Артикул: 230311_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Внешний государственный долг (36 стр.)
Курсовая работа: Внешний государственный долг (36 стр.)
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Теоретические основы понятия внешнего государственного долга
1.1. Понятие и сущность внешнего государственного долга и методов управления им
1.2. Анализ внешнего государственного долга и управления им на примере Бразилии
1.3. Нормативно-правовое регулирование внешнего государственного долга
2. Анализ внешнего государственного долга и управления им в России после распада СССР
2.1. Анализ внешнего государственного долга и управления им в России в 90-е гг.
2.2. Анализ внешнего государственного долга и управления им в России до и в период финансового кризиса 2008 года
2.3. Анализ внешнего государственного долга и управления им в России после финансового кризиса 2008 года
3. Анализ проблем управления внешним государственным долгом Рос-сии и путей их решения
3.1. Анализ проблем управления внешним государственным долгом в современной России
3.2. Анализ стратегий управления внешним государственным долгом в современной России
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях финансовой глобализации развития международной финансовой системы характеризуется значительным ростом объемов внешней государственной задолженности стран мира. На сегодняшний день необходимо констатировать, что государственный долг – органическая составная финансовых систем подавляющего большинства стран мира, действенный институт в механизме макроэкономического регулирования и инструмент реализации экономической стратегии государства.
Существование большого государственного долга может подорвать экономический рост страны и отрицательно влиять на ее финансовое состояние. Наличие государственного долга нуждается в осуществлении ежегодных процентных платежей, которые должны финансироваться за счет налоговых поступлений. Из-за стремительного роста таких расходов государство должно или уменьшать расходы на финансирование социально-экономических программ, или увеличивать свои доходы. Увеличение доходов бюджета достигается за счет установления налогов и других обязательных платежей или дополнительных государственных займов. Дополнительное заимствование нуждается в дополнительных расходах для обслуживания государственного долга, а введение новых налогов может подорвать заинтересованность предпринимателей к бизнесу. Поскольку источником погашения государственного долга есть доходы бюджета, в частности налоговые поступления, то можно утверждать, что рост долга возбуждается сбалансированность бюджета и провоцирует бюджетный дефицит с его негативными экономическими социальными и финансовыми следствиями. Опыт большинства европейских стран подтверждает, что лишь те страны сумели избежать серьезных долговых трудностей, которые смогли контролировать дефициты своих бюджетов. Использование государственных заимствований на финансирование текущих расходов бюджета, в том числе на обслуживание государственного долга, является наименее эффективным способом. К сожалению, такая ситуация характерная почти для всех постсоциалистических стран.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – внешний государственный долг в Рос-сии, предмет исследования – организация управления внешним государст-венным долгом.
Цель работы – исследование внешнего государственного долга в России и направлений по ее совершенствованию.
Задачи работы:
• исследование теоретической и методической основы внешнего го-сударственного долга и управления им;
• исследование внешнего государственного долга в России и Брази-лии и управления им;
• анализ проблем управления внешним государственным долгом в России;
• исследование направлений по совершенствованию системы управ-ления внешним государственным долгом в России.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области макроэкономики, статьи экспертов из периодической печати, данные. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы. Практические данные взяты из официальной отчетности Министерства финансов, Счетной палаты и Госкомстата.
Заключение
Круг иностранных кредиторов России достаточно велик. В него входят крупнейшие коммерческие банки, а также Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития.
В рамках Лондонского клуба Россия выступает заемщиком около 1000 крупных коммерческих банков, кредиты которых не находятся под защитой государственных гарантий и страхования. К числу обязательств России Лондонскому клубу относятся межбанковские кредиты, предоставленные Внешэкономбанку СССР, а также векселя, использовавшиеся во внешнеторговых расчетах.
С 1 января 2000 года в связи с изменением бюджетной классификации в структуре государственного внешнего долга не выделяются долговые обязательства бывшего СССР. Однако именно эти обязательства изначально формировали внешний долг РФ.
До 2003 года около 2/3 всех расходов по обслуживанию государственного внешнего долга приходилось на проценты по займам.
Размер внешнего государственного долга РФ на 01.02.2010 составляет 26, 9 млрд. евро.
С точки зрения повышения эффективности работы системы управления государственным долгом, устранения существующих проблем и противоречий необходимо:
1. Принятие долгосрочной стратегии управления государственным долгом.
2. Разработка как среднесрочной, так и долгосрочной долговой политики в непосредственной связи с денежно-кредитной и налогово-бюджетной политикой.
3. Организация прозрачного и полного учета государственного долга по всем видам обязательств и операциям с ними, создание единой базы данных и единой системы управления государственным долгом.
4. Продолжение работы по созданию нормативной и организационной базы для учета и управления задолженностью субъектов Российской Федерации.
5. Создание системы мониторинга и управления частной и корпоративной задолженностью.
6. Управление государственным долгом должно быть тесно связано с управлением активами.
7. Повысить транспарентность операций Минфина России и его аген-тов.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ "О федераль-ном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
3. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
4. Алехин Б.И. Государственный долг: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 335 с.
5. Алексеева И.А. Ценные бумаги: Учеб. пособие. Иркутск: ИГЭА, 2008. - 370 с.
6. Бирман Л.А. Управленческие решения государства. - М.: Дело, 2008.-290с.
7. Бланк И.А. Финансовая стратегия бюджета. - Киев: Эльга, 2008.-378с.
8. Бизюкова И. В. Бюджетное право: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2008.-245с.
9. Вавилов А.Б. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления.- М: Монография, 2007.-548с.
10. Веснин В. Р. Бюджетное право. - М.: Юристъ, 2008.-430с.
11. Виханских О.С., Наумов А.И. Макроэкономика: Учебник - М.: Гардарики, 2007.-502с.
12. Вудкок М., Френсис Д. Макроэкономика. Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. -623с.
13. Винокурова В.П. Государственный и муниципальный долг: Учеб. пособие. Иркутск: БГУЭП, 2006. – 452с.
14. Брагинская Л.С. Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности. Логос, 2007. - 427с.
15. Вавилов А.М., Трофимов Г.Д. Стабилизация и управление государственным долгом России.//Вопросы экономики, 2009. - №12. - 83с.
16. Вавилов А.П. Внутренние проблемы внешнего долга // КоммерсантЪ.- 2009.-№16.-159с.
17. Деменцев В.В. Внешний долг России в системе международной задолженности//Финансы. - 2009. - №12. – 110с.
18. Жигаев А. Ю. Система макроэкономических ограничений на размер государственного долга // Деньги и кредит.-2009.-№7.-100с.
19. Красавина Л.Н. Внешний долг России: уроки и перспективы// Деньги и кредит.-2009.-№9.-132с.
20. Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом //Финансы.-2010. №3.-98с.
21. Смирнов А.Е. Государственный внешний долг России: проблемы и перспективы //Финансы.-2009.- №8.-121с.
22. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru.
23. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации www.cbr.ru.
24. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации www.ach.gov.ru.