Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Маркетинг

Артикул: 230202_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Разработка инновационной стратегии промышленными предприятиями России (45 стр.)

Курсовая работа: Разработка инновационной стратегии промышленными предприятиями России (45 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы инновационной стратегии предприятий
1.1. Понятие и сущность инновационной стратегии предприятий
1.2. Виды инновационных стратегий предприятий
1.3. Этапы разработки инновационной стратегии предприятий
2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Строительные ма-териалы»
2.1. Общая характеристика ООО «Строительные материалы»
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности ООО «Строительные материалы»
2.3. Анализ уровня инновационного развития ООО «Строительные материалы»
3. Пути совершенствования инновационной стратегии ООО «Строительные материалы»
3.1. Предложение по совершенствованию инновационной стратегии
3.2. Экономическое обоснование инновационной стратегии
Заключение
Список литературы


Введение 


Решение о необходимости перехода на инновационную стратегию развития – весь-ма смелое решение, требующее немалых креативных, аналитических и финансовых уси-лий. Инновации зачастую необходимы бизнесу как воздух – в различных ситуациях тре-буется перераспределение сил как внутри компании, так и внутри рынка, на котором она работает. Предприятие может изменить своё положение на рынке, если выведет какой-либо новый продукт, услугу или технологию, неизвестные до этого ни рынку, ни потребителю. И сам рынок неизбежно претерпит изменения на фоне перемен в потребительских предпочтениях, схемах действий игроков и других факторов.
Разработка инновационной стратегии начинается с определения самой инновации, её цели, формы, функций и конечного эффекта. Далее необходимо определение инстру-ментов, с помощью которых инновация будет реализовываться. Чтобы найти эти инстру-менты, необходимо выяснить, насколько эффективно они будут работать, а также разра-ботать такую стратегию, чтобы при изменении внешних условий инструменты могли быть легко адаптированы и продолжали работать для успешного достижения цели.
Инновационные стратегии обусловливают совершенно другое отношение к изме-нениям: вместо того, чтобы подавлять и минимизировать изменения, экономические субъекты стремятся к ним. Вместо спонтанной реакции на возникшую проблему анализируются будущие возможности и опасности; вместо частных решений ведётся глобальный поиск альтернативных путей действий; вместо одной идеи генерируются многочисленные альтернативы; вместо удовлетворительности процесс принятия решений направлен на выбор лучшей из имеющихся альтернатив. Вместо того чтобы стремиться к сохранению прошлого, экономические субъекты выступают за непрерывное изменение достигнутого состояния.
Инновационная деятельность в условиях рынка является объективно необходимой, поскольку продукция предприятий, не способных к нововведениям, перестаёт пользоваться спросом, что влечёт за собой банкротство. Реальные конкурентные преимущества товаропроизводителя на рынке зависят от ряда факторов общего и частного порядка. Несмотря на их относительное разнообразие важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации. В рамках общей стратегии организации выделяются ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия. Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления. Она реализуется посредством прогрессивных нестандартных обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики работы организации. 
Инновационная стратегия организации – специфическое явление, сложившееся и оформившееся в течение нескольких последних десятилетий. Сущность инновационной стратегии состоит в активном воздействии хозяйственным субъектом на рынок и перспективном изменении внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями. Содержание инновационной стратегии обуславливается ее характером, особенностями инновационной деятельности организации и взаимосвязями между основными элементами единой организационной стратегии. Как показывает практика «характер» инновационной стратегии, реализуемой организацией, определяется рядом особенностей. Особенности планирования проявля-ются в процессе определения его реальных временных и количественных границ, принципов формирования и распределения всех видов ресурсов организации, возможностей применения различных приемов и методов управления нововведениями, известных из практики. Суть особенностей финансового регулирования составляют: принципы, критерии и факторы оценки эффективности инновационных программ, разрабатываемых и реализуемых в соответствии с инновационной политикой организации, условия и конкретные формы распределения финансовых ресурсов между этапами инновационного процесса, отдельными исполнителями и т.п. Выявление особенностей организации работ и стимулирования персонала необходимо для обеспечения поступательности и непрерывности инновационного процесса, для активизации индивидуальной и коллективной творческой инициативы работников независимо от уровня квалификации и должностных обязанностей. Специфика инновационной стратегии организации зависит от профиля ее деятельности, уровня производственно-технического развития, направленности и объема, реализуемых в производственных и исследовательских подразделениях работ в рамках инновационного цикла по различным видам новшеств, сферы их применения.
Оценивая инновационную стратегию организации, следует учитывать высокую за-висимость перспектив ее развития от результатов деятельности предыдущих периодов, накопленного потенциала. Большое влияние на содержание и результаты инновационной стратегии оказывают интенсивность и качество взаимодействия между специализирован-ными и профессиональными подразделениями. Ответственность за инновационную стра-тегию, от которой зависит выживание организации, лежит на управляющих, а задача высшего руководства – выявить управленческий потенциал для конкретных условий функционирования организации, систематически просматривать свои «внутренние» запасы управленческих талантов, устанавливать масштабы и цели необходимой управленческой подготовки и выделять соответствующие ресурсы. Однако в любом случае приоритеты инновационной стратегии товаропроизводителя ограничиваются ее инновационным потенциалом в сфере производственной (основной) деятельности.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы. Объект ис-следования работы – ООО «Строительные материалы», предмет исследования – иннова-ционные стратегии.
Цель дипломной работы – совершенствование инновационной стратегии объекта исследования.
Задачи работы:
•    исследование теории понятия инновационной стратегии;  
•    исследование общей характеристики предприятия и его финансовых показате-лей деятельности;
•    исследование уровня инновационного развития предприятия;
•    предложение мероприятий по совершенствованию инновационной стратегии.
Теоретическую и методическую базу курсовой работы составили труды отечест-венных и зарубежных ученых в области экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта предприятия ООО «Строи-тельные материалы».


Заключение


Инновационная стратегия предприятия должна повышать и/или под­держивать конкурентный статус выпускаемой предприятием продукции.
Необходимо отметить, что сущность современного этапа развития как националь-ной экономики в целом, так и отдельных предприятий отражает такая категория, как «ин-новационное развитие», которая достаточно широко в последние годы освещалась в оте-чественной и зарубежной литературе.
Вместе с тем инновационное развитие предприятия представляет собой не только основной инновационный процесс, но и развитие системы факторов и условий, необходимых для его осуществления, т. е. инновационного потенциала.
Следовательно, можно сказать, что инновационная стратегия предприятия должна отражать содержание и основные направления процесса инновационного развития пред-приятия.
Анализ современной инновационной проблематики дает возможность выделить следующие основные виды инноваций:
•    инновация продукции (услуг);
•    инновация технологических процессов или технологическая инновация;
•    организационная инновация;
•    социальная инновация.
В данной работе мы исследовали ООО «Строительные материалы».
Старейшее предприятие строительной индустрии в Санкт-Петербурге по производству теплоизоляционных материалов, оно производит минераловатную плиту (на базальтовой основе) и пенополистирольные плиты, экструдированный пенополистирол. Эта продукция незаменима при изоляции кровель жилых и нежилых помещений, стеновых панелей,  теплоизоляции полов, ангаров  и пр.
В 2010 году прибыль увеличилась на 22000 т.р., главным образом, по причине уве-личения выручки на 24690 т.р. или на 123%.
Для совершенствования инновационной стратегии было предложено внедрить но-вую прогрессивную технологию.
Но в связи с увеличением конкуренции на рынке производства пенополистирола руководством принято решение о том, что в плановом 2010 году необходимо уменьшить цену изделия за счет уменьшения материальных и трудовых издержек вследствие внедре-ния более прогрессивной технологии экструзионного производства пенополистирола.
У предприятия своих средств недостаточно для переоснащения технологической линии, поэтому существует варианты взять оборудование в кредит или лизинг. Данный расчет показывает, что получение оборудования в лизинг при равных экономических ус-ловиях эффективнее покупки оборудования с привлечением кредитных ресурсов.
В результате переоснащения технологической линии производственная себестои-мость уменьшится на 219,2 руб., полная себестоимость на 233,44 руб., цена реализации уменьшится на 406,2 руб. Это положительно повлияет на спрос, на конкурентоспособ-ность продукции и предприятия ООО «Строительные материалы». 
Предприятие начнет получать прибыль уже после выпуска 12904,21 изделий или после получения выручки равной 28328354,12 руб. Получается, что точка безубыточности в плановом периоде меньше на 485,13 изделий или на 5597153,89 руб. по выручке.
Для достижения более высокого уровня эффективности производства в ООО «Строительные материалы» возможно по следующим направлениям: дальнейшее совер-шенствование технологии производства и освоение новых видов изделий; сокращение затрат на производство продукции; увеличение объема выпускаемой продукции за счет повышения квалификации рабочих.


Список литературы


1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009.
2. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление ивестициями. - М., БИНОМ, 2009
3. Голубков Е.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. 
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2011
5. Гутман Г.В. Управление инвестиционным процессом. – М.: Финансы и статистика, 2011.
6. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2009.
7. Калачева А.П.Организация работы инвестиций. -М.:ПРИОР, 2009.
8. Котлер Ф. Основы финансового менеджмента. - М.: Родина, 2009.
9. Кибанов А.Я. Основы управления регионом. — М.: ИНФРА-М, 2010. 
10. Костанян С.Л. Стратегический менеджмент. — М.,2011. 
11. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Стратегический менеджмент. - М.: Родина, 2011.
12. Лобанова Т.Н. Инвестиции: организация и оценка. Учебно-практическое пособие. — М.: Городец, 2008.
13. Новоселов А.С. Теория инвестирования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
14. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование результатов ивестирования. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2010.  
15. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Стратегический менеджмент.- СПб.: Русь, 2011.  
16. Сергеев И.В. Инвестиционная политика: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.
17. Смирнов Б.М. Инвестирование. - М: ГАУ; Варяг, 2011.
 18. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2011. 
19. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2010. - 
20. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2010.
21. Стратегический менеджмент. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Салома-тина, Кибанова. М., 2009. 
22. Стратегические инвестиции. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2009.
22. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2009. 
23. Макроэкономика: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2010.
24. Отнюкова Г.Д. Об инвестициях и инвестиционной деятельности на рынке // Закон. - 2010. - №3.
25. Пестряков Т.П. Стратегический менеджмент // Экономический анализ: теория и прак-тика. - 2010. - № 6.
26. Петров А.М. Стратегии инвестирования. // Вопросы экономики.- 2010.- № 21.
27. Самылина Е.С. Стратегический менеджмент // Закон. - 2010. - №3.
28. Слипенчук М.В. Структурные особенности источников инвестиций // Экономист. - 2010. - № 10. 

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу