Артикул: 000222-2_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Анализ положения спортивных товаров ООО «Спортовары» на рынке г. Сарапула (27 стр.)
Курсовая работа: Анализ положения спортивных товаров ООО «Спортовары» на рынке г. Сарапула (27 стр.)
Цена: 290.00р.
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Характеристика исследуемого товара
1.1. Описание товара, основные продавцы товара
1.2. Анализ распространенности товара на рынке
1.3. Качество продукции ООО «Спортовары»
2. Исследование отношения покупателей к товару
2.1. Сегментирование рынка спортивных товаров
2.2. Обработка результатов анкеты
2.3. Выбор целевого сегмента
2.4. Позиционирование товара в целевом сегменте
2.5. Оценка емкости рынка
3. Разработка рекомендации по улучшению положения товара на рынке города
3.1. Рекомендации по формированию товарного ассортимента
3.2. Рекомендации по изменению качественных характеристик товара
3.3. Рекомендации по изменению цен, разработке системы скидок, условий оплаты, условий продажи
3.4. Рекомендации по изменению в системе сбыта товара
3.5. Рекомендации по стимулированию продаж
Заключение
Список литературы
Введение
Предложение продуктов на рынке требует затрат. Но обоснованы ли эти усилия? Тот, кто ставит этот вопрос, обычно ставит и следующие вопросы: какие клиенты особенно привлекательны, кого вообще можно считать клиентом или как можно найти клиентов. Общий ответ звучит так: необходимо более точное описание рынка и определение важных частей или «сегментов» с целью предпочтительного выбора целевых клиентов.
Поэтому для эффективного определения области деятельности, своей ниши каждая организация нуждается в сегментации рынка. Организация с помощью сегментации определяет для себя группу потенциальных покупателей, выбирает стратегию позиционирования и концентрирует свое внимание именно на выбранной аудитории. Не является исключение и рынок спортивных товаров.
Сегментирование рынка делает возможным намного лучшее понимание рынка и его структур и тем самым обнаружение рыночных возможностей и «ниш». Сегментирование рынка требует мышления в измерениях важных для клиентов, означает превращение маркетинговых идей и улучшает основу для определения точности всех маркетинговых инструментов. Анализ рынка помогает при оценке влияния конкурентных мероприятий, оценивании продуктов.
Разработка грамотной маркетинговой стратегии, направленной на создание и продвижение спортивных продуктов, дает возможность региональным предприятиям спортивной промышленности увеличить число потребителей своей продукции, в том числе и за счет привлечения потребительской аудитории своих конкурентов.
Исследование потребительского поведения и предпочтений актуальны как при выводе нового продукта, так и при продвижении постоянных товаров и услуг компании. В ходе таких исследований можно оценить емкость рынка, составить портрет потребителя продукта или услуги, выяснить причины отказа от продукции компании и многое другое.
Регулярные исследования поведения потребителей позволяют проанализировать динамику спроса на продукт и своевременно реагировать на изменения потребительских предпочтений.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
В данной работе будет рассмотрен рынок спортивных товаров г. Сарапула.
Цель работы – исследование рынка спортивных товаров г. Сарапула и предложение мероприятий по совершенствованию стратегии реализации маркетинга на данном рынке.
Задачи работы:
• исследование показателей и особенностей рынка спортивных товаров г. Сарапула;
• анализ наиболее крупных продавцов г. Сарапула;
• проведение сегментации рынка на основе результатов опроса и выявление наиболее эффективного целевого сегмента для ООО «Спортовары»;
• определение предложений по совершенствованию стратегии маркетинга и сбыта ООО «Спортовары».
Информационной базой послужат учебники, статьи экспертов.
Заключение
Сегодня на сарапульском рынке спортивных товаров наблюдается ориентация на потребителя со средним достатком. Это спровоцировало расширение ассортимента товаров, в том числе российского производства, а также переход части покупателей с открытых рынков в магазины. Спортивная одежда и обувь известных западных марокпозиционируется в среднем и высоком ценовых сегментах. К числу наиболее востребованных видов товаров следует отнести экипировку для игры в большой теннис, для катания на роликовых коньках, товары для занятия велоспортом, снаряжение для катания на горных лыжах, а также технологичную одежду и обувь.
На рынке спортивных товаров компании «Спорттовары» работает с 2005 года. Он успешно работает не только по Санкт-Петербургу, но и поставляет товар по всем регионам России. Основные направления, которые развивает компания – это товары марки АСТ(AST) и Брадекс (Bradex).
Главными конкурентами «Спорттовары» являются «Бивак», «Гайс-Спорт» и «Чемпион»
Наибольшую угрозу для ООО «Спорттовары» представляет «Бивак», которое превосходит его по показателям известности рекламе, методам стимулирования клиентов и известности бренда. Очевидно, что для удержания позиций на рынке ООО «Спорттовары» необходимо обратить на эти элементы деятельности особое внимание.
Качество материалов продукции ООО «Спортовары» соответствует требованиям действующей нормативно-технической документации.
Для ООО «Спорттовары» целевым рынком является сегмент, который включает все виды спортивных товаров:
• импортируемых из Европы и Китая,
• всех известных брендов,
• реализуемых в специализированных магазинах и торговых центрах,
• предназначенных для всех видов покупателей, преимущественно мужчин и женщин от 19 до 30 лет, имеющих детей, проживающих в городе, работающих во всех сферах экономики со средним и высоким уровнем дохода.
ООО «Спорттовары» позиционируется на рынке как недорогой магазин с широким ассортиментом, цены которого рассчитаны на людей с невысокими или средними доходами. Основное внимание уделяется качеству товару, продаже инвентаря известных производителей. Используется реклама в печатных СМИ.
Исходя из результатов анализа деятельности данного предприятия, можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию товарного ассортимента:
• продолжение продажи традиционного высококачественного ассортимента товара по невысоким ценам;
• расширение ассортимента по дизайну и цветовой категории;
• продажа новых товаров, например, мужское нижнее белье;
• продажа одежды под private labels сетевых игроков (это направление в России практически отсутствует, тогда как у многих европейских сетей одежда под собственными private labels занимает львиную долю продаж);
• продажа новых брэндов с использованием имен известных спортсменов.
Предлагалось ввести дисконтную систему скидок. Для совершенствования системы сбыта было предложено разработать систему подарочных сертификатов. Для совершенствования политики стимулирования продаж было предложено проведение розыгрыша спортивных товаров среди клиентов «Спорттовары». Кроме того, было предложено разместить рекламу на радио «Динамит ФМ».
Список литературы
1. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2009. – 469с.
2. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство маркетинга. Учебник – М.: НОРМА, 2011. – 587с.
3. Ковалев В. В. Маркетинг. - М.: Наука, 2010. – 443с.
4. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009. – 558с.
5. ЛукичеваЛ.И. Управление предприятием: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008. – 670с.
6. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2011. – 590с.
7. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009. – 439с.
8. Управление организацией. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М.: Дело, 2011. – 556с.
9. Маркетинг: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2011.
10. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008. – 547с.
11. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009. – 330с.
12. Иванов А.Е. Спортивный рынок России. //Российский экономический журнал.-2011.- №13. – 109с.
13. Маркин Ю.П. Спорт, спорт. //М: Финансы и статистика, 2011.-№17.-56с.
14. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Спорттовары. // Маркетинг в России и за рубежом. 2011.-№19.-47с.
15. Скобин И. Ю. Спорт и маркетинг. // Маркетинг в России и за рубежом. 2011.- №1.-49с.
Цена: 290.00р.