Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Биохимия

В начало 

 

БИОХИМИЯ:

Таблица 1 – Варианты контрольных заданий для студентов ФНПО

 

Последняя цифра шифра

Номера заданий

0

2.1

3.1

4

8.1

11.1

17.1

22.1

23.1

32.1

1

2.2

3.2

4

8.2

11.2

17.2

22.2

23.2

32.2

2

2.3

3.3

4

8.3

11.3

17.3

22.3

23.3

32.3

3

2.4

3.4

4

8.4

11.4

17.4

22.4

23.4

32.4

4

2.5

3.5

5.1

8.5

11.5

17.5

22.5

23.5

32.5

5

2.6

3.6

5.2

8.6

11.6

18.1

22.6

23.6

32.6

6

2.1

3.7

5.3

8.7

11.7

18.2

22.7

23.7

32.7

7

2.2

3.8

5.4

8.8

11.8

18.3

22.8

23.8

32.8

8

2.3

3.9

5.5

8.9

11.9

18.4

22.9

23.1

32.9

9

2.4

3.10

5.6

8.10

11.10

18.5

22.10

23.2

32.10

Примечание: Дополнительно к заданиям, приведённым в таблице, каждый студент должен выполнить задания №№ 14, 15, 16, 20, 21, 26, 28, 30, 31.

 

 

Таблица 2 – Варианты контрольных заданий для студентов АИФ

 

Последняя цифра шифра

Номера заданий

0

1.1

2.1

3.2

6.1

9.1

10.1

17.1

23.1

29.1

32.1

1

1.2

2.2

3.2

6.2

9.2

10.2

17.2

23.2

29.2

32.2

2

1.3

2.3

3.3

6.3

9.3

10.3

17.3

23.3

29.3

32.3

3

1.4

2.4

3.4

6.4

9.4

10.4

17.4

23.4

29.4

32.4

4

1.5

2.5

3.5

6.5

9.5

10.5

17.5

23.5

29.5

32.5

5

1.6

2.6

3.6

6.6

9.6

10.6

18.1

23.6

29.1

32.6

6

1.1

2.1

3.7

6.7

9.7

10.7

18.2

23.7

29.2

32.7

7

1.2

2.2

3.8

6.8

9.8

10.8

18.3

23.8

29.3

32.8

8

1.3

2.3

3.9

6.1

9.9

10.9

18.4

23.1

29.4

32.9

9

1.4

2.4

3.10

6.2

9.10

10.10

18.5

23.2

29.5

32.10

Примечание: Дополнительно к заданиям, приведённым в таблице, каждый студент должен выполнить задания №№ 7, 12,16, 19, 21, 24, 26, 27, 28, 30, 33.



I АМИНОКИСЛОТЫ И БЕЛКИ

ОБМЕН ПРОСТЫХ БЕЛКОВ

 

1. Постройте формулы биологически активных пептидов:

1) трипептидаглутатиона -γ - глутамилцистеинилглицина, учитывая, что находящаяся с Ν-конца глутаминовая кислота взаимодействует с цистеином карбоксильной группой у γ -атома углерода; трипептид содержится во всех живых организмах и выполняет функцию протектора белков от окислителей;

2) дипептида карнозина – β - аланилгистидина, входящего в состав мышц человека и животных;

3) дипептида ансеринаβ - аланил – Ν - метилгистидина, входящего в состав мышц человека и животных и обладающего анаболическим эффектом;

4) дипептида тимогена – глутамилтриптофана, проявляющего иммуностимулирующий эффект;

5) глицилсерингистидина, представляющего трипептидный участок гормона инсулина;

6) пролиллейцилглутамина, представляющего трипептидный участок гормона окситоцина.

2. Составьте схемы гидролиза приведённого ниже трипептида под действием карбоксипептидазы и под действием аминопептидазы.

1) Ала – Вал – Глу;                         6) Вал – Тир – Асп;

2) Сер – Гис – Тре;                          7) Тре – Лиз – Вал; 

3) Лей – Ала – Асп;                         8) Иле – Сер – Цис;

4) Тир – Асп – Цис;                         9) Три – Мет – Глу; 

5) Глу – Тир – Гис;                         10) Ала – Гли – Про.

3. Составьте схемы декарбоксилирования следующих аминокислот:

1) цистеина;                                      6) валина;

2) серина;                                          7) орнитина;

3) аспарагиновой кислоты;           8) треонина;

4) изолейцина;                                  9) фенилаланина;

5)метионина;                                   10) аспарагина.

Приведите схемы обезвреживания образовавшихся аминов.

4. Составьте схемы реакций различных видов дезаминирования аминокислоты из задания 3. Определите класс ферментов, катализирующих соответствующие реакции.

5. Приведите схемы реакций трансаминирования:

1) аланин + α-кетоглутаровая кислота→ ?  +  ?

2) пировиноградная кислота + глутаминовая кислота→ ? + ?

3) глутаминовая кислота + щавелевоуксусная кислота→ ? + ?

4) аспарагиновая кислота + пировиноградная кислота→ ? + ?

5) аланин + щавелевоуксусная кислота→ ? + ?

6) аспарагиновая кислота + α-кетоглутаровая кислота→ ? + ?

6.Из предлагаемых аминокислот постройте пептид так, чтобы он гидролизовался под действием а) пепсина; б) трипсина. Составьте схемы гидролиза пептида под действием соответствующего фермента:

1) вал, цис, арг, глн, мет;

2) ала, сер, асп, фен, гли;

3) три, лей, глу, лиз, гис;

4) асп, тир, иле, гис, ала;

5) мет, сер, асн, про, ала;

6) три, гли, гис, вал, сер;

7) тир, асп, цис, лиз, ала;

8) гли, глу, цис, лиз, фен.

7. Напишите уравнения реакций орнитинового цикла. Укажите ферменты соответствующих стадий.

II ОБМЕН НУКЛЕОПРОТЕИДОВ

8. Приведите формулу нуклеотида и схему его тканевого распада, назовите конечные продукты распада соответствующего азотистого основания:

1) ГМФ;

3) цГМФ;

5) дАТФ;

7) дТТФ;

9) УТФ;

2) ТДФ;

4) дЦДФ;

6) ЦМФ;

8) ЦДФ;

10) УДФ.

9. Приведите строение фрагмента РНК:

1) АГА;

3) ЦАУ;

5) АУЦ;

7) АЦГ

9) ГАУ;

2) ГАГ;

4) УАЦ;

6) ГЦА;

8) УАГ;

10) АУГ.

Постройте цепь РНК, комплементарную данному фрагменту. Что означает термин «комплементарность»? Покажите образование водородных связей между соответствующими азотистыми основаниями.

10. Приведите структуру фрагмента ДНК:

1) АЦТГ;

3) ГТЦА;

5) АТЦГ;

7) АТГЦ;

9) ГАЦТ;

2) ЦАГТ;

4) ТГЦА;

6) ТАЦГ;

8) ЦГАТ;

10) ГЦАТ.

Какой фрагмент второй цепи ДНК будет комплементарен фрагменту, приведённому в Вашем варианте? Постройте этот фрагмент и покажите связи, обеспечивающие комплементарность. Какой фрагмент цепи РНК будет комплементарен заданному фрагменту?

11. Определите код соответствующей аминокислоты на и-РНК по коду аминокислоты в цепи ДНК или наоборот:

Таблица 3 – Название аминокислоты и соответствующий ей код

Аминокислота

Код в цепи ДНК

Код в цепи и-РНК

1

тирозин

АТА

 

2

метионин

 

АУГ

3

серин

АГА

 

4

лизин

 

ААГ

5

гистидин

ГТГ

 

6

пролин

 

ЦЦА

7

глутамин

ГТЦ

 

8

глицин

 

ГГЦ

9

триптофан

АЦЦ

 

10

валин

 

ГУЦ

 

12. Сформулируйте правила Чаргаффа.

13. Определите состав антикодона т-РНК аминокислоты по её коду в цепи и-РНК:

 

 

Таблица 4 – Название аминокислоты и соответствующий код в цепи и-РНК

аминокислота

Код в цепи

и-РНК

Антикодон т-РНК

1

цистеин

УГУ

 

2

лейцин

ЦУЦ

 

3

тирозин

УАЦ

 

4

пролин

ЦЦГ

 

5

метионин

АУГ

 

6

аргинин

ЦГА

 

7

глицин

ГГУ

 

8

аспарагиновая кислота

ГАЦ

 

9

серин

АГЦ

 

10

триптофан

УГГ

 

 

14. Допишите фразу:

·         Передача генетической информации дочерним клеткам осуществляется с помощью

·                     Матрицей для синтеза РНК служит молекула

·         Перенос информации от ДНК к месту синтеза белка осуществляется с помощью

·                     В узнавании и активировании генов ДНК участвуют

·                     Образование скелета рибосом происходит при участии

·         Процесс синтеза ДНК путём копирования одной из спиральных молекул называется

·                     Процесс биосинтеза РНК называется

·                     Биосинтез нуклеиновых кислот в клетке происходит (в каком органоиде?)

 

 

 

 

III ОБМЕН УГЛЕВОДОВ

15. На основании соответствующих разделов учебника составьте таблицу об углеводах пищи растительного и животного происхождения по типу (в графе «Моносахаридный состав» для моно- и дисахаров приведите структурные формулы соответствующих соединений, для полисахаров приведите фрагмент структуры из трёх моносахаридных остатков):

Таблица 5 – Состав углеводов пищи

Углевод

Вид пищи

Моносахаридный

состав

Тип гликозидных

связей

 

 

 

 

 

Рассмотрите основные функции углеводов в растительном и животном организме.

16. Допишите фразу:

·         Процесс синтеза гликогена из глюкозы называется   .

·         Гликогенолиз – это

·         Распад гликогена под действием тканевых амилаз называется .

·         Биологический смысл образования гликогена заключается в том, что … .

·         Прямой аэробный путь окисления глюкозы называется

·         Апотомическое окисление глюкозы характерно для следующих тканей:

·         Энергетический эффект пентозофосфатного окисления глюкозы  составляет 

·         Апотомический путь распада глюкозы отличается от дихотомического пути тем, что … .

·         Гликолизом называется процесс

·         Биологическое значение гликолиза заключается в том, что … .

·         Гликолиз называют дихотомическим путём, потому что … .

·         Общий энергетический эффект гликолиза оставляет … .

·         Ферменты гликолиза расположены в    клетки.

·         Биологическая роль цикла Кребса заключается в том, что … .

·         Энергетический эффект окисления ацетил-SKoA в цикле Кребса составляет

Следующая страница>

 

Автор страницы: admin