Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Маркетинг

Артикул: 240204-1_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Оценка конкурентоспособности предприятия (28 стр.)

Курсовая работа: Оценка конкурентоспособности предприятия (28 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
2. Методологические основы оценки конкурентоспособности предпри-ятия
2.1. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
2.2. Методики анализа сильных и слабых сторон предприятия
Заключение
Список литературы


Введение 


Повышение конкурентоспособности, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. 
Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия. 
Цель исследования – исследование методов оценки конкурентоспособности предприятия.
Задачи исследования:
•    исследование понятия и сущности конкурентоспособность предприятия;
•    исследование факторов конкурентоспособности предприятия;
•    исследование методов конкурентоспособности предприятия;
•    исследование методики анализа сильных и слабых сторон пред-приятия.


Заключение


Под конкурентоспособностью предприятия можно понимать способ-ность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своей рыночной нише. Методы оценки конкурентоспособности предприятия однонаправлены: один метод учитывает резервы в использовании факторов производства, другой — стоимость этих факторов, следующий - качество продукции. Однако, конкурентоспособность предприятия надо оценивать комплексно по всем критериям и направлениям деятельности. Нормативно-правовое антимонопольное регулирование деловых отношений обеспечивается, прежде всего, использованием специальной отрасли национального законодательства, обычно имеющейся в государствах с рыночно ориентированной экономикой, а также международного законодательства, которая получила название анти-монопольного законодательства или законодательства о конкуренции.
Анализ литературных источников и методических разра¬боток, посвященных вопросам оценки конкурентоспособности различ¬ного вида и уровня, показал, что наиболее слабым звеном в оценке кон-курентоспособности предприятия является отсутствие комплексности и единства подходов к этой проблеме с учетом специфических особенностей данной категории. Существующие методы и научные разработки по вопросам оценки конкурентоспособности касаются в основном продукции и в меньшей степени затрагивают деятельность предприятия. Анализ методических и теоретических разработок по вопросам обеспечения конкурентоспособности предприятия подтверждает необходимость ее комплексной оценки для выявления возможных резервов улучшения ос-новных показателей его хозяйственной деятельности.


Список литературы


1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2010. – с.745
2. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2010. – с.489
3.   Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2009. – с.564
4.   Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2009. – с.478 
5.   Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельно-сти.М.: Финансы и статистика, 2011. – с.598
6.   Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли - М.: Дело, 2009. – с.756
7. Гарбузов, А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2011. – с.711
8. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Экономика. Пер. с англ.  – Киев: Торго¬во-¬издательское бюро ВHV, 2009. – с.586
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2010. 
10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2010. – с.765
11. Гутман Г.В. Управление региональной экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2011. – с.467
12.   Иванов И.Н. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / ГУУ. - М., 2010. – с.598
13. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2009. – с.874
14.   Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2011. – с.564

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу