Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 210906_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Стратегические и тактические планы в менеджменте (29 стр.)

Курсовая работа: Стратегические и тактические планы в менеджменте (29 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы стратегического и тактического планирования
1.1. Понятие планирования деятельности организации
1.2. Технология планирования деятельности 
1.3. Сущность стратегических и тактических планов
2. Анализ проектирования организационной структуры аптеки
2.1. Проектирование организационной структуры аптеки
2.2. Определение должностных обязанностей и прав сотрудников аптеки
2.3. Разработка системы мотивации сотрудников
Заключение
Список литературы


Введение 


В последние годы особенно возросла роль стратегического планирования, целью которого является разработка стратегических решений и формирование планов, нацеленных на развитие предприятия в долгосрочной перспективе и достижение конкурентных преимуществ с учетом возможных изменений во внешней среде.
Благодаря стратегическому планированию предприятие может с необходимой точностью оценить свои потенциальные возможности, разработать соответствующие производственные программы, скоординировать усилия всех служб, установить каждому подразделению конкретные цели, определить альтернативные действия на длительный срок.
В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Сегодня наряду с формальными, количественными методами стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход.
Тактическое планирование занимает промежуточное положение между долгосрочным стратегическим и краткосрочным (оперативно-календарным). Стратегическое планирование предполагает длительный плановый горизонт на 10-15 лет. Однако с учетом нестабильности рыночной среды в российских условиях на многих предприятиях стратегия разрабатывается на среднесрочный период не более 5 лет. В свою очередь тактическое планирование, как правило, охватывает плановый горизонт на 1-2 года и является периодическим планированием.
Суть хорошо поставленного тактического планирования в том, чтобы провести долгосрочные стратегические решения в количественные показатели тактического плана, обеспечивающие постоянную координацию производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому тактический план, как бы тщательно он ни был разработан, без стратегического плана эффекта не даст. Здесь проявляется так называемый синергетический эффект, суть которого в том, что эффективные хозяйственные решения лежат на «стыке» различных планов. К сожалению, такое положение на производственных предприятиях встречается редко.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Предмет работы – организационная структура.
Объект работы - аптека. 
Цель работы  - проектирование организационной структуры аптеки.
Задачи работы:
•    исследование теоретических основ понятия стратегических и тактических планов;
•    разработка организационной структуры аптеки;
•    разработка штатного расписания;
•    определение должностных обязанностей и прав сотрудников аптеки;
•    разработка системы мотивации персонала.
Информационную и методологическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента.


Заключение


В работе была спроектирована организационная структура аптеки, функционирующая в отрасли бытового обслуживания в сфере продаж лекарственных средств. В аптеке организационная структура будет иметь линейный вид. Линейная организационная структура относится к простейшему виду бюрократических структур, в ней воплощены принципы централизма и единоначалия. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.
Планируется в аптеке иметь две должности – менеджер аптеки и фармацевт-продавец. Планируется установить численность в аптеке – 5 человек, ФОТ – 1320000 руб.
Менеджер аптеки разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда и т.д. Фармацевт в аптеке подчиняется непосредственно менеджеру аптеки. Функции фармацевтов в аптеке: консультирование клиентов по товару аптеки; размещение товара в торговом зале и на витринах; оказание помощи в разборе товара из прихода; встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. 
Самый большой оклад будет у менеджера аптеки, так как он несет ответственность за деятельность аптеки и финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Фонд з/п работ предприятия (ФЗП) делится на две части, одна часть называется основная з/п. В нее входят: повременный заработок, все премии. Вторая часть это дополнительная з/п, которая представляет различные предусмотренные законодательством доплаты. Для всех сотрудников будет установлена бонусная система оплаты труда. Бонус, то есть плата за проданный вид товара, а также от ценовой категории. За более высокий по цене товар – продавец естественно получает более высокий бонус.
Выплата заработной платы производится два раза в месяц: 30 числа текущего месяца - за первую половину месяца в размере 15000 руб.; 15 числа - окончательный расчет по заработной плате за предыдущий месяц. Нематериальные стимулы назначаются ежеквартально по результатам работы каждого сотрудника.


Список литературы


1.    Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие/ О.С. Виханский. - М.: Из-во Московского университета, 2010. - 589 с.
2.    Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2010. - 696 с.
3.    Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учеб. пособие./ И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2011. - 646 с.
4.    Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры: Учеб. пособие./ Е.П. Голубков. - М.:Экономика, 2009. - 604 с.
5.    Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник./ Е.П. Голубков. -- М.: Финпресс, 2009. - 487 с.
6.    Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие для вузов / Н.Л. Зайцев. - М.: Инфра-М, 2011. - 720 с.
7.    Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов./ А. Т. Зуб. - M.: Аспект Пресс, 2009. - 415 с.
8.    Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг: Учеб.пособие/ Ж. Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 2011. - 458 с.
9.    Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга: Учеб. пособие/ М. Мак-Дональд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 789 с.
10.    Питерс, Т. В поиске эффективного управления: Опыт лучших компаний: Учебник/ Т. Питерс. - М.: Прогресс, 2009. - 524 с.
11.    Симонова, И. Ф. Стратегические аспекты управления персоналом: Учебное пособие/ И. Ф. Симонова. - М.: Из-во РГУ нефти и газа им.И.М.Губкина, 2009. - 669 с.
12.    Хасси, Д. Стратегия и планирование: путеводитель менеджера / Д. Хасси [пер. с англ. Т. Еремеевой ; общ. науч. ред. Л. А. Трофимовой]. - Питер, 2011. - 578 с.
13.    Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Учебник/ Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2009. - 456 с.
14.    Чуйкин, А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие/ А.М. Чуйкин. - Калининград: из-во КГУ, 2010. - 506 с.
15.    Балобанов, А.Е. Стратегическое планирование развития университета/ Балобанов А.Е.// Университетское управление. - 2011. - № 2(21). –С. 45
16.    Голубков, Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации/ Голубков Е.П.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 3 - C. 27-42.
17.    Ефремов, В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM/ Ефремов В.С.//Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №3. - С. 22-36.
18.    Ефремов, В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKensey/ Ефремов В.С.//Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №2. - С. 45-53.
19.    Кожин, В.А. Разработка стратегических планов предприятий/ Кожин В.А.// Народонаселение. - 2011. - № 1. - С. 117-124.

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу