Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Финансовый менеджмент

Артикул: 060302_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Финансовый менеджмент в бюджетных учреждениях (25 стр.)

Курсовая работа: Финансовый менеджмент в бюджетных учреждениях (25 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1. Особенности финансового менеджмента в бюджетных учреждениях

1.2. Методы финансового менеджмента в бюджетных учреждениях

1.3. Нормативно-правовое регулирование финансового менеджмента в бюджетных учреждениях

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В МОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» №24

2.1. Органы финансового менеджмента в МОУ «Детский сад «Теремок» №24

2.2. Анализ формирования доходов и осуществления расходов

2.3. Анализ проблем и рекомендаций по совершенствованию управления доходами и расходами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ


ВВЕДЕНИЕ


Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Финансовый менеджмент в бюджетных организациях используется для совершенствования производственных отношений и механизма хозяйственного управления. Методы финансового менеджмента используются с целью составления научно обоснованного плана или обязательства ликвидации узких мест в деятельности, выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, объективной оценки результатов труда, обоснования экономического стимулирования, контроля за использованием бюджетных средств.

Цель работы – исследование финансового менеджмента в бюджетных организациях. Предмет работы – финансовый менеджмент. Объект исследования - Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок». Задачи работы:

• исследование теоретических основ финансового менеджмента в бюджетных организациях;

• исследование сметы доходов и расходов объекта исследования за 2009-2011 гг.;

• исследование проблем и рекомендаций по совершенствованию управления доходами и расходами.

В качестве информационной базы для проведения исследования автор использовал: учебники и учебные пособия по заданной тематике; актуальную периодическую литературу (журналы: «Экономика и управление», «Экономика образования» и др.), бухгалтерскую отчетность объекта исследования.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе написания работы были выявлены следующие особенности финансового менеджмента бюджетной организации:

• Некоммерческий характер их деятельности и затратный принцип финансирования не предполагают формирование позитивного финансового результата.

• Организации вынуждены расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств.

Финансовый менеджмент проводится с целью установить, насколько эффективно используются бюджетные средства и соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет государство по их оказанию. Финансовый менеджмент предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения. Одной их острых проблем современного бюджетного процесса является оценка обоснованности и результативности расходов, позволяющая дать развернутое представление об их необходимости и целесообразности в отсутствии активного, конкурентного потребительского выбора.

МОУ «Детский сад «Теремок» №24 является государственным образовательным учреждением дошкольного образования. МОУ «Детский сад «Теремок» №24 осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, нормативными документами Министерства Образования России, локальными правовыми актами, а также Уставом МОУ. ДС относится к системе Министерства общего и профессионального образования.

Как показывает анализ доходов, динамика поступлений от платной образовательной деятельности весьма нестабильна и имеет тенденцию к снижению. Также снижается и доля доходов от платной образовательной деятельности в общей структуре доходов от предпринимательской деятельности МОУ «Детский сад «Теремок» №24, в 2009 г - 49,44 %, в 2010 году – 39,18 % в 2011 году – 34,26 %. Это негативная тенденция – так как платные образовательные услуги должны занимать львиную долю в структуре доходов образовательного учреждения. Динамика добровольных пожертвований и взносов к 2009 году становится отрицательной. Также снижается и доля в структуре доходов с 23,44 % в 2009 году до 5,2 % в 2011 году. Этот факт свидетельствует о снижении интереса потенциальных инвесторов и благотворительных организаций к профессиональному образованию. В целях выравнивания ситуации предлагается провести ряд мероприятий. Кроме того, рекомендуется внедрение нового программного обеспечения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3(ред. 08.12.2011) // Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (ред. 03.12.2011) // Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];

3. Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (ред. от 06.10.2011) // Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];

4. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (ред. от 06.12.2011) // Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];

5. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (ред. от 06.11.2011) // Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

6. Бобылева А. З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения. М.: Дело, 2008.– с.477

7. Белолипецкий В. Г. Финансовый менеджмент. – КноРус, 2010. – 266с.

8. Братухина О. А. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2011.-с.200

9. Брусов П. Н. Филатова Т. В. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2011.-с.269

10. Иванов И. В. Баранов В. В. Финансовый менеджмент. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011.-с.709

11. Ковалев В. В. Ковалев Вит. В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2011.-с.138

12. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент. - М.: ИПБ-БИНФА,2011.-с.290

13. Леухин А. Финансовый менеджмент на бюджетных организациях. М., Проспект, 2009.-с.338

14. Масленников В. В. Талонов А. В. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2009. –с.192

15. Никитина Н. В.. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2009. – с.467с.

16. Панкова Д.А., Е.А. Головковой.- Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций.- М.: Новое знание, 2011.-с.547

17. Поляка Г.Б. Бюджетная система России. М.: Юнити, 2010.-с.489

18. Поляк Г.Б. Финансы бюджетной организации. М: Вузовский учебник, 2011.-с.583

19. Свиридов О. Ю. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.-с.491

НАУЧНАЯ (ПЕРИОДИЧЕСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА

20. Алексеева О.А., Осачинская О.А. Влияние межбюджетных отношений на эффективность финансирования бюджетных организаций // Экономика образования - 2011. - №12. - С.56-60

21. Вифлеемский А.Б. Финансово-хозяйственная деятельность образовательных учреждений вчера и сегодня // Экономика образования - 2011. - №3. - С.19-32

22. Ковалев С.Ю. Реформа Системы здравоохранения в России: социальные последствия коммерциализации // Регион: экономика и социология - 2011. - №3.- С.58-67

23. Ковалева Н.В. Мониторинг экономики образования: новые результаты // Экономика образования - 2011. - №3. - С.33-66

24. Мамедова С. Основные системы финансирования здравоохранения // Финансы - 2011. - №12. - С.68-70

25. Мухададаев М.О. Отечественное образование: социальные задачи и экономические средства модернизации // Экономика и управление - 2011. - №1. - С.105-110.

26. Озерова Н.Б. Реструктуризация бюджетного сектора: причины, принципы, направления. Финансовый мониторинг бюджетной сферы // Университетное управление: практика и анализ - 2011. - №2(31). - С.65-77

27. Цапенко М.И. Нормативное финансирование системы образования //Экономика и управление - 2011. - №3. - С.134-136.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

28. Годовая отчетность за 2009-2010 гг. Режим доступа: официальный сайт МОУ «Детский сад «Теремок» №24 http://www.24ktspb.caduk.ru


Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу