Геодезия
в начало
Строительство линейных сооружений сопровождается на всех стадиях большим объемом геодезических работ. На первой стадии – изыскания, инженерно- геодезических работы, - являясь частью комплекса инженерных изысканий, призваны дать проектировщикам топографическую информацию о местности.
Состав основных геодезических работ на этой стадии представлен на рис.1. Следует только иметь виду, что здесь совершенно не отражены инженерно- геодезические работы, связанные с изысканиями мостовых переходов, придорожных сооружений, развязок с существующими дорогами. Такого рода изыскания выполняются по отдельным программам.
На второй стадии - проектирование, - основная задача состоит в нанесении на профиль и план проектной оси сооружения. Процесс этот очень ответственный, так как от этого зависят экономические показатели проекта и будущая эксплуатационная надежность сооружения.
На третьей стадии – строительство – геодезические работы призваны обеспечить положение на местности в плане и по высоте оси запроектированного сооружения, а также обеспечить его геометрические параметры.
Расчетно-графическая работа базируется на материалах, полученных при изыскании автомобильной дороги. Изыскания других видов линейных сооружений (каналов, трубопроводов, линий связи и электропередач и т.д.) имеют свои особенности, но общая схема работ остается той же, что рассмотрена в данной разработке.
Основными пособиями для выполнения данной расчетно-графической работы являются учебники [1], [2], [3] и конспект лекций. Работа выполняется самостоятельно. Возникающие вопросы разрешают с преподавателем на консультации.
Основная цель работы будет достигнута, если у студента представление об основных этапах строительства линейных сооружений и технологии выполнения каждого из этих этапов. А это выясняется в процессе защиты работы. Подготовиться к ней вам помогут вопросы, приведенные в конце разработки.
Задание
По данным пикетажной книжки и журнала технического нивелирования составить профиль трассы дороги и нанести проектную линию.
- Рассчитать основные элементы кривой.
- Обработать журнал технического нивелирования.
- Построить профиль трассы в масштабах:
горизонтальный –1: 2000;
вертикальный –1: 200;
поперечный –1: 500(горизонтальный и вертикальный).
- Нанести проектную линию.
- Вычислить красные и рабочие отметки.
- Определить расстояния до точек нулевых работ и их отметки.
- Показать на поперечниках поперечный профиль проектируемой дороги.
- Оформить профиль тушью.
Геодезические работы при изысканиях дорог.
Состав полевых работ.
Основной задачей инженерно- геодезических изысканий линейных сооружений является определение на местности положения оси по высоте. Основными итоговыми документами являются продольные и поперечные профили по оси сооружения.
К полевым работам приступают после тщательного изучения местности по имеющимся топографическим картам, на которых прорабатываются все возможные варианты трассы, а также экономические, технические и экологические параметры каждого варианта. После выбора наиболее оптимального варианта и согласования его со всеми заинтересованными организациями и землепользователями переносят положение оси трассы на местность. С этой целью по данным привязки к местным предметам находят сначала положение на местности вершин углов поворота (ВУ) и закрепляют их столбами.
Измеряют углы поворота φ (рис.2) и длины линий между вершинами углов поворота. Далее по всей длине трассы производят разбивку пикетажа (отрезки длинной по 100 м.) от начальной точки трассы (ПК 0) до конечной точки трассы (КТ).
От нулевого пикета вдоль трассы отмеряют мерной лентой горизонтальное положение 100 метров. Если углы наклона местности превышают 30, то в пикетное расстояние вводят поправку за наклон со знаком плюс. Пикеты на местности закрепляют кольями, забитыми вровень с землей, а рядом с ним забивают еще один,- сторожок. На его грани, обращенной в сторону младшего пикета, пишут номер пикета. Кроме того, кольями закрепляют характерные точки перегиба рельефа по оси трассы (плюсовые точки). Пикетажное наименование такой точки состоит из номера предыдущего пикета и расстояния от него до данной точки. Например, ПК 0+68.
При разбивке пикетажа ведут пикетажный журнал. В нем ось трассы показывают прямой линией, прочерченной посередине длинной стороны листа, независимо от угла поворота. В пикетажном журнале отмечают все пересечения оси трассы с существующими контурами местности, а также результаты инструментальной съемки местности в полосе шириной не менее 20 м по обе стороны оси трассы.
В вершине каждого угла поворота в направлении поворота ставится стрелка. Рядом слева подписываются номер угла, а справа плюсовое расстояние от последнего пикета и величину угла поворота. Еще правее в колонке записывают выбранный радиус и все элементы круговой кривой. Около стрелки пишут румб нового направления.
Попутно с разбивкой пикетажа вдоль трассы в характерных местах рельефа с крутыми поперечными скатами разбивают поперечники по линиям, перпендикулярным к оси трассы. Точки поперечников намечают не далее 20 метров от оси трассы.
Углы поворота трассы φ (рис.2) измеряют теодолитом при двух положениях круга. При этом углом поворота трассы считают угол отклонения ее от прямого положения. После измерения угла выполняют расчет основных элементов круговой и разбивку круговой на местности, после чего продолжают разбивать пикетаж.
После разбивки пикетажа по всей трассе приступают к нивелированию. В рассматриваемом случае нивелирование выполнялось нивелиром Н-3 по двухсторонним рейка, способом из середины. Отсчеты на промежуточные точки производились только по черной стороне рейки.
Расчет основных элементов кривой.
При изменении трасы е прямые участки сопрягаются круговыми кривыми. Радиус кривой зависит от класса дороги и задается техническим предписанием. Чтобы отыскать на местности начало кривой (НК), середину кривой (СК) и конец кривой (КК) (рис.3) по измеренному углу поворота φ и радиусу закругления R по формулам (1-4) сначала вычисляют ее элементы: тангенс (Т), кривую (К), биссектрису (Б) и домер (Д) (рис.3). Их можно определить с помощью калькулятора или по специальным табли
При выполнении работы угол поворота трассы и радиус круговой кривой задает преподаватель. Вычисления выполняют по формулам 1-4 в пикетажном журнале. Пример вычисления основных элементов для кривой №1 приведен в пикетажном журнале
Затем вычисляют пикетажное наименование главных точек кривой:
ПК НК = ПК ВУ-Т;
ПК КК = ПК НК + К;
Контроль: ПК КК = ПК ВУ+ Т- Д;
При разбивке пикетажа пикеты, оказавшиеся на тангенсах, выносят на кривую методом прямоугольных координат, принимают точку НК и КК в зависимости о того, к какой из них ближе находится пикет. За ось абсцисс (Х) принимают линию тангенса по направлению к вершине угла, а за ось (Y)- линию, перпендикулярную оси абсцисс прямоугольные координаты пикета выбирают или из таблиц или вычисляют по формулам
Обработка журнала технического нивелирования.
После разбивки пикетажа выполняют нивелирование трассы по программе технического нивелирования методом из середины по двухсторонним рейкам с контролем пятки рейки. Результаты измерений записывают в журнал (приложение 3).
Приступая к обработке журнала, следует записать в него абсолютную отметку начального (Н108) и конечного (Н942) реперов, заданные преподавателем, и записать их на свои места в графу отметки.
Обработку журнала выполняют в указанной ниже последовательности:
1. Вычисляют превышение между связующими точками дважды по черной и красной сторонам реек и сравнивают их между собой. Расхождение не должно превышать 4мм. Например, на станции 1
0859-1291= -432мм,
5646-6080= -434мм.
2. Если условие выполняется, то вычисляют среднее превышение с округлением до целых миллиметров.
3. Производят постраничный контроль, для чего вычисляют на каждой странице сумму всех задних отсчетов (∑З), сумму передних отчетов (∑П), сумму превышений (∑h) и сумму превышений (∑hср). При правильных вычислениях должно выполняться тождество
∑З - ∑П = ∑h = 2∑h cp,
с учетом погрешностей округления средних превышений.
Например, в приложении 3
96697-99165= - 2468= 2 (- 1234) мм.
4.Определяют невязку нивелирного хода по формуле
ƒh = ∑hcp.- (Н к – Н н); (8)
где ∑hcp.- сумма средних превышений по всему ходу;
Нн - отметка начального репера (№ 108);
Нк - отметка конечного репера (№ 942);
Для рассматриваемого примера
ƒh = (- 1234мм) – (98.772м – 100,00м) = -6мм.
5.Вычисляют допустимую невязку. Для технического нивелирования она равна
∂on ƒh = ± 50√L мм, (9)
где L – длина хода в км.
Если невязка окажется больше допустимой, следует внимательно проверить вычисления, начиная с проверки записей исходных данных. В нашем примере
∂on ƒh = 50мм √1.39 =± 59мм
6мм< ±59мм
Величина невязки характеризует количество полевых измерений. Поэтому в случае недопустимой невязки полевые измерения повторяют.
6. Распределяют невязку поровну на все превышения (по формуле 10) с округлением их до миллиметров и выписывают над средними превышениями
В рассматриваемом примере ƒh = -6мм. Следовательно, ее необходимо распределить на 6 любых превышений по + 1мм, а в остальные 7 превышений поправка будет равна 0.
Исправление превышения вычисляют как алгебраическую сумму среднего превышения и поправки. Контролем правильности распределения невязки является совпадение суммы исправленных превышений с теоретической суммой, т.е.
∑h испр. = (Нк – Нн).
7. По заданной отметке начального репера вычисляют отметки всех связующих точек.
Нi+1 = Hi + hi, i+1 испр.
т.е.
Нпк0 = 100,00м + (– 433мм)= 99.567м,
Нпк1 = 99,567м + 703мм= 100.270м.
………………………………………
В конце должны получить отметку конечного репера (Н942).
8. Вычисляют отметки промежуточных точек, для чего:
А) вычисляют горизонт инструмента (рис.5) на станции, на которой имеются промежуточные точки.
ГИ= НА+ а и ГИ = НВ+ в,
где НА и НВ – отметки задней и передней связующей точки на данной станции,
а и в – отсчеты по черной стороне рейки на связующих точках станции задней и передней соответственно.
Расхождение в горизонте инструмента, вычисленного относительно задней и передней связующей точки, может различаться только на величину поправки в измеренное превышение на этой станции.
Отметка промежуточной точки (Нс ) равна
Нс = ГИ - с,
где с – отсчет по рейке на промежуточной точке.
Например, на станции 5
ГИ5= 94.617м + 0343мм = 94.960м,
ГИ5 = 93.830м + 1130мм = 94.960м (контроль),
Нпк2пр.15 = 94.960м -0679мм = 94.281м,
Нпк2лев.15= 94.960м – 2878мм = 92.082м.
Построение продольного и поперечных автодороги
Профиль строят на миллиметровой бумаге по отметкам, вычисленным в журнале технического нивелирования (приложение 3). Горизонтальный и вертикальный масштаб профиля зависит от вида сооружений, характера рельефа местности и других условий. В нашем примере приняты следующие масштабы:
- горизонтальный 1: 2000,
- вертикальный 1: 200.
Порядок построения профилей следующий:
1. Простроить профильную сетку согласно приложения 5. Ширина граф указана в табл.1
№ граф |
Цвет туши для заполнения графы |
Размеры граф, мм |
Заполнение граф |
1 |
Ситуация вычерчивается по условным знакам. Магистраль и стрелки - красным |
20 |
План трассы |
2 |
Черный |
5 |
Грунты |
3 |
Красный |
10 |
Уклоны проектной линии |
4 |
Красный |
15 |
Проектные отметки |
5 |
Черный |
15 |
Отметки земли |
6 |
Черный |
10 |
Расстояния |
7 |
Красный |
30 |
Пикеты, прямые, кривые |
8 |
Черный |
10 |
Километры |
2. В масштабе 1: 2000 отложить все пикеты и плюсовые точки в графе расстояний. Если между пикетами есть плюсовые точки, то указывают расстояние от пикета до плюсовой точки, либо между плюсовыми точками. Например, между ПК4 и ПК5 находятся плюсовые точки +25 и +45. Расстояние +25 и +45 откладывают от 4-го пикета, а на профиле подписывают расстояния 25, 20 и 55, сумма которых равна 100м.
3.Над пикетами и плюсовыми точками в графе отметки земли выписывают их значения, округлив их до сотых долей метра.
4. Выбирают отметку условного горизонта кратную 10м таким образом, чтобы точка профиля, с наименьшей отметкой, находилась выше профильной сетки на 4-5см. За линию условного горизонта принимают верхнюю линию профильной сетки.
5. От линии условного горизонта в масштабе 1: 200 на перпендикулярных к ней откладывают фактические (черные) отметки всех пикетов и промежуточных точек. Например, в приложении 5 для ПК0 откладываем от линии условного горизонта отметку, уменьшенную на отметку условного горизонта, т.е. 99.57- 80.00 = 19.57м.
Для ПК1 100.27 -80.00 = 20.27м и т.д. Точки, полученные в результате построения, соединяют между собой прямыми линиями и таким образом получают профиль местности. От точек профиля до линии условного горизонта проводят ординаты. По данным промера глубин (табл.2) строят поперечный профиль р. Вала.
Ведомость промера глубин р. Вала по створу от ПК4+25 до ПК4+45
Наименование точек |
Глубина (до 0,1м) |
Отметка (до 0,1м) |
ПК 4+25 +30 +35 +40 ПК 4+45 |
0,0 3,7 5,6 2,1 0,0 |
|
6. В соответствии с пикетажной книжкой заполняют графу ”план трассы ”. Для заполнения этой графы посередине ее проводят линию и, пользуясь данными пикетажного журнала, строят контуры местности.
7. Над продольным профилем или справа от него строят поперечные профили. Горизонтальный и вертикальный масштабы принимают одинаковыми 1: 500. Поперечные профили строят по тем же правилам, что и продольный профиль. Наименование граф и их размеры приведены в табл.3
Таблица 3
№ Граф |
Цвет туши для заполнения графы |
Размеры граф, мм |
Заполнение граф |
|
1 |
черный |
10 |
Расстояния |
|
2 |
черный |
15 |
отметки |
поверхности земли |
3 |
черный |
15 |
проектные |
8.Пользуясь пикетажным обозначением начала и конца кривой, приведенном в пикетажном журнале, заполняют графу ”прямые и кривые ”. Сначала по пикетажу наносят линии пикетов. Около этих линий выписывают расстояния до ближайших пикетов слева и справа. Сумма внутренних расстояний является контрольным числом длины кривой. От начала каждой кривой до ее конца проводят условные дуги. Если трасса поворачивает вправо, то дугу проводят крутизной вверх, если влево – вниз. Около дуг или внутри их выписывают все элементы кривой из пикетажного журнала. Отрезки прямых линий на профиле между концами предшествующей кривой и началом последующей кривой называют прямыми вставками. Над серединой каждой прямой вставки надписывают румб, а под ней – ее длину. Контролем расстояний служит сумма всех прямых вставок и кривых, которая должна быть равна длине всей трассы.
Румб исходной линии получают привязкой оси трассы к пунктам имеющейся геодезической сети или определяют по буссоли. В нашем примере румб исходной линии задает преподаватель. Румбы остальных вставок вычисляют непосредственно по углам поворота трассы. Рекомендуется сначала вычислить дирекционные углы (магнитные азимуты) прямых вставок, пользуясь правилом: дирекционный угол последующей прямой вставки равен дирекционному углу предыдущей прямой вставки плюс правый угол поворота или минус левый угол, а затем перейти к румбу.
Геодезические расчеты при проектировании трассы автодороги
Нанесение проектной линии продольной оси трассы автомобильной дороги на профиль.
Необходимо обеспечит при проектировуание
- возможно меньшие продольные уклоны;
- хорошая видимость и плавность пути, позволяющие автомобилям развивать высокие скорости,
- отвод воды от земляного полотна;
- увязка проектной линии с контрольными точками, имеющими заданные отметки: настилы мостов, примыкания существующих дорог, пересечения с другими автомобильными и железными дорогами в одном или разных уровнях;
- лучшие эксплуатационные показатели в зимний период времени;
- снижение стоимости сооружения и удобство механизированного производства работ.
Такого рода условия для каждого класса дорог приведены в СНиПах и других нормативных документах.
Учитывая приведенные выше условия и конкретизируя их для автомобильной дороги в нашем примере необходимо при проектировании соблюдать следующие условия:
- максимальный уклон проектной линии 50 ‰;
- отметка проектной линии на пикете 0 равна черной отметке;
- отметка настила через реку должна быть на 3м выше уреза воды;
- мост и подходы к нему запроектировать с нулевыми уклонами до ближайших пикетов;
- проектная линия должна пересекать существующую железную дорогу на отметке головки рельсы;
- объемы земляных работ должны быть минимальными и сбалансированными (на глаз);
- точки изменения уклона трассы должны совпадать с закрепленными пикетами.
В соответствии с принятыми условиями проектирования при нанесении проектной линии рекомендуется придерживаться следующего порядка:
- записать в строку красных отметок напротив пикета 0 проектную линию, соблюдая заданные условия (рекомендуется пользоваться прозрачной линейкой);
- установить уклон первого участка проектной линии по формуле
Если при этом уклон проектной линии выразится не в целых десятитысячных, его следует округлить до ближайшего целого тысячного и заново вычислить отметку конца проектной линии по формуле
НК = НН + i·d, (12)
где i – уклон, округленный до целых тысячных.
Приняв отметку этой точки за исходную, аналогично устанавливают уклоны последующих участков.
Заполнит строку уклонов (в числителе уклон в промиллях, в знаменателе - длина линии в м.).
Вычисление красных и рабочих отметок.
Красные отметки - это проектные отметки закрепленных точек. Их вычисляют по формуле
НК = НК i-1 + i·di,i-1,
которая читается так: красная отметка последующей точки равна красной отметке предыдущей плюс произведение уклона проектной линии на расстояние между этими точками. Например, красная отметка на пикете 1,2,3 равна соответственно:
Нпк1 = Нпк0 + i·100м = 99,57м + (-0,017·100м) =97,87м
Нпк2 = Нпк1 + i·100м = 97,87м + (-0,017·100м) =96,17м
Нпк3 = Нпк2 + i·100м = 96,17м + (-0,017·100м) =94,47м
Знак минус перед уклоном означает понижение. Если правильные, то в конце проектной линии данного уклона должны получить то же значение красной отметки, которое было записано раньше (94.47м).
Рабочие отметки (ri) на пикете с номером i определяют как разность красной и черной отметок r = НК – НЧ. Они показывают высоту насыпи и глубину выемки. На профиле их подписывают красной тушью снизу проектной линии при выемке и сверху при насыпи.
Определение расстояний до точек нулевых работ и их отметок
Расстояние до точек нулевых работ от ближайшего пикета или другой закрепленной на местности точки вычисляют по формуле (рис.6)
Для точки нулевых работ между пикетами 1 и 2 (приложение 7) имеем:
r1 = 2,40; r2 = 1,45; d = 100;
Отметки точки нулевых работ (синие) вычисляют по формуле
Нс = Нк +iх (16)
где Нк – красная отметка точки, от которой определено расстояние до точки нулевых работ;
i – уклон проектной линии.
Для указанных выше точек нулевых работ отметка получена так:
97.86 – 0.017 · 62.34 = 96.81м,
96.17 + 0.017 · 37.66 = 96.81м (контроль).
Нанесение на поперечный профиль земляного полотна
Поперечные профили можно расположить над соответствующими пикетами, если есть место, а можно построить на отдельном листе миллиметровой бумаги. Для построения поперечного разреза земляного полотна необходимо из приложения 6 выбрать тип земляного полотна. Далее вправо и влево от оси дороги отложить по половине ширины будущего полотна дороги. В нашем примере по обе стороны от оси дороги отложено по 5м. Получим бровку земляного полотна. Используя данные типовых поперечников, строят кюветы и вычисляют проектную отметку дна кювета.
Правила офрмления работы по требованию преподавателя.
Оформление профиля в туши целесообразно начать до нанесения проектной линии.
Кроме отмеченных линий (таблица 1), красным цветом показывают рабочие отметки и все записи в строке "Прямые и кривые". Синим цветом обозначают точки нулевых работ и их отметки, расстояния от точки нулевых работ до ближайших закрепленных пикетов; ординаты точек нулевых работ до основания профиля.
Площади сечений насыпей закрасить красным (светлым тоном), а выемок – желтым цветом. Русло реки и ее сечение закрасить синим цветом. Все остальное вычертить черным цветом.
Приложение 2
Журнал технического нивелирования
Приложение 3
Номера станций |
Номера пикетов и плюс. точек |
Отчеты по рейкам |
Превыш. ±hчер ±hкрас |
Срдн. превыш ±hср |
Гориз. инстр ГИ |
Услов. Отмет. Н (м) |
Прим. |
||
зад- няя |
перед- няя |
про- меж |
|||||||
1 |
РП108 |
0859 |
1291 |
|
-432 |
-433 |
|
100.000 |
|
пк0 |
5646 |
6080 |
-434 |
|
|
|
99.567 |
Асфальт |
|
2 |
пк0 |
1855 |
1153 |
|
+702 |
+703 |
|
99.567 |
|
пк1 |
6644 |
5940 |
|
-704 |
|
|
100.270 |
|
|
3 |
пк1 |
0216 |
2987 |
|
-2771 |
-2771 |
|
100.270 |
|
х |
5003 |
7774 |
|
-2771 |
|
|
97.500 |
|
|
4 |
х |
0099 |
2983 |
|
-2884 |
-2884 |
|
97.500 |
|
пк2 |
4887 |
7770 |
|
-2883 |
|
|
94.617 |
|
|
5 |
пк2 |
0343 |
1130 |
|
-787 |
-787 |
|
94.617 |
|
пк3 |
5130 |
5917 |
|
-787 |
|
94.960 |
93.830 |
|
|
пк2пр15 |
|
|
0679 |
|
|
|
94.281 |
|
|
пк2л15 |
|
|
2878 |
|
|
|
92.082 |
|
|
6 |
пк3 |
1021 |
1877 |
|
-856 |
-856 |
|
93.830 |
|
пк4 |
5809 |
6664 |
|
-855 |
|
|
92.975 |
|
|
7 |
пк4 |
0229 |
2197 |
|
-1968 |
-1969 |
|
92.975 |
|
пк5 |
5016 |
6986 |
|
-1970 |
|
93.204 |
91.006 |
|
|
пк4+25 |
|
|
2889 |
|
|
|
90.315 |
Урез воды |
|
пк4+45 |
|
|
2890 |
|
|
|
90.314 |
Урез воды |
|
8 |
пк5 |
2987 |
0116 |
|
+2871 |
+2871 |
|
91.006 |
|
пк6+75 |
7774 |
4903 |
|
+2871 |
|
93.993 |
93.878 |
|
|
пк6 |
|
|
1731 |
|
|
|
92.262 |
|
|
9 |
пк6+75 |
2891 |
0102 |
|
+2789 |
+2788 |
|
93.878 |
|
пк7 |
7679 |
4891 |
|
+2788 |
|
|
96.667 |
|
|
10 |
пк7 |
2722 |
0456 |
|
+2266 |
+2266 |
|
96.667 |
|
пк8 |
7510 |
5243 |
|
+2267 |
|
99.389 |
98.934 |
|
|
пк8пр15 |
|
|
0217 |
|
|
|
99.172 |
|
|
пк8л15 |
|
|
2943 |
|
|
|
96.446 |
|
|
11 |
пк8 |
0749 |
1938 |
|
-1189 |
-1189 |
|
98.934 |
|
пк9 |
5536 |
6725 |
|
-1189 |
|
|
97.746 |
|
|
12 |
пк9 |
2377 |
0234 |
|
+2143 |
+2142 |
|
97.746 |
|
пк11 |
7163 |
5022 |
|
+2141 |
|
100.123 |
99.889 |
|
|
пк10 |
|
|
1892 |
|
|
|
98.231 |
|
|
пк10+71 |
|
|
0716 |
|
|
|
99.407 |
|
|
|
|
|
1127 |
|
|
|
98.996 |
Рельс |
|
13 |
пк11 |
0882 |
2000 |
|
-1118 |
-1117 |
|
99.889 |
|
Рп942 |
5670 |
6786 |
|
-1116 |
|
|
98.772 |
|
постранич 96697 99165 -2468 -1236 ∑hср= -1236
∑hтеор=-1228
контроль ƒh=-8мм
∂оnƒh=50мм√L=±59мм
Приложение 4
Исходные данные
№ варианта |
Угол поворота №2 |
Радиус круго- вой кривой №2 |
Румб линии пк0-ВУ1 |
Отметка репера108 |
Отметка репера 942 |
1 |
32˚57 |
100 |
СВ:14˚28 |
95,138 |
93,931 |
2 |
22˚04 |
200 |
СВ:24˚50 |
96,254 |
95,044 |
3 |
38˚18 |
100 |
СВ:48˚50 |
98,471 |
97,259 |
4 |
20˚32 |
200 |
СВ:10˚15 |
99,806 |
98,592 |
5 |
24˚20 |
300 |
СВ:0˚50 |
101,327 |
100,111 |
6 |
36˚40 |
100 |
ЮВ:10˚18 |
102,280 |
101,062 |
7 |
28˚16 |
100 |
ЮВ:21˚15 |
107,185 |
105,965 |
8 |
18˚50 |
300 |
ЮВ:35˚24 |
108,315 |
107,093 |
9 |
10˚40 |
300 |
ЮВ:40˚50 |
109,259 |
108,000 |
10 |
14˚56 |
300 |
ЮВ:80˚13 |
110,590 |
109,364 |
11 |
19˚28 |
300 |
ЮЗ:10˚15 |
111,674 |
110,446 |
12 |
22˚10 |
200 |
ЮЗ:18˚43 |
112,718 |
111,488 |
13 |
20˚15 |
200 |
ЮЗ:36˚14 |
113,850 |
112,618 |
14 |
25˚11 |
200 |
ЮЗ:49˚50 |
114,910 |
113,676 |
15 |
24˚17 |
300 |
СЗ:82˚12 |
115,418 |
114,182 |
16 |
39˚50 |
100 |
СЗ:19˚21 |
116,828 |
115,590 |
17 |
42˚10 |
100 |
СЗ:30˚48 |
117,419 |
116,179 |
18 |
13˚28 |
200 |
СЗ:50˚38 |
118,204 |
116,962 |
19 |
19˚12 |
200 |
СЗ:25˚30 |
119,135 |
117,891 |
20 |
23˚35 |
200 |
СВ:42˚40 |
120,623 |
119,377 |
21 |
27˚40 |
100 |
СВ:25˚18 |
121,850 |
120,602 |
22 |
20˚18 |
200 |
СВ:21˚10 |
122,446 |
121,196 |
23 |
35˚19 |
100 |
СВ:15˚05 |
123,570 |
122,318 |
24 |
30˚10 |
100 |
СЗ:4˚09 |
124,730 |
123,476 |
25 |
24˚52 |
100 |
СЗ:50˚45 |
125,950 |
124,694 |
26 |
12˚50 |
300 |
ЮЗ:20˚43 |
126,476 |
125,218 |
27 |
28˚18 |
200 |
ЮЗ:35˚18 |
127,560 |
126,300 |
28 |
31˚15 |
200 |
ЮЗ:24˚41 |
128,310 |
127,048 |
29 |
22˚45 |
200 |
ЮЗ:35˚15 |
129,229 |
127,965 |
30 |
18˚35 |
300 |
ЮВ:44˚18 |
130,830 |
|