Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Маркетинг

Артикул: 261204_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Конкурентная динамика и влияющие на неё факторы на примере "ООО ИНВИТРО"(мед лаборатория) (32 стр.)

Курсовая работа: Конкурентная динамика и влияющие на неё факторы на примере "ООО ИНВИТРО"(мед лаборатория) (32 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание
 
Введение 
1. Теоретические основы конкурентной динамики предприятия
1.1. Понятие и сущность конкурентной динамики предприятия
1.2. Факторы, влияющие на конкурентную динамику предприятия
1.3. Пути улучшения конкурентной динамики предприятия
Выводы 
2. Анализ конкурентной динамики ООО «ИНВИТРО»
2.1. Общая характеристика ООО «ИНВИТРО»
2.2. Оценка конкурентной среды и конкурентной динамики ООО «ИНВИТРО»
2.3. Рекомендации по улучшению конкурентной динамики ООО «ИНВИТРО»
Выводы
Заключение
Список литературы
 
Введение
 
Улучшение конкурентной динамики, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.
На сегодня, хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар. 
Улучшение конкурентной динамики предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке, основой которой должна быть строго отшлифованная и наилучшим образом сформированная стратегия его развития.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы. 
Объект исследования работы – ООО «ИНВИТРО», предмет исследования – конкурентная динамика предприятия.
Цель работы – разработка мероприятий по улучшению конкурентной динамики объекта исследования.
Задачи работы:
исследование теории понятия и методов улучшения конкурентной динамики предприятия; 
исследование общей характеристики предприятия и его технико-экономических показателей;
оценка конкурентной динамики предприятия;
предложение мероприятий по улучшению конкурентной динамики предприятия.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности.
 
Заключение
 
Если мы обратим внимание на суть динамики конкурентной борьбы предприятий, то увидим, что ее целью, в конечном итоге является, как минимум, устойчивое развитие, укрепление своих позиций на рынке и, как максимум, расширение, проникновение и захват новых рыночных ниш. И то и другое может быть обеспечено только   постоянными победами в борьбе с конкурентами. Это, в свою очередь, не может осуществляться без соответствующих инвестиционных программ. В современных условиях важнейшим источником для инвестиций являются заемные средства, поэтому конкуренция предприятий – это борьба за деньги потребителя на товарных рынках и за деньги инвесторов на финансовых рыках. Если же обратиться к отдельным факторам, влияющим на конкурентную динамику предприятия, то их можно разделить на три основные группы. Первая группа характеризует ресурсную часть конкурентоспособности, т.е. первоначальную наделённость компании, фирмы или предприятия определенными ресурсами совершенно определенного качества и объема. Вторая группа показателей характеризует так называемую операционную эффективность фирмы. Другим важным, а сегодня, видимо, уже доминирующим направлением  формирования конкурентных преимуществ компании является выработка ею эффективной стратегии развития.
Независимая лаборатория ИНВИТРО предлагает более 1000 видов исследований, эффективно помогая врачам и пациентам заботиться о здоровье на протяжении всей жизни. В 2006 году Лаборатория открылась и в Санкт-Петербурге. А это значит, что теперь и у петербуржцев есть возможность получать самую объективную и разностороннюю информацию о своем здоровье. На данный момент в Санкт-Петербурге функционируют 19 офисов. в ООО «ИНВИТРО» произошло увеличение выручки от реализации услуг на 33% в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Рентабельность продаж 2010 г. по сравнению с 2009 г. имеет тенденцию к увеличению на 11,2%.  Произошел рост среднегодовой стоимости основных средств ООО «ИНВИТРО» за анализируемый период на 2%. В целом, можно отметить более эффективную деятельность ООО «ИНВИТРО» в 2010 г. по сравнению с 2009 г.
Исходя из результатов SWOT-анализа, ООО «ИНВИТРО» должно обратить внимание слабые позиции: спектр средств рекламной политики, спектр методов стимулирования клиентов. Для оценки конкурентоспособности фирмы был проведен сравнительный опрос клиентов ООО «ИНВИТРО» и его основных конкурентов. Наибольшую угрозу для ООО «ИНВИТРО» представляет фирма «Глобус Мед», которое превосходит его по показателям качества услуг, цене, рекламе и акций для клиентов. Очевидно, что для удержания позиций на рынке ООО «ИНВИТРО» необходимо обратить на эти элементы деятельности особое внимание. В заключение можно сказать о том, что ООО «ИНВИТРО» является довольно конкурентоспособным предприятием на рынке медицинских услуг, не уступающим своим конкурентам по ряду характеристик. Однако в результате анализа были выявлены проблемы, ухудшающие конкурентную динамику предприятия – отсутствие врачей в составе персонала, эффективной рекламы, акций для клиентов и низкая культура консультирования клиентов.
С целью улучшения конкурентной динамики ООО «ИНВИТРО» можно предложить следующие мероприятия:
введение в штат врачей
размещение рекламы на радио и телевидении
проведение розыгрыша туристических путевок среди клиентов
проведение тренингов для персонала.
 
Список литературы
 
1. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2009. – 465 с.
2. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2008. – 645с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008. – 349с.
4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник – М.: НОРМА, 2010. – 553 с.
5. Кибанов А.Я. Управление предприятием. - М: Инфра-М, 2009. – 437 с.
6. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: Питер, 2009. – 549с.
7. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009. – 590 с.
8. ЛукичеваЛ.И. Управление затратами: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008. – 458 с.
9. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2011. – 437 с.
10. Маслов Е.В. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2009. – 398 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2009. – 338с.
12. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг, М.: Финстатинформ, 2011. – 489 с.
13. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2011. – 645 с.
14. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации, М.: Дело, 2011. – 388с.
15. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009. – 567 с.
16. Ветрова Н.В. Эффективность компании // Финансы. 2011. №12. С. 184.
17. Герчикова И.Н. Анализ основных показателей компании // Маркетинг.  2011. №6. С. 167.
18. Ильин А.В. Как выжить компании // Финансы. 2011. № 12. С. 200.
19. Кадушин А.Н. Антикризис компании // Финансы. 2010. № 7. С. 155.
20. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. 2010. № 2. С. 241.
21. Портал сообщества менеджеров http://www.e-xecutive.ru
22. Портал рейтингового агентства «Эксперт РА» http://www.raexpert.ru/  
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу