Физ-коллоидная химия
ФИЗ-КОЛЛОИДНАЯ ХИМИЯ
Таблица 1 - Варианты контрольных заданий
Варианты |
Номера задач |
|||||||||
00,50 |
1 |
21 |
41 |
65 |
91 |
112 |
116 |
125 |
140 |
185 |
01,51 |
2 |
22 |
42 |
66 |
92 |
113 |
117 |
126 |
141 |
176 |
02,52 |
3 |
23 |
43 |
67 |
93 |
114 |
118 |
127 |
142 |
177 |
03,53 |
4 |
24 |
44 |
68 |
94 |
115 |
119 |
128 |
143 |
178 |
04,54 |
5 |
25 |
45 |
69 |
95 |
106 |
120 |
129 |
144 |
179 |
05,55 |
6 |
26 |
46 |
70 |
96 |
107 |
121 |
130 |
145 |
165 |
06,56 |
7 |
27 |
47 |
71 |
97 |
107 |
122 |
131 |
146 |
166 |
07,57 |
8 |
28 |
48 |
72 |
98 |
108 |
123 |
132 |
147 |
167 |
08,58 |
9 |
29 |
49 |
73 |
99 |
109 |
124 |
133 |
148 |
168 |
09,59 |
10 |
30 |
50 |
74 |
100 |
111 |
125 |
134 |
149 |
169 |
10,60 |
11 |
31 |
51 |
75 |
101 |
112 |
126 |
135 |
150 |
170 |
11,61 |
12 |
32 |
52 |
76 |
102 |
113 |
127 |
136 |
151 |
171 |
12,62 |
13 |
33 |
53 |
77 |
103 |
114 |
128 |
137 |
152 |
172 |
13,63 |
14 |
34 |
54 |
78 |
104 |
115 |
126 |
138 |
153 |
173 |
14,64 |
15 |
35 |
41 |
79 |
105 |
106 |
127 |
139 |
154 |
174 |
15,65 |
16 |
36 |
42 |
80 |
91 |
107 |
128 |
140 |
155 |
175 |
16,66 |
17 |
37 |
43 |
61 |
92 |
108 |
129 |
141 |
156 |
176 |
17,67 |
18 |
38 |
44 |
62 |
93 |
109 |
130 |
142 |
157 |
177 |
Окончаниетаблицы № 1 |
||||||||||
Варианты |
Номера задач |
|||||||||
18,68 |
19 |
39 |
45 |
63 |
94 |
111 |
131 |
143 |
158 |
178 |
19,69 |
20 |
40 |
46 |
64 |
95 |
112 |
132 |
144 |
159 |
179 |
20,70 |
1 |
21 |
47 |
65 |
96 |
113 |
133 |
145 |
160 |
180 |
21,71 |
2 |
22 |
48 |
66 |
97 |
114 |
134 |
146 |
151 |
181 |
22,72 |
3 |
23 |
49 |
67 |
98 |
115 |
135 |
147 |
152 |
182 |
23,73 |
4 |
24 |
50 |
68 |
99 |
106 |
136 |
148 |
163 |
183 |
24,74 |
5 |
25 |
51 |
69 |
100 |
106 |
137 |
149 |
164 |
184 |
25,75 |
6 |
26 |
52 |
70 |
101 |
107 |
138 |
150 |
165 |
185 |
26,76 |
7 |
27 |
53 |
61 |
102 |
106 |
116 |
139 |
141 |
160 |
27,77 |
8 |
28 |
54 |
62 |
103 |
107 |
117 |
140 |
142 |
161 |
28,78 |
9 |
29 |
41 |
63 |
104 |
108 |
118 |
141 |
152 |
162 |
29,79 |
10 |
21 |
42 |
64 |
105 |
109 |
119 |
142 |
154 |
163 |
30,80 |
11 |
22 |
43 |
65 |
91 |
110 |
120 |
143 |
154 |
164 |
31,81 |
12 |
23 |
44 |
66 |
92 |
111 |
121 |
144 |
155 |
165 |
32,82 |
13 |
24 |
45 |
67 |
93 |
112 |
122 |
145 |
156 |
166 |
33,83 |
14 |
25 |
46 |
68 |
94 |
113 |
123 |
146 |
157 |
167 |
34,84 |
15 |
26 |
47 |
69 |
95 |
114 |
124 |
147 |
158 |
168 |
35,85 |
16 |
27 |
48 |
70 |
96 |
115 |
125 |
148 |
159 |
169 |
36,86 |
17 |
28 |
49 |
71 |
97 |
106 |
126 |
132 |
160 |
170 |
37,87 |
18 |
29 |
50 |
72 |
98 |
107 |
127 |
133 |
149 |
171 |
38,88 |
19 |
30 |
41 |
73 |
99 |
108 |
128 |
134 |
150 |
172 |
39,89 |
20 |
31 |
42 |
74 |
100 |
109 |
129 |
130 |
151 |
173 |
40,90 |
1 |
21 |
43 |
75 |
101 |
110 |
152 |
131 |
125 |
174 |
41,91 |
2 |
40 |
44 |
76 |
102 |
112 |
153 |
154 |
126 |
175 |
42,92 |
3 |
39 |
45 |
77 |
103 |
111 |
132 |
155 |
127 |
176 |
43,93 |
4 |
38 |
46 |
78 |
104 |
113 |
133 |
156 |
128 |
177 |
44,94 |
5 |
37 |
47 |
79 |
95 |
114 |
134 |
157 |
129 |
178 |
45,95 |
6 |
36 |
48 |
80 |
96 |
115 |
135 |
158 |
130 |
180 |
46,96 |
7 |
35 |
49 |
61 |
97 |
106 |
136 |
159 |
124 |
181 |
47,97 |
8 |
34 |
50 |
62 |
98 |
107 |
137 |
160 |
123 |
182 |
48,98 |
9 |
33 |
51 |
63 |
99 |
108 |
138 |
161 |
125 |
183 |
49,99 |
10 |
32 |
52 |
64 |
100 |
111 |
139 |
163 |
126 |
184 |
1. Агрегатное состояние вещества
1–10. Кратко укажите, в чем различие и сходство между газообразным, жидким и твердым состоянием? Какие из собственных характеристик вещества определяют его агрегатное состояние при обычных условиях? Почему некоторые вещества не имеют всех трех агрегатных состояний? Приведите примеры. Используя для расчетов уравнение Менделеева-Клапейрона и закон Авогадро, проставьте в таблице недостающие данные в соответствии со своим вариантом (в двух рядах таблицы).
№задачи |
Формула газа |
Давление,атм |
Давление, Па |
Число молей |
Объем, л |
Масса, кг |
Число молекул |
Т0 К |
t0 |
1,2 |
CO2 |
|
|
|
20 |
0,040 |
|
273 |
|
1,2,3 |
H2 |
|
105 |
0,5 |
|
|
|
|
0 |
3,4 |
N2 |
|
|
|
10 |
|
6,02∙1020 |
|
15 |
4,5 |
CH4 |
|
|
|
30 |
0,5 |
|
400 |
|
5,6 |
O2 |
|
|
2,5 |
100 |
|
|
350 |
|
6,7 |
Ne |
5 |
|
|
|
1,2 |
|
|
300 |
7,8 |
Cl2 |
|
104 |
|
|
0,35 |
|
500 |
|
8,9 |
CO |
2 |
|
|
40 |
|
|
|
25 |
9,10 |
NO |
|
106 |
0,75 |
2 |
|
|
|
|
10 |
N2O |
1 |
|
1 |
|
|
|
290 |
|
11–20. Как связано произведение PV(RT) с суммарной кинетической энергией молекул 1 моля газа? Какой физический смысл вкладывает молекулярно-кинетическая теория в понятие «температура» и «абсолютный нуль» (-2730С)? Используя выводы молекулярно-кинетической теории, рассчитайте недостающие в таблице данные (в соответствии со своим вариантом).
№ задачи |
Формула вещества |
Молек. масса, кг |
Т0 К |
t0 C |
Скорость движ. молекул, м/ с |
11 |
CO2 |
|
|
40 |
|
12 |
H2 |
|
298 |
|
609,47 |
13 |
N2 |
|
|
20 |
|
14 |
CH4 |
|
|
|
500,1 |
15 |
|
0,032 |
|
30 |
|
16 |
Ne |
|
300 |
|
|
17 |
Cl2 |
|
|
100 |
|
18 |
CO |
|
|
|
1000 |
19 |
NO |
|
450 |
|
|
20 |
N2O |
|
|
-20 |
|
2. Химическая термодинамика и термохимия
21–30. Сформулируйте закон Гесса. В каких условиях теплота реакции может быть заменена изменением энтальпии процесса? Найдите энтальпию реакции по величинам энтальпий образования исходных веществ и конечных продуктов (в соответствии со своим вариантом).
№ задачи |
Процесс |
21 |
2С2Н2+5О2=4СО2+2Н2О |
22 |
СН4 + 2О2=СО2+2Н2О |
23 |
2СН3ОН+ЗО2=2СО2 +4Н2О |
24 |
СН3СООН+2О2=2СО2+2Н2О |
25 |
СаО + Н2О = Са(ОН)2 |
26 |
2СО + -4Н2=С2Н5ОН+Н2О |
27 |
А12О3+3SО3=А12(SО4)3 |
28 |
4NH3+5O2 = 4NO+6H2O |
29 |
Fe2O3+2AI=2Fe+Al203 |
30 |
Fe2O3+3CO=2Fe+3CO2 |
31–40. Какая термодинамическая функция называется энтропией? Каково ее статистическое толкование? Как вычисляется изменение энтропии в равновесном изотермическом процессе? Найдите изменение энтропии в указанных ниже процессах при стандартных условиях.
№задачи |
Процесс |
31,32 |
N2+3H2=2NH3 |
33,34 |
H2+J2=2HJ |
35,36 |
2NO+O2=2NO2 |
37,38 |
Н2+С12=2НС1 |
39,40 |
кипение 1 кмоля воды Δhкип (уд.) =2,257 кДж/г |
3. Химическая кинетика и катализ
41–50. Что понимается под скоростью реакции? Какие факторы влияют на скорость реакции? Какая реакция называется реакцией первого порядка? Каким кинетическим уравнением она описывается? Найти количество вещества, оставшееся после протекания реакции, или время реакции по данным таблицы:
№ задачи |
Процесс |
Порядок реакции |
Период полураспада |
Время протек. реакции,с |
Начальная концентрация (количество) |
Конечная кон- центрация, (к-во) |
Константа скорости |
41 |
распад изотопа |
пер- |
44 с |
10 |
|
|
|
|
|
вый |
|
|
|
|
|
42 |
CH3NH2=HCN+2H2 |
» |
|
15 |
0,001 |
|
5,0∙10-8 |
|
|
|
|
|
моль/л |
|
(Т=913К) |
43 |
N2O5=N2O4+l/202 |
» |
|
10 |
|
|
7,9·10-7 |
|
|
|
|
|
|
|
(Т=273К) |
44 |
распад изотопа |
» |
10 дн. |
|
|
0,1 г |
|
Окончание таблицы |
|||||||
№ задачи |
Процесс |
Порядок реакции |
Период полураспада |
Время протек. реакции,с |
Начальная концентрация (количество) |
Конечная кон- центрация, (к-во) |
Константа скорости |
45 |
HCOOH |
» |
|
30 |
10-2 моль/л |
|
3,44·10-8 |
46 |
2F2O=2F2+O2 |
» |
|
10 |
10-4 |
|
1,04·10-4 |
|
|
|
|
|
моль/л |
|
|
47 |
распад изотопа |
» |
100 дн. |
|
|
0,1г |
|
48 |
СН3СООС2Н5 |
вто- |
|
1560 |
0,16 |
|
0,007 |
|
СН3СООН+С2Н5ОН |
рой |
|
|
|
|
|
49 |
распад изотопа |
пер- |
300 дн. |
|
|
|
|
|
|
вый |
|
|
|
|
|
50 |
__ |
вто- |
|
|
100% |
90% |
4·10-1 |
|
|
рой |
|
|
|
|
|
51–54.Как зависит скорость реакции от температуры? В чем сущность теории Аррениуса, описывающей влияние температуры на скорость реакции? Что такое энергия активации? Вычислите энергию активации процесса по данным таблицы.
№ задачи |
Начальная температура Т10К |
Конечная температура Т20К |
Константа скорости при Т1 |
Константа скорости при Т2 |
Процесс |
51 |
600 |
645 |
83,9 |
407 |
2N02=2N0+O2 |
52 |
377 |
447 |
2,5·10-4 |
7,0·10-3 |
2HJ=H2+J2 |
53 |
300 |
350 |
0.02 |
0,60 |
2F2O=2F2+O2 |
54 |
300 |
320 |
0,5·10-5 |
1,6·10-3 |
CCl3COOH=CO2+ +СHCl3 |
4. Фотохимические реакции
55–60. Рассчитайте объем кислорода, выделяющегося при фотосинтезе, и объем поглощенного углекислого газа, если дан привес биомассы при фотосинтезе и предполагается (упрощенно), что привес биомассы обусловлен образованием глюкозы.
№ задачи |
Привес биомассы на |
%сухого вещества в биомассе |
55 |
75 |
23 |
56 |
80 |
40 |
57 |
150 |
15 |
58 |
60 |
20 |
59 |
40 |
25 |
60 |
45 |
27 |
5. Химическое равновесие
61–65. Какова связь между константой равновесия и изобарным потенциалом реакции? Найдите константу равновесия реакций при стандартной температуре(298 0К) по данным таблиц
№ задачи |
Реакция |
∆Н0298 Реакции кДж/ моль |
∆S0298 Реакции Дж/ моль∙град. |
61 |
N2+3H2 |
-92,45 |
-198,45 |
62 |
2NO2 |
58,07 |
-176,14 |
63 |
p-p p-pp-p |
7,46 |
-99,47 |
64 |
2H2+O |
438,04 |
-88,76 |
65 |
S+O2=SO2 |
-292,9 |
25,15 |
66–70. Для реакции, соответствующей номеру вашего шифра, выполните следующее задание:
1) Сформулируйте принцип Ле-Шателье.
2) Определите, как влияют изменения давления на положение равновесия реакции.
3) Составьте выражение для константы равновесия и вычислите ее значение. Равновесные концентрации реагирующих веществ (с, моль/л) приведены под соответствующими химическими формулами в уравнении реакции.
№ задачи |
С, моль/л |
Реакция |
66 |
с |
N2 +3H2 3 9 4 |
67 |
с |
H2 +J2 0,01 0,01 0,04 |
68 |
с |
CO2+H2 0,08 0,64 0,16 0,16 |
69 |
с |
2SO2+O2 0,1 0,05 0,.9 |
70 |
с |
2NO2 0,06 0,24 0,12 |
6. Растворы неэлектролитов
71. При 27 0С осмотическое давление раствора сахара в воде 1,05 атм. Определите осмотическое давление этого раствора при 0 0С (задачу решите в системе СИ).
72. При 25 0С давление паров воды равно 0,0316∙105 Па. Чему равно давление паров воды над раствором, содержащим
73. Сколько граммов глицерина необходимо добавить в
74. Водный раствор этилового спирта, содержащий
75. Раствор, содержащий
76–80. Для приведенных ниже растворов рассчитайте осмотическое давление при 20 °С и молекулярную массу растворенного вещества (среднюю для биологических объектов), руководствуясь данными таблицы:
№ за- дачи |
Раствор |
Концентрация |
Δt замерз. |
Криоско- пич. конст. |
Молеку- лярнаямасса |
76 |
клеточный с сок |
изотоничен с |
|
|
|
|
сок |
7% раствором |
|
|
|
|
|
глюкозы |
0,62 |
1,86 |
|
77 |
клеточный сок |
изотоничен с |
|
|
|
|
сок |
4% раствором сахарозы |
0,76 |
1,86 |
|
78 |
сера (S8)/бензол |
|
|
|
|
|
|
|
0,514 |
? |
32·8a.е.м. |
79 |
кровь |
изотонична с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ром неэлектро- |
|
|
|
|
|
лита |
0,54 |
1,86 |
|
80 |
ацетон/уксусная кислота |
|
|
|
|
|
на+ |
|
? |
|
|
|
|
кислоты |
0,339 |
? |
58 а.е.м. |
7. Растворы электролитов
81–90. Сделайте расчеты величин рН по данным в таблице концентрациям или величин концентраций вещества по данным в таблице величинам рН. Расчеты сделайте для всех столбцов таблицы, относящихся к вашему варианту. Коэффициент активности в растворах сильных электролитов = 1.
№ Задачи |
Вещество |
С моль/л |
СН+ |
СОН- |
рН |
рОН |
81 |
НС1 |
10-2 |
|
|
|
|
|
NaOH |
|
|
|
10,5 |
|
82 |
НС1 |
2,7·10-3 |
|
|
|
|
|
NaOH |
|
|
|
10 |
|
83 |
СНзСООН |
5∙10-2 |
|
|
|
|
|
КОН |
|
10-9 |
|
|
|
84 |
HNO3 |
10-4 |
|
10-3 |
|
|
|
NH4OH |
|
|
|
|
|
85 |
NaOH |
10-4 |
|
|
|
|
|
НС1 |
|
|
|
4,89 |
|
86 |
СНзСООН |
4,8·10-2 |
|
|
|
|
|
КОН |
|
|
10-5 |
|
|
87 |
НС1 |
10-4 |
|
|
|
|
|
NaOH |
|
|
|
|
4,5 |
88 |
HNO2 |
1,5∙10-3 |
|
|
|
|
|
КОН |
|
10-5 |
|
|
|
89 |
СН3СООН |
9,5·10-2 |
|
|
|
|
|
NaOH |
|
|
|
|
12 |
90 |
NH4OH |
10-3 |
|
|
|
|
|
HCl |
|
10-12 |
|
|
|
91–92. Почему буферные растворы препятствуют изменению рН раствора? Рассчитайте рН по данным таблицы (концентрации кислоты и соли одинаковы).
№ задачи |
Буферная смесь |
Количество кислоты, мл |
Количество соли, мл |
91 |
СНзСООН CH3COONa |
4 |
6 |
92 |
NaH2PO4 Na2HPO4 |
3 |
7 |
93–95. Каково биологическое значение буферных смесей? Приведите примеры буферных растворов, встречающихся в живых организмах. Рассчитайте соотношение кислоты и соли (концентрации равные) в буферной смеси с величинами рН, представленными в таблице.*
№ задачи |
Буферная смесь |
рН буферной смеси |
93 |
КН2РО4 |
6,81 |
|
Na2 HPO4 |
|
94 |
СН3СООН |
4,75 |
|
CH3COONa |
|
95 |
Н2СО3 |
7,3 |
|
NaHCO3 |
|
Примечание*константы диссоциации даны в приложении
8.Электропроводность растворов электролитов
96. Эквивалентная электропроводность 0,00102 н. СН3СООН равна при 25 0С 4,815 См∙м2∙кг-экв-1. Рассчитайте степень диссоциации уксусной кислоты при этой концентрации и константу диссоциации.
97. Вычислите эквивалентную электропроводность 0,05 н. СН3СООН при 25 0С, если известно, что при бесконечном разведении λ∞ = 39,10 См∙м2∙кг-экв-1 и Кдис = 1,8∙10-5.
98. Определите λ∞ для NH4OH на основании следующих данных: λ∞Ва(ОН)2 = 22,88; λ∞ВаCl2 = 12,03; λ∞NH4Cl = 12,98 См∙м2∙ кг-экв-1.
99 – 101. Как методом электропроводности определяют константу и степень диссоциации слабых электролитов? Вычислите степень и константу диссоциации слабого электролита по данным таблицы.
№ задачи |
Электролит |
Концентрация |
Эквивалентная электропроводность см2/Ом·моль |
99 |
CH3COOH |
0,01 |
14,3 |
100 |
NH4OH |
0,01 |
9,6 |
101 |
CH3COOH |
0,1 |
4,6 |
9.Электрохимия
102–105. Приведите вывод связи величины рН раствора водородного электрода с ЭДС гальванического элемента каломельно-водородной цепи. Рассчитайте рН по данным таблицы.
№ задачи |
Гальванический элемент |
ЭДС |
рН стан- дартного электрода |
102 |
Pt|хг, Н+||KCl|| Hg2Cl2|Hg |
0,337 |
- |
103 |
Pt|хг, Н+ст||KCl|| H+x,хг|Pt |
0,260 |
2,04 |
104 |
Hg|Hg2Cl2, KCl||KCl||H+|(H2)Pt |
0,434 |
- |
105 |
Pt|хг, Н+||KCl||Hg2Cl2,KCl|Hg |
0,245 |
- |
10.Поверхностные явления
106 – 114. Что такое адсорбция? Какие виды адсорбции наблюдаются в почвах? Рассчитайте количество уксусной кислоты, адсорбированное
№ задачи |
С, ммоль/л |
106 |
15,5 |
107 |
20 |
108 |
33,5 |
109 |
40 |
110 |
79 |
111 |
75 |
112 |
14 |
113 |
25 |
114 |
12,5 |
1. Коллоидные системы и их получение.
2. Молекулярно-кинетические свойства коллоидных систем.
Очистка коллоидов.
3. Оптические свойства коллоидных систем
115. Приведите определение коллоидной химии. Какие науки и где в практике используют ее достижения? Дайте определения понятиям дисперсная система, дисперсная фаза, дисперсионная среда, степень дисперсности.
116. Как классифицируют дисперсные системы (приведите все способы)?
117. Дайте классификацию дисперсных систем по степени дисперсности, указав гомо- или гетерогенные системы.
118. Что такое дисперсная система? Приведите классификацию дисперсных систем по агрегатному состоянию дисперсной фазы и дисперсионной среды.
119. В чем сходство и в чем различие растворов высокомолекулярных соединений и лиофобных коллоидов?
120. Дайте определение понятию коллоидный раствор. Сравните свойства истинных и коллоидных растворов.
121. Кратко опишите основные методы получения коллоидных растворов.
122 – 125. Каковы условия получения коллоидных растворов? Укажите вещества, которые могут служить стабилизаторами для указанных в таблице коллоидных систем, полученных в результате обменных реакций.
№ задачи Дисперсная среда |
Дисперсная фаза |
|
122 |
вода |
AgCl |
123 |
вода |
Fe(OH)3 |
124 |
вода |
H2Si03 |
125 |
бензол |
NaCl |
126. Что такое диализ, ультрафильтрация? Опишите методы очистки коллоидных систем. Подчеркните свойства коллоидных систем, на которых основаны эти методы.
127. Опишите, как образуются коллоидные растворы при дроблении горных пород. Как связаны эти процессы с почвообразованием?
128. Почему осмотическое давление коллоидных растворов значительно меньше, чем истинных?
129. Как формулируется закон Фика?
130. В чем сущность мембранного равновесия?
1. Электрические свойства коллоидных систем
131 – 140. Напишите формулы мицелл, полученных сливанием равных объемов электролитов указанной ниже концентрации. Приведите названия всех слоев мицеллы.
Укажите место возникновения потенциала.
№ задачи |
Электролиты, |
нормальность |
I |
II |
|
131 |
0,01 н КJ |
0,001н AgNO3 |
132 |
0,001 н KJ |
0,010н AgNO3 |
133 |
0,01 н КСl |
0,001н AgNO3 |
Продолжение таблицы |
||
№ задачи |
Электролиты, |
нормальность |
I |
II |
|
134 |
0,001 н КСl |
0,01н AgNO3 |
135 |
0,03 н AgNO3 |
0,001н КВг |
136 |
0,001 н NaBr |
0.01н AgNO3 |
137 |
0,01 н LiJ |
0,005н AgNO3 |
138 |
0,05 н AgNO3 |
0,001н LiJ |
139 |
0,01 н RbBr |
0,0005 н AgNO3 |
140 |
0,0004 н RbBr |
0,01н AgNO3 |
141–150. Что такое электрофорез? Как величина скорости электрофореза зависит от величины
№ задачи |
Дисперсная фаза –дисперсионная среда |
Скорость перемещения частиц, см/с |
Градиент внешнего поля. В/см (Н) |
Диэлектрическая проницаемость |
Вязкость, пуаз |
141 |
почва – вода |
0,8∙10-4 |
1.2 |
81 |
0,01 |
142 |
почва – вода |
1,4∙10-3 |
3,2 |
81 |
0,01 |
143 |
свинец – метанол |
1,1∙10-4 |
3,1 |
34 |
6.1∙10-5 |
144 |
кварц – вода |
3,0∙10-3 |
10 |
81 |
0,01 |
145 |
сульфид мышьяка –вода |
1,73∙10-3 |
8 |
81 |
0,01 |
146 |
золото – вода |
2,2∙10-3 |
1 |
81 |
0,01 |
147 |
олово – этанол |
1,8∙10-2 |
5 |
25,5 |
0,012 |
148 |
висмут – вода |
1,1∙10-3 |
10 |
81 |
0,01 |
149 |
хлорид серебра – вода |
1∙10-2 |
3,2 |
81 |
0,01 |
150 |
платина – вода |
2,1∙10-4 |
1,4 |
81 |
0,01 |
5. Устойчивость и коагуляция коллоидных систем
151–160. В чем сущность правила Шульце-Гарди?
1. Представьте строение мицеллы для коллоидов, полученных по реакциям в таблице.
2. Расположите нижеперечисленные электролиты в порядке увеличения их коагулирующей силы для этих коллоидов:
NaCl, Na2SO4, CuCl2, A12(SO4)3, A1C13, K3[Fe(CN)6].
№ задачи |
Процесс получения коллоида |
151 |
FeCl3+3H2O→Fe (ОН) 3↓ + ЗНС1 |
|
изб. |
152 |
Na2SiO3+2HCl→H2SiO3↓+2NaCl |
|
изб. |
153 |
ЗК4[Fe (CN) 6] + 4FeCl3→Fe4 [Fe (CN)6]3↓ + 12KCI |
|
изб. |
154 |
2AsCl3+3H2S = As2S2↓+6HCl |
|
изб. |
155 |
AgNO3 + KJ=AgJ↓+KNO3 |
|
изб. |
156 |
AlCl3 +3NaOH→Al(OH)3+3NaCl |
|
изб. |
157 |
органический почвенный коллоид |
158 |
минеральный почвенный коллоид |
159 |
2C4H9COONa+CaCl2=(C4H9COO)2Ca↓+2NaCl изб. |
160 |
FeCl3 + 3NaOH→Fe(OH)3↓+3NaCl изб. |
6. Микрогетерогенные системы. Полуколлоиды.
7. Растворы ВМС.
8. Гели и студни
161–170. Что такое изоэлектрическое состояние полиэлектролита в растворе? Что такое изоэлектрическая точка белка? Определите знак заряда частицы белка в растворах с указанными в таблице значениями рН и укажете, к кому электроду будут двигаться молекула аминокислоты.
№ задачи |
Белок |
Изоэлектрическая точка белка |
рН раствора |
161 |
альбумин |
4,8 |
7,0 |
162 |
альбумин |
4,8 |
4,5 |
163 |
желатин |
4,7 |
3 |
164 |
желатин |
4,7 |
5 |
165 |
казеин |
4,6 |
4 |
166 |
глиадин |
9,8 |
7 |
167 |
глобулин |
5,4 |
6 |
168 |
казеин |
4,6 |
5 |
169 |
глобулин |
5,4 |
4 |
170 |
глиадин |
9,8 |
10 |
171–180.В чем сущность мембранного равновесия Доннана? Вычислите распределение электролита при мембранном равновесии по указанным ниже данным.
№задачи |
Концентрация коллоида |
Концентрация низкомолекулярного электролита |
171 |
0,001 |
1 |
172 |
0,01 |
1 |
173 |
0,01 |
0,01 |
174 |
0,001 |
0,1 |
175 |
0,01 |
0,001 |
176 |
0,1 |
0,1 |
177 |
0,01 |
0.1 |
178 |
1 |
0,01 |
179 |
0,001 |
0,1 |
180 |
0,01 |
0,1 |
|
|
|
181. Что такое студень и гель? Приведите классификацию гелей.
182. Опишите особенности физико-химических свойств студней и гелей. Как протекают химические реакции в гелях?
183. Опишите явления синерезиса с точки зрения изменений в гелях. Каково его биологическое значение?
184. От каких факторов зависит высаливающее действие ионов? Что такое лиотропный ряд? Как производится разделение смеси белков в растворе на основе высаливания?
185. Опишите явления тиксотропии. Какие факторы влияют на тиксотропию?
Автор страницы: admin