620 с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. -М.: Финансы и статистика, 2008. – 449 с.
10. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2010. – 645с.
11. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 354с.
12. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории  и  практики: учебник. – М.: Кнорус, 2011. – 354с.
13. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование прибыли в условиях рынка.- М.: Дашков и Ко, 2008. – 712 с.
14. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Академия менеджмента инвестиций, 2009. – 438с. 
15. Десслер Г. Управление издержками: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2011. – 378 с.
16. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ рентабельности: методология и практика / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2008. – 499 с.
17. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 439с.
18. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2009. – 609 с.
19. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование: сфера услуг. Учебник. – М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2008. – 544с
20. Зыкин С.Ю. Управление и организация в сфере услуг. – СПб.: Питер, 2011. – 476с.
21. Кибанов А.Я. Управление затратами. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 465 с.
22. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009. – 567 с.
23. Ветрова Н.В. Эффективность компании // Финансы. 2011. №12. С. 184.
24. Герчикова И.Н. Анализ основных показателей компании // Маркетинг.  2011. №6. С. 167.
25. Ильин А.В. Как выжить компании // Финансы. 2011. № 12. С. 200.
26. Кадушин А.Н. Антикризис компании // Финансы. 2011. № 7. С. 155.
27. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. 2011. № 2. С. 241.
28. Кикабидзе Н.В. Как стать лидером // Финансовое право. 2011. № 12. С. 230.
29. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность компании // Маркетинг. 2011. №5. С.190.
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу