Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 210213-1_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Правила поведения экспертного опроса. Метод Дельфи. Обработка результатов в методе Дельфи. (24 стр.)

Курсовая работа: Правила поведения экспертного опроса. Метод Дельфи. Обработка результатов в методе Дельфи. (24 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы проведения экспертного опроса
1.1. Понятие и сущность экспертного опроса
1.2. Правила проведения экспертного опроса
2. Методологические основы метода Дельфы 
2.1. Сущность метода Дельфы
2.2. Обработка результатов в методе Дельфи
Заключение 
Список литературы


Введение 


В последние годы в практику прикладных социологических исследований широко вошли экспертно-статистические методы. Суть этих методов, объединяющих в себе большую группу методологий и отличающихся разнообразием применяемых для проведения анализа средств, заключаются в использовании экспертных суждений для установления количественных связей между компонентами исследуемых систем. Данное обстоятельство дает возможность разрабатывать различные классификационные модели (КМ), необходимые для сравнения между собой объектов, отличающихся сложной структурой и описываемых большим набором параметров.
При разработке классификационных моделей, основанных на количественном сравнении влияющих факторов, большое значение имеет организация процедуры экспертного опроса. С целью повышения надежности весовых коэффициентов влияющих факторов представляется целесообразным рассчитывать их методом анализа иерархий, а качество работы экспертов оценивать на основании проверки согласованности их суждений численными методами, не зависящими от качества работы других участников опроса.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы. Предмет исследования – экспертные опросы как методы исследований.
Цель работы – исследование теоретических и методологических основ экспертных опросов.
Задачи проекта: исследование теоретических основ экспертных опро-сов; исследование методологических основ метода Дельфи.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента. 


Заключение 


Экспертный опрос – это сбор первичных данных, основанный на ис-пользовании опыта, знаний и интуиции экспертов в исследуемых областях. Эксперты – специалисты, которым известны специфические стороны изу-чаемого явления. В большинстве случаев экспертные интервью проводятся с представителями исполнительной и законодательной власти регионов, журналистами региональных СМИ, учеными, работниками вузов и научно-исследовательских организаций, сотрудниками негосударственных, частных экспертных или консультационных структур, членами экспертных советов и т.д. Опрос экспертов имеет свои особенности, отличающие его от массовых опросов.
Наиболее широко в исследовании СУ, как правило, используются экспертные методы. Как научный способ экспертный метод был разработан сравнительно недавно и впервые он получил название "Дельфи". В дальнейшем были разработаны другие аналогичные методы, имеющие в своей основе экспертные оценки. Сначала экспертные методы использовались, в основном, для решения задач, связанных с прогнозированием в области науки и техники, а затем они стали применяться в других областях, в том числе в управлении.
Базовым принципом метода Дельфи является то, что некоторое количество независимых экспертов (часто несвязанных и не знающих друг о друге) лучше оценивает и предсказывает результат, чем структурированная группа (коллектив) личностей. Позволяет избежать открытых столкновений между носителями противоположенных позиций т.к. исключает непосредственный контакт экспертов между собой и, следовательно, групповое влияние, возникающее при совместной работе и состоящее в приспособлении к мнению большинства. Даёт возможность проводить опрос экстерриториально, не собирая экспертов в одном месте (например, посредством электронной почты)


Список литературы


1. Айвазян С.А., Бухштабер В.М., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика. Классификация и снижение размерности. – М., Финансы и статистика, 2010. - 607 с. 
2. Голубков Е.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финпресс, 2008. – 456 с.
3. Гутман Г.В. Управление процессом. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 567 с.
4. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008. – 776 с.
5. Кибанов А.Я. Управление организацией. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 487 с.
6. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник – М.: НОРМА, 2009. – 446 с.
7. Кибанов А.Я. Управление организацией. - М: Инфра-М, 2009. – 675 с.
8. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2009.
9. Котлер Ф. Основы менеджмента. - М.: Родина, 2007.
10. Курс менеджемента. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2008. 
11. Кун Т. Структура научных революций. – М.: Издательство АСТ», 2011. - 608 с. 
12. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Тория управления. - М.: Родина, 2008.
13. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. – М.: Патент, 2009. – 465 с. 
14. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009.
15. Менеджмент./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2008.
16. Острейковский В.А. Теория систем. – М.: Высшая школа, 2009. – 456 с. 
17. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. - 540 с. 
18. Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование. – М.: Радио и связь, 2010. - 424 с. 
19. Тьюки Д. Анализ результатов наблюдений. Разведочный анализ. – М.: Мир, 2009. - 688 с. 

 

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу