Артикул: 151204_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Сегментирование рынка в маркетинговом планировании (32 стр.)
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты сегментирования рынка в маркетинговом планировании
1.1. Понятие и сущность сегментирования рынка
1.2. Критерии сегментирования рынка
1.3. Основные методы сегментирования рынка
2. Проведение сегментирование рынка на примере сети бистро «Колобок»
2.1. Общая характеристика сети бистро «Колобок»
2.2. Результаты сегментирование рынка
2.3. Рекомендации по открытию новых торговых точек на автозаправочных станциях
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения привычки в конце концов. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Сегментация рынка - это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребителям рынка и требованиям покупателей. Эта стадия состоит в выделении из общей массы потенциальных потребителей продукции фирмы отдельных типичных групп, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих на рекламу, т. е. групп с одинаковыми потребительскими мотивациями, предпочтениями и поведением. Каждая такая группа образует определенный сегмент рынка, ориентируясь на который и осуществляется та или иная программа действий.
Сегментация рынка нацелена на узкую группу потребителей (сегмент рынка) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребности. Для того, чтобы достигнуть главной и единственной цели своей деятельности - получения максимальной прибыли, предприятию целесообразно вместо разорительной борьбы с конкурентами эффективнее обслуживать тот или иной сегмент рынка.
Среди наиболее актуальных направлений в процессе сегментирования рынка можно выделить следующие: уточнение концепции сегментации и, соответственно, ее определения; перечисление способов сегментации; конкретизация признаков сегментации; совершенствование способа сегментации по свойствам продукта по параметрам их выраженности; совмещение сегментации и позиционирования; разработка способов сбора информации для проведения сегментации по свойствам продукта этого сегмента.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект работы - сеть бистро «Колобок».
Цель работы – проведение сегментирования рынка.
Задачи работы:
• теоретическое исследование понятия и методов сегментирования рынка;
• исследование общей характеристики объекта исследования;
• проведение сегментации рынка на основе результатов опроса и выявление наиболее эффективного целевого сегмента;
• предложение рекомендаций по открытию новый торговых точек.
Информационной базой послужат учебники, статьи экспертов.
Заключение
Сегментирование (или сегментация) – это структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского поведения. Сегментирование рынка является необходимым условием для дифференцированного маркетинга. После того, как рынок будет структурирован на сегменты, необходимо получить достоверное описание каждого выделенного сегмента. Построение полной картины сегментов рынка и их характеристик называется профилированием. Используемые при этом характеристики называются дескриптивными переменными сегментирования. Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.
Сегментирование рынка представляет собой формальную процедуру, основанную на применении методов многомерного статистического анализа к результатам маркетинговых исследований. Для получения рыночных сегментов могут быть использованы четыре основных типа методов, а именно:
1. Традиционные методы:
• априорные (a priori);
• кластерные (cluster based);
2. Новые методы
• гибкой (flexible) сегментирования;
• компонентного (componential) сегментирования.
«Колобок» — предприятие быстрого питания известен много лет как БИСТРО, выпускающее продукцию стабильно высокого качества, приготовленную только из натуральных ингредиентов.
В работе было проведено исследование, целью которого был сбор и анализ мнений российских потребителей по отношению к продукции компании ООО «Колобок».
Из результатов исследования был сделан вывод о том, что для «Колобок» самым эффективным целевым рынком будет являться сегмент, в котором будет реализовывается товар:
• реализуемый в торговых центрах и специализированных магазинах;
• преимущественно для мужчин и женщин от 19 до 30 лет, имеющих детей, проживающих в городе, работающих во всех сферах экономики с уровнем дохода семьи, равным в среднем от 30000 руб.
Кроме того, было выявлено, что респонденты готовы приобретать продукцию сети бистро «Колобок» на автозаправочных станциях (78% респондентов готовы это делать).
Список литературы
1. Новоселов А.С. Теория товарных рынков. Ростов-на-Дону: Фор, 2010. 101с.
2. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. СПб.: ТЭИ, 2011. 264 с.
3. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры. СПб.: Русь, 2011. 188 с.
4. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2011. 215с.
5. Родин В.Г. Основы маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2011. 202с.
6. Румянцева З.П.. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2009. 205с.
7. Титова Н. Е. Коммерция. Учебное пособие. М.: Дело, 2008. 278с.
8. Уткин Э.А. Бизнес- план. М.: Дело, 2009.254 с.
9. Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность розничной продажи. М.: Лексикон, 2011. 278 с.
10. Эванс Д.Р. Маркетинг. М.: Экономика, 2008. 225с.
11. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева. М.: Экономикс, 2010. 205с.
14. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. .: Дело, 2008. 284с.
15. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций сети магазинов. // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №1. 47с.
16. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности продаж.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2011. №14. 100с.
17. Юлдашева О. У. Эффективная организация продаж - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2011. №1. 55с.
18. Официальный сайт сети бистро «Колобок» http://kolobok.spb.ru/