Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Маркетинг

Артикул: 000222-1_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Анализ положения продукции из молока ОАО «МК «Сарапул-молоко» на рынке г. Сарапула (34 стр.)

Курсовая работа: Анализ положения продукции из молока ОАО «МК «Сарапул-молоко» на рынке г. Сарапула (34 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 
 
Введение 
1. Характеристика исследуемого товара
1.1. Описание товара, основные производители товара
1.2. Анализ распространенности товара на рынке
1.3. Качество продукции ОАО «МК «Сарапул-молоко»
2. Исследование отношения покупателей к товару
2.1. Сегментирование рынка молочной продукции
2.2. Обработка результатов анкеты
2.3. Выбор целевого сегмента
2.4. Позиционирование товара в целевом сегменте
2.5. Оценка емкости рынка
3. Разработка рекомендации по улучшению положения товара на рынке города
3.1. Рекомендации по формированию товарного ассортимента
3.2. Рекомендации по изменению качественных характеристик товара
3.3. Рекомендации по изменению цен, разработке системы скидок, условий оплаты, условий продажи
3.4. Рекомендации по изменению в системе сбыта товара
3.5. Рекомендации по стимулированию продаж
Заключение
Список литературы
Приложение
 
Введение 
 
Российский рынок молочной продукции является составной частью российской пищевой промышленности. Пищевая промышленность играет огромную роль в экономике любой страны. В настоящее время российская пищевая промышленность объединяет в себе 25 тыс. предприятий, а её доля в объёме российского производства составляет более 10%. В январе-мае 2009 года по сравнению с показателем аналогичного периода 2008 года рост производства показали следующие основные рынки: рынок мяса и мясных полуфабрикатов, рынок цельномолочной продукции, рынок сыра и рынок круп. Однако производство на большинстве рынков упало.
Разработка грамотной маркетинговой стратегии, направленной на создание и продвижение молочных продуктов, дает возможность региональным предприятиям молочной промышленности увеличить число потребителей своей продукции, в том числе и за счет привлечения потребительской аудитории своих конкурентов. Этот путь развития, безусловно, является достаточно сложным и затратным, но именно он открывает предприятиям молочной промышленности перспективы для освоения региональных и федерального рынков молока и молочной продукции. Главную роль здесь играет анализ предпочтений и поведения потребителя.
Исследование потребительского поведения и предпочтений актуальны как при выводе нового продукта, так и при продвижении постоянных товаров и услуг компании. В ходе таких исследований можно оценить емкость рынка, составить портрет потребителя продукта или услуги, выяснить причины отказа от продукции компании и многое другое.
Регулярные исследования поведения потребителей позволяют проанализировать динамику спроса на продукт и своевременно реагировать на изменения потребительских предпочтений. 
Сегментирование потребителей имеет ключевое значение в продвижении молочной продукции, поскольку побуждает компании учитывать потребности отдельных групп, предоставляет широкие возможности удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, обеспечивает рост объемов продаж и прибыли.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования – ОАО «МК «Сарапул-молоко».
Цель работы – исследование молочной продукции ОАО «МК «Сара-пул-молоко» и предложение мероприятий по совершенствованию маркетинга и сбыта ее товаров.
Задачи работы:
исследование особенностей молочной продукции в целом и ОАО «МК «Сарапул-молоко» в частности;
анализ наиболее крупных производителей молочной продукции г. Сарапула;
проведение сегментации молочного рынка на основе результатов опроса и выявление наиболее эффективного целевого сегмента для производителей;
определение предложений по совершенствованию стратегии маркетинга и сбыта. 
Информационной базой послужат учебники, статьи экспертов.
 
Заключение
 
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги", с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и т.д. Устойчивая, хорошая перспектива деятельности предприятия зависят от его способности воспринимать и реализовать лучшие образцы продукции, созданные передовой наукой и техникой, что позволяет ему захватить огромный рынок сбыта. На основании проведенной работы можно сделать вывод о том, что успешная деятельность оптового предприятия зависит от правильного выбранной сбытовой политики. Сбытовая политика должна соответствовать бизнес - консультации организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, какого ее место на рынке), а также принятому курсу действий (ориентиром). Так как сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов потребителей и клиентов, то следует постоянно расширять спектр предоставляемых услуг, предлагать более выгодные условия для оптовых и розничных покупателей, постоянно стимулировать участников товародвижения.
Наиболее крупные производители молочной продукции, которые присутствуют на рынке Сарапула: ОАО «МК «Сарапул–молоко», Вимм Билль Данн, Данон, Юнимилк, Эрман и другие местные производители (ЗАО «Ижмолоко», ОАО «Глазов–молоко» и другие).
ОАО «МК «Сарапул-молоко» — это 75 лет традиций качества на рынке молочной продукции. В производстве используется только экологически чистое натуральное сырье. Основным видом деятельности ОАО «МК «Сарапул-Молоко» является переработка молока и производство молочной продукции с высокими потребительскими свойствами, соответствующей стандартам и санитарно-гигиеническим требованиям. для ОАО «МК «Сарапул-молоко» самым эффективным целевым рынком будет являться сегмент, в котором будет реализовывается товар: реализуемый в специализированных магазинах и супермаркетах; преимущественно для мужчин и женщин от 30 до 50 лет, имеющих детей, проживающих в городе, работающих во всех сферах экономики с уровнем дохода семьи, равным в среднем 20000 руб.
Для повышения эффективности деятельности предлагается расширить ассортимент с помощью новых витаминизированных молочных коктейлей. Кроме того, можно производить новые витаминизированные напитки на основе молока — фруктово-молочные коктейли, шоколадное молоко для детей, молоко с различными вкусовыми наполнителями.
Предлагается осуществлять ценообразования с учетом дисконтной системы скидок в фирменных магазинах ОАО «МК «Сарапул-молоко» и магазинах его партнеров.
Кроме того, предлагается внедрить систему получения купона на скидку после регистрации потребителя на сайте ОАО «МК «Сарапул-молоко». Это позволит сформировать базу данных клиентов для рассылки рекламных сообщений на электронную почту или телефон при помощи СМС.
 
Список литературы
 
1. Аакер Д., Кумар В.,  Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2011. – 765с.
2. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Маркетинг предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. – 398 с.
3. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2011.- 456с.
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 554с.
5. Абрютин   М.С.,  Грачев  А.В.  Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2008. – 645с.
6. Бирман Л.А. Маркетинг предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
7. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
8. Бланк И.А. Стратегический Маркетинг. - К.: Эльга, 2008. – 620 с.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. -М.: Финансы и статистика, 2008. – 449 с.
10. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2010. – 645с.
11. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 354с.
12. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории  и  практики: учебник. – М.: Кнорус, 2011. – 354с.
13. Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Теория экономического  анализа. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 544с. 
14. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие.  - СПб.: Питер, 2010. – 745с.
15. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический Маркетинг. - М.: Дело, 2009. – 512 с.
16. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций сети молочных магазинов Удмуртии. // Маркетинг в регионах. 2011. №1. 47с.
17. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности продаж молока на удмуртском рынке.// Маркетинг и маркетинговые исследования в Удмуртии, 2011. №14. 100с.
18. Юлдашева О. У. Эффективная организация супермаркета - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в Удмуртии. 2011. №1. 55с.
19. Официальный сайт ОАО «МК «Сарапул–молоко» http://www.sarapulmoloko.ru/  
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу