Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 260407_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Доходы предприятия. Их классификация. Формирование цен на продукцию и услуги, их влияние на доходы предприятия. (26 стр.)

Курсовая работа: Доходы предприятия. Их классификация. Формирование цен на продукцию и услуги, их влияние на доходы предприятия. (26 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы доходов предприятия
1.1. Понятие доходов предприятия
1.2. Классификация доходов предприятия
2. Методологические основы ценообразования предприятия
2.1. Формирование цен на продукцию и услуги
2.2.Влияние цен на доходы предприятия
Заключение
Список литературы


Введение 


Получение доходов - выручка от реализации продукции (работ, услуг) –свидетельствует о том, что продукция предприятия нашла своего потребителя, она соответствует спросу рынка по цене, качеству и другими характеристиками.
Получение доходов создает основу для самофинансирования предприятия при условии, что размер их достаточный для покрытия затрат предприятия при реализации  товаров и других видов деятельности, исполнение обязанностей перед бюджетом и создание чистой прибыли.
Размер полученных доходов определяет экономическую стратегию предприятия по вопросам управления материальными ресурсами и затратами, персоналом предприятия и оплатой его труда, налоговой, инвестиционной, дивидендной политикой предприятия.
Одновременно возможности предприятия в успешных продажах своей продукции (товаров, услуг) и получение доходов зависят от эффективности организации торгово-технологических процессов, уровня использования имеющегося ресурсного потенциала, рациональности затрат.
Управление доходами предприятия, направлено на максимизацию их размера, определяет необходимость их системной классификации, которая может быть проведена по определенным характеристикам:
В условиях острой конкуренции имеет смысл строить свое ценообразование с учетом конкурентной среды (все рынки, где существует достаточная плотность конкуренции: бытовая техника и электроника, продукты питания, одежда, обувь, товары для дома, книги, игрушки, отделочные и стройматериалы и т.п.). Задача ценообразования - поддержание цены на уровне конкурентов (или ниже) и максимальное снижение издержек. Причем издержки принимаются во внимание только для общего подсчета рентабельности компании в целом.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Предмет исследования – доходы и ценообразование предприятия.
Цель работы – исследование теоретических и методологических основ доходов предприятия и влияние на них цен.
Задачи работы:
•    исследование теоретических аспектов понятия, видов доходов;
•    исследование методологических основ ценообразования, повы-шения доходов предприятия.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики предприятия. 


Заключение


Доход – это средства, которые получает предприятие от реализации своей основной деятельности, а также реализации дополнительных возможностей, не входящих в основной вид деятельности предприятия. К таким возможностям, например, относится сдача в аренду площади или имущества, принадлежащей предприятию, продажа излишков товарно-материальных ценностей и т.д.
Классификация доходов:
•    Доходы от реализации;
•    Внереализационные доходы
Доходами от реализации признается выручка от реализации товаров, работ, услуг, а также выручка от реализации имущества и имущественных прав.
Внереализационными доходами признаются доходы, не связанные с производством и реализацией основной продукции. К ним относятся такие виды доходов, как:
- от долевого участия в других организациях
- от сдачи имущества в аренду или субаренду;
- при получении безвозмездно имущества, работ, услуг, причем оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен и т.д.
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабель-ности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предпри-ятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.
Для повышения доходности и рентабельности следует осуществлять следующие меры:
-  разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей; 
-  повышать квалификацию работников, постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента;
-  широко использовать средства рекламы и PR для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах;
-  постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;
-  снижать уровень издержек обращения (то есть их размера в цене каждого товара).


Список литературы


1.    Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика туристического предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. – 489 с.
2.    Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2010. – 556 с.
3.    Бланк И.А. Финансовая стратегия. - К:Эльга, 2011. – 589 с.
4.    Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2010. – 489 с.
5.    Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатин-форм, 2009. - 487с.
6.    Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. - М.: Экспертное бюро, 2010. - 464с.
7.    Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк., - 2009. - 416 с.
8.    Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - СПб.: ПИТЕР, 2009. - 456 с.
9.    Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., Издатель-ство БЕК, 2008.-396 с.
10.    Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 501 с.
11.    Никишкин В.В. Торговый маркетинг. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003. - 572 с.
12.    Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2009. - 109с.
13.    Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 651 с.
14.    Слепов В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях.- М.: Система, 2009. - 489 с.
15.    Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2009. - 523с.
16.    Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2009. - 569 с.

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу