История ФЗО (заочники)
в каталог
Вариант 0
-
Какие точки зрения на возникновение древнерусского государства существуют в исторической литературе? Какую версию вы считаете наиболее аргументированной? Поясните свой ответ.
-
Найдите сходства и различия в модернизациях России при Петре I и И.В. Сталине.
-
Сравните два периода истории России: 1) конца XVI – начала XVII века; 2) конца XX – начала XXI века. Почему их часто называют Смутой?
-
Место и роль России в истории человечества и в современном мире.
Вариант 1
-
Проблема влияния монголо-татарского ига в историографии.
-
Сравните двух отечественных правителей и их правления (на выбор).
-
Проследите изменения социальной организации российского общества (по основным категориям населения), начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Объясните причины происходивших изменений.
-
Раскройте взаимосвязь между индустриализацией и коллективизацией в СССР конца 1920-х – 1930-х гг.
Вариант 2
-
Охарактеризуйте концепции исторического развития России Н.М. Карамзина, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского: найдите отличия и сходства.
-
Сравните три типа княжеств (Новгородское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское) в период раздробленности на Руси: выделите сходства и различия. Параметры для сравнения – географическое положение, природно-климатические условия, экономическое развитие, общественное устройство, система управления.
-
Покажите достоинства и недостатки советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.).
-
Покажите положительные и отрицательные стороны русской крестьянской общины.
Вариант 3
-
Отечественная и зарубежная историография о причинах, содержании и последствиях распада СССР.
-
Влияние монголо-татарского ига на развитие России.
-
Проследите эволюцию Российской империи с начала XVIII века до 1917 г. (органы власти, социальная структура, экономика, направления внешней политики, образование).
-
Каковы особенности советского строя, созданного большевиками и просуществовавшего до начала 1990-х гг.?
Вариант 4
-
В чем оригинальность концепции исторического развития России евразийцев (Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий, Г.В. Вернадский, А.С. Панарин и др.)? Чем отличаются их взгляды друг от друга?
-
Крепостное право в России: причины и этапы закрепощения крестьян, развитие крепостничества, отмена.
-
Сравните две войны, которые вела Россия (на выбор). Параметры для сравнения – причины, состав участников, ход, положение в стране, итоги.
-
Сравните две аграрные реформы России (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.
Вариант 5
-
Охарактеризуйте взгляды российских либеральных (С.М. Соловьев, Б.Н. Чичерин и др.) и консервативных (Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев и др.) историков XIX века на историческое развитие России. Найдите сходства и отличия.
-
Проследите основные этапы экономического развития России, начиная с образования государства у восточных славян и до конца ХХ века, назовите их особенности.
-
Сравните основные направления общественного движения России XIX века (декабристы, западники и славянофилы, народники, социал-демократы): выделите общее и особенное.
-
Каковы последствия распада СССР?
Вариант 6
-
Охарактеризуйте основные точки зрения на правление: Ивана IV, Петра I, И.В. Сталина. Ваше отношение к этим правителям?
-
Сделайте в табличной форме сравнительный анализ Киевской Руси, периода раздробленности, Московского государства и Российской империи (параметры для сравнения: органы власти, законодательство, экономика, категории населения, положение церкви, основные тенденции развития культуры, направления внешней политики).
-
Историческое значение Октябрьской революции.
-
В чем отличия между Второй мировой войной и Великой Отечественной войной?
Вариант 7
-
В чем особенности историографии советского периода?
-
Функции истории. Роль исторической науки в жизни общества.
-
Сравните три российские революции (1905-1907 гг., Февральскую и Октябрьскую в 1917 г.). Выделите сходства и отличия. Параметры для сравнения – причины революций, задачи, их характер, участники, ход событий, результаты.
-
Проследите эволюцию советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.). Параметры для сравнения – органы власти, экономика, национальная политика, внешняя политика, культура.
Вариант 8
-
Историография Великой Отечественной войны. В чем отличия оценок причин, содержания, итогов Второй мировой войны между отечественными и зарубежными историками?
-
Сравните две отечественные реформы (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.
-
Сравните в табличной форме основные российские партии начала XX века (эсеры, большевики, меньшевики, кадеты, октябристы, монархисты). Параметры для сравнения – возникновение, лидеры, программы, социальная база, работа в Госдуме, поведение в 1917 г.
-
Причины распада СССР.
Вариант 9
-
Отечественная и зарубежная историография о причинах, содержании и последствиях революционного кризиса 1917 года.
-
Значение природных и географических факторов в истории России и формировании менталитета.
-
В чем сходства и различия индустриализации нашей страны при С.Ю. Витте и И.В. Сталине?
-
Роль ХХ века в мировой и российской истории.
Автор страницы: admin