Артикул: 157484_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Развитие маркетинговой стратегии на примере компании coca-cola (32 стр.)
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Теоретические основы маркетинговой стратегии
1.1. Понятие и сущность маркетинговой стратегии
1.2. Виды маркетинговой стратегии
1.3. Этапы процесса выбора маркетинговой стратегии
2. Анализ маркетинговой стратегии компании Кока-кола
2.1. Общая характеристика компании Кока-кола и финансовые результаты его деятельности
2.2. Анализ основных конкурентов компании Кока-кола на мировом рынке
2.3. Анализ маркетинговых методов конкурентной борьбы компании Кока-кола
Заключение
Список литературы
Введение
Стратегический маркетинг является составляющей частью маркетингового менеджмента и стратегического менеджмента фирмы. Его основная задача заключается в разработке маркетинговой стратегии для достижения маркетинговых целей фирма с учетом рыночных требований и возможностей фирмы.
Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увели-чение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Актуальность темы исследования определяется и резким обострением межфирменного противостояния в условиях последствий мирового финансово-экономического кризиса, когда компании ведут жесткую борьбу за рынки сбыта. Важность и актуальность темы определяется и тем, что конкурентоспособность крупных компаний напрямую связана с такими вопросами, как выбор маркетинговой стратегии и приоритетов развития в современных условиях.
Объект исследования работы – одна из ведущих ТНК – компания Кока-кола, предмет исследования – маркетинговая стратегия.
Цель курсовой работы – теоретическое и практическое исследование маркетинговых методов конкурентной борьбы компании Кока-кола.
Задачи работы:
• теоретическое исследование понятия маркетинговой стратегии, ее видов и этапов разработки;
• анализ общей характеристики компании Кока-кола и ее финансо-вых результатов;
• исследование основных конкурентов компании Кока-колы;
• анализ маркетинговой стратегии ведения конкурентной борьбы компании Кока-колы.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга. Практические данные взяты из отчетности и с сайта компании.
Заключение
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить, какой продолжить и в какой бизнес лучше перейти
В новой бизнес-среде детально разработанная маркетинговая стратегия фирмы и ее интеграция с бизнес-процессами позволяет компании повысить конкурентоспособность и достичь заданных результатов деятельности.
Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. На текущий момент компания демонстрирует стабильный рост объемов условных единиц продукции, что стимулировало рост доли объема и стоимости продукции компании Coca-Cola на рынках по всему миру, а также стабильный годовой рост в соответствии с долгосрочными целями по доходам и прибыли.
«Кока-Кола» изгнала с рынка более семи тысяч конкурентов. Главным конкурентом всегда была и остается компания Пепси-кола. В 1903 году Калеб Брэдхэм зарегистрировал название "Пепси-Кола" в качестве торговой марки. Корпорация Pepsi-Cola Company избрала в качестве основного целевого сегмента активную часть молодежи, придерживающуюся здорового образа жизни. Для удовлетворения запросов потребителей данного типа предлагается Pepsi-Cola и другие безалкогольные напитки, например, Mirinda, Seven-Up, Aqua Minerale, Pepsi Light и др.
Война корпораций - это прежде всего кто? Не Джерерал моторс и даже не IBM. Массовые активы машиностроения и энергетики уступают консолидированным возможностям наиболее внятных культурных гигантов Америки - Кока-коле и Пепси-коле. Это только начиналось все с лимонадов. Разумеется, эти удачные компании торгуют сегодня образом жизни. Их капиталовложения в тот же шоу-бизнес, практика покупки звезд (так, в свое время, Мадонна - Кока-кола, Майкл Джексон - Пепси) показывает масштаб заинтересованности «лимонадных корпораций» в продвижении своих стилевых брендов, а не только продуктов.
Что дает компании шанс на будущее в условиях глобальной конкуренции, так это ее инвестиционная политика. В 2009 году, несмотря на все продолжающийся спад, Кока-Кола инвестировала по всему миру $3,2 млрд., что к 2020 году должно увеличить ее прибыль в 4 раза. Инвестиции создают широкую интернациональную сеть компании, что подразумевает потребление одного и того же продукта в деревне в Англии или в какой-нибудь дыре в Бангладеш.
Основной технологией продвижения продукции компанией «Кока Кола» является технология прямых продаж розничным операторам (магазины, супермаркеты, гипермаркеты и т.д.). Существуют также целый ряд эксклюзивных технологий обслуживания клиентов, логистики и продаж.
Список литературы
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2008. 143с.
2. Гутман Г.В. Управление международной экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2008. 205с.
3. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008. 257с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Родина, 2009.174с.
5. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура товарных рынков. - М.: Родина, 2009. 218с.
6. Новоселов А.С. Теория междунородных рынков. – Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2009. 125с.
7. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2011. 85с.
8. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры.- СПб.: Русь, 2011. 211с.
9. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. 410с.
10. Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности политики маркетинга. – М.: Экономика, 2010. 191с.
11. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности пред-приятий. – М.: Экономика, 2010. 210с.
12. Курс макроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2009. 206с.
13. Микро и макроэкономика./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2010. 188с.
14. Рыночная экономика: Словарь. / Под ред. Кипермана Г.Я. –М.: Республика, 2010 524 с.
15. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора.-СПБ.: Питер, 2011.
288с.
16. Иванов А.Е. Государственная антимонопольная политика: практический опыт Законодательства. //Российский экономический журнал.-2009.- №3.-С.154
17. Меликов А.В.. Монополия и глобализация. // Вопросы экономики.- 2011.- № 21.- С.150
18. Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии.// Правовед.- 2009.- №7.- С.180
19. Резников Л. Торговые предприятия в условиях глобализации. // РЭЖ. -2009. - №7.- С.150
20. Сотникова Л.В. Политика мерчендайзинга. // Бух. Учет. -2009.-№1. –С.180
21. Титовенко О.Г. Трансфертные цены. // Бух. Учет.- 2011.-№3.- С.180
22. Чечета А.И. Монополия и рынок // Финансы.- 2009.- №5.- С. 140.
23. Цыгичко А.Н. Рационализация транспортировки. // Экономист.- 2011.-№120.- С. 171.
24. Ширяева Р. Защита от глобальной монополии. // Мир.- 2011.- №31.- С. 170.
25. Официальный сайт www.coca-cola.com