Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

История ФЗО (заочники)

в каталог

Вариант 0

  1. Какие точки зрения на возникновение древнерусского государства существуют в исторической литературе? Какую версию вы считаете наиболее аргументированной? Поясните свой ответ.

  2. Найдите сходства и различия в модернизациях России при Петре I и И.В. Сталине.

  3. Сравните два периода истории России: 1) конца XVI – начала XVII века; 2) конца XX – начала XXI века. Почему их часто называют Смутой?

  4. Место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Вариант 1

  1. Проблема влияния монголо-татарского ига в историографии.

  2. Сравните двух отечественных правителей и их правления (на выбор).

  3. Проследите изменения социальной организации российского общества (по основным категориям населения), начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Объясните причины происходивших изменений.

  4. Раскройте взаимосвязь между индустриализацией и коллективизацией в СССР конца 1920-х – 1930-х гг.

Вариант 2

  1. Охарактеризуйте концепции исторического развития России Н.М. Карамзина, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского: найдите отличия и сходства.

  2. Сравните три типа княжеств (Новгородское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское) в период раздробленности на Руси: выделите сходства и различия. Параметры для сравнения – географическое положение, природно-климатические условия, экономическое развитие, общественное устройство, система управления.

  3. Покажите достоинства и недостатки советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.).

  4. Покажите положительные и отрицательные стороны русской крестьянской общины. 

Вариант 3

  1. Отечественная и зарубежная историография о причинах, содержании и последствиях распада СССР.

  2. Влияние монголо-татарского ига на развитие России.

  3. Проследите эволюцию Российской империи с начала XVIII века до 1917 г. (органы власти, социальная структура, экономика, направления внешней политики, образование).

  4. Каковы особенности советского строя, созданного большевиками и просуществовавшего до начала 1990-х гг.?

Вариант 4

  1. В чем оригинальность концепции исторического развития России евразийцев (Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий, Г.В. Вернадский, А.С. Панарин и др.)? Чем отличаются их взгляды друг от друга?

  2. Крепостное право в России: причины и этапы закрепощения крестьян, развитие крепостничества, отмена.

  3. Сравните две войны, которые вела Россия (на выбор). Параметры для сравнения – причины, состав участников, ход, положение в стране, итоги.

  4. Сравните две аграрные реформы России (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.

Вариант 5

  1. Охарактеризуйте взгляды российских либеральных (С.М. Соловьев, Б.Н. Чичерин и др.) и консервативных (Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев и др.) историков XIX века на историческое развитие России. Найдите сходства и отличия.

  2. Проследите основные этапы экономического развития России, начиная с образования государства у восточных славян и до конца ХХ века, назовите их особенности.

  3. Сравните основные направления общественного движения России XIX века (декабристы, западники и славянофилы, народники, социал-демократы): выделите общее и особенное.

  4. Каковы последствия распада СССР?

Вариант 6

  1. Охарактеризуйте основные точки зрения на правление: Ивана IV, Петра I, И.В. Сталина. Ваше отношение к этим правителям?

  2. Сделайте в табличной форме сравнительный анализ Киевской Руси, периода раздробленности, Московского государства и Российской империи (параметры для сравнения: органы власти, законодательство, экономика, категории населения, положение церкви, основные тенденции развития культуры, направления внешней политики).

  3. Историческое значение Октябрьской революции.

  4. В чем отличия между Второй мировой войной и Великой Отечественной войной?

Вариант 7

  1. В чем особенности историографии советского периода?

  2. Функции истории. Роль исторической науки в жизни общества.

  3. Сравните три российские революции (1905-1907 гг., Февральскую и Октябрьскую в 1917 г.). Выделите сходства и отличия. Параметры для сравнения – причины революций, задачи, их характер, участники, ход событий, результаты.

  4. Проследите эволюцию советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.). Параметры для сравнения – органы власти, экономика, национальная политика, внешняя политика, культура.

Вариант 8

  1. Историография Великой Отечественной войны. В чем отличия оценок причин, содержания, итогов Второй мировой войны между отечественными и зарубежными историками?

  2. Сравните две отечественные реформы (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.

  3. Сравните в табличной форме основные российские партии начала XX века (эсеры, большевики, меньшевики, кадеты, октябристы, монархисты). Параметры для сравнения – возникновение, лидеры, программы, социальная база, работа в Госдуме, поведение в 1917 г.

  4. Причины распада СССР.

Вариант 9

  1. Отечественная и зарубежная историография о причинах, содержании и последствиях революционного кризиса 1917 года.

  2. Значение природных и географических факторов в истории России и формировании менталитета.

  3. В чем сходства и различия индустриализации нашей страны при С.Ю. Витте и И.В. Сталине?

  4. Роль ХХ века в мировой и российской истории.

 

Автор страницы: admin