Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 230101_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Особенности принятия управленческих решений (27 стр.)

Курсовая работа: Особенности принятия управленческих решений (27 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 
 
Введение 
1. Теоретические и методологические основы принятия управленческих решений
1.1. Роль решения в процессе управления
1.2. Технология управленческих решений
1.3. Основные этапы процесса принятия и реализации решений
2. Особенности принятия управленческих решений в ООО «ТРЭВЕЛ СЕРВИС»
2.1. Общая характеристика ООО «ТРЭВЕЛ СЕРВИС»
2.2. Организационная структура ООО «ТРЭВЕЛ СЕРВИС»
2.3. Анализ процесса и модели принятия управленческих решений в ООО «ТРЭВЕЛ СЕРВИС»
Заключение
Список литературы
 
Введение 
 
В процессе хозяйственно-финансовой деятельности организаций постоянно возникают ситуации, когда имеет место необходимость выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. В итоге такого выбора появляется определенное решение.
В условиях рыночной экономики существует высокая степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка. Поэтому здесь большую роль играют методы перспективного анализа, позволяющие принимать управленческие решения на основе оценки возможных в будущем ситуаций и выбора из нескольких альтернативных вариантов решений. Разработка и осуществление эффективных управленческих решений является важнейшей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности продукции организации и самой организации на рынке, а также создания оптимальной структуры организации, осуществления обоснованной кадровой политики и рационализации других сторон деятельности организации.
Выбор правильного и эффективного управленческого решения представляет собой результат комплексного использования экономического, организационного, правового, технического, информационного, логического, математического, психологического и других аспектов.
Таким образом, управленческие решения представляют собой способ постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему, то есть субъекта управления на объект управления. Это воздействие в конечном итоге приводит к достижению намеченных целей.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь организации. Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы.
Управленческое решение - это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления (организация, фирма и т.д.). Описать математическим языком творческий процесс невозможно. Но основные принципы технологии принятия решения уже давно разработаны. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей. 
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы. Предмет исследования – процесс принятия управленческих решений.
Объект исследования - ООО «ТРЭВЕЛ СЕРВИС».
Цель работы – исследование процесса принятия управленческих решений на объекте исследования.
Задачи проекта:
исследование теоретических и методологических основ классификации управленческих решений;
исследование общей характеристики объекта исследования;
исследование организационной структуры объекта исследования;
исследование процесса и модели принятия управленческих решений на объекте исследования.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента. 
 
Заключение
 
В процессе хозяйственно-финансовой деятельности организаций постоянно возникают ситуации, когда имеет место необходимость выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. В итоге такого выбора появляется определенное решение.
В условиях рыночной экономики существует высокая степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка. Поэтому здесь большую роль играют методы перспективного анализа, позволяющие принимать управленческие решения на основе оценки возможных в будущем ситуаций и выбора из нескольких альтернативных вариантов решений. Разработка и осуществление эффективных управленческих решений является важнейшей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности продукции организации и самой организации на рынке, а также создания оптимальной структуры организации, осуществления обоснованной кадровой политики и рационализации других сторон деятельности организации.
Выбор правильного и эффективного управленческого решения представляет собой результат комплексного использования экономического, организационного, правового, технического, информационного, логического, математического, психологического и других аспектов.
Таким образом, управленческие решения представляют собой способ постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему, то есть субъекта управления на объект управления. Это воздействие в конечном итоге приводит к достижению намеченных целей.
Туристическая компания «ТРЭВЕЛ СЕРВИС» занимается организацией активных туров, загородного отдыха в Ленинградской области, корпоративных и массовых мероприятий, пешего, водного и других видов  отдыха. «ТРЭВЕЛ СЕРВИС» имеет иерархическую организационную структуру управления. На данном предприятии присутствуют две управленческих должности – генеральный директор и администратор. Генеральный директор принимает окончательное управленческое решение во всех сферах деятельности туристической фирмы на базе информации, которую он получил самостоятельно или от администратора. 
На примере были представлены этапы принятия управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия. 
Генеральный директор на основе анализа полученный от администратора информации выявил недостатки в конкурентоспособности – отсутствие эффективной рекламы, акций для клиентов и подарочных сертификатов. Поэтому для решения этих проблем он поручил администратору реализовать следующие мероприятия – размещение рекламы на радио, внедрение системы подарочных сертификатов и проведение розыгрыша электронных переводчиков среди клиентов. 
В ООО «ТРЭВЕЛ СЕРВИС» применяется экономико-математическая модель принятия управленческого решения, основанная на прогнозировании увеличения объемов продаж на основе экспертных оценок. 
 
Список литературы
 
1. Голубков Е.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финпресс, 2009 – 378с.
2. Гутман Г.В. Управление процессом. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 653с.
3. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008. – 539с.
4. Котлер Ф. Основы менеджмента. - М.: Родина, 2010. – 673с.
5. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Тория управления. - М.: Родина, 2010. – 465с.
6. Курс менеджемента. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2011. – 648с.
7. Менеджмент./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2011. – 456с.
8. Кибанов А.Я. Управление организацией. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 564с.
9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник – М.: НОРМА, 2009. – 387с.
10. Кибанов А.Я. Управление организацией. - М: Инфра-М, 2009. -465с.
11. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2009. -765с
12. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009. – 675с.
13. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление производством. - М., БИНОМ, 2009. – 613 с.
14. Владимирова Л.П. Решения.- М.: Дашков и Ко, 2010. – 587 с.
15. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Экономический анализ.- М.: Кнорус, 2010. - 639 с.
16. Гарбузов А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2010. - 534 с.
17. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Экономика. Пер. с англ.  – Киев: Торго¬во-издательское бюро ВHV, 2009. – 487 с.
18. Голубков Е.П. Основы экономики: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – 504 с.
19.  Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2009. – 665 с.
20. Лукьянов, А. Менеджмент. - Тал¬линн: Дело, 2009. – 676 с.
21. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2010. - 485 с.
22. Секреты принятия решений: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. — М.: ТК Велби, 2010. – 634 с.
23. Рыбак О. Малый бизнес в туризме //Экономическая газета. - 2011. - № 20. – 161с.
24. Самойленко О.Б. Государство отреклось от малого бизнеса: с 1 января 2007 года и, похоже, навсегда. //Предприниматель без образования юри-дического лица. - 2011. - № 1. – 130с.
25. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Проблемы малого бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. -№4. -2011. – 129с.
26. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Перспективы развития малого бизнеса в России// Приложение к журналу «Стандарты и качество».- № 7.- 2011. – 197с.
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу