Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 240509-1_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Качество и уровень трудовой жизни (25 стр.)

Курсовая работа: Качество и уровень трудовой жизни (25 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы качества трудовой жизни
1.1. Понятие и сущность качества трудовой жизни
1.2. Показатели качества трудовой жизни
2. Методологические основы повышения качества трудовой жизни
2.1. Факторы качества трудовой жизни
2.2. Условия, обеспечивающие качество трудовой жизни
Заключение 
Список литературы


Введение 


Участие человека в экономической деятельности характеризуется его потребностями и возможностями их удовлетворения, которые обусловлены характеристиками человеческого потенциала: здоровьем, нравственностью, творческими способностями, образованием и профессионализмом. Таким образом, человек в рыночной экономике выступает, с одной стороны, как потребитель экономических благ, производимых организациями, а с другой - как обладатель способностей, знаний и навыков, необходимых организациям, государственным и общественным органам. 
Концепция качества трудовой жизни основывается на создании усло-вий, обеспечивающих оптимальное использование трудового потенциала человека. Качество трудовой жизни можно повысить, изменив в лучшую сторону любые параметры, влияющие на жизнь людей. Это включает, например, участие работников в управлении, их обучение, подготовку руководящих кадров, реализацию программ продвижения по службе, обучение работников методам более эффективного общения и поведения в коллективе, совершенствование организации труда и др. В результате трудовой потенциал получает максимальное развитие, а организация - высокий уровень производительности труда и максимальную прибыль.
На современном этапе развития управленческой мысли достаточно много внимания отводится такой составляющей качества трудовой жизни как психологическая и эмоциональная удовлетворенность сотрудников. Так как в процессе усугубления влияния отрицательных факторов, возникновения неудовлетворенности, перегруженности, а вследствие эффекта эмоционального выгорания, работоспособность и эффективность труда падает. Основной проблемой, рассматриваемой в работе, является возможность и пути повышения уровня качества трудовой жизни работника в процессе формирования профессионально-личностного комфорта, повышения степени удовлетворенности сотрудников и преодоления стрессов.
Предмет исследования работы – качество трудовой жизни.
Цель работы – исследование теоретических и методологических основ качества трудовой жизни.
Задачи работы:
•    исследование теоретических основ качества трудовой жизни;
•    исследование показателей качества трудовой жизни;
•    исследование факторов качества трудовой жизни;
•    исследование условий качества трудовой жизни.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области управления персоналом. 


Заключение 


Качество трудовой жизни можно повысить, изменив любые организационные параметры, влияющие на людей, в том числе децентрализацию власти, участие в вопросах руководства, обучение, подготовку руководящих кадров, программы управления продвижением по службе, обучение работников методам более эффективного общения и поведения в коллективе. Целесообразно приступить к изучению и приме-нению методов индивидуального обогащения труда на основе изменения его ритма, графиков рабочего времени, внутрипроизводственной ротации персонала, новых методов стимулирования труда. Все эти меры направлены на то, чтобы дать людям дополнительные возможности для удовлетворения своих активных личных нужд при одновременном повышении эффективности деятельности организации.
В общем, говоря о социально-экономическом развитии кооперативных организаций, необходимо порекомендовать: успешно развивать социальное партнерство, регулярно перезаключать коллективные договоры и соглашения, развивать производственную демократию, т.е., исходя из интересов предприятий, повышать качество трудовой жизни. А это значит осуществлять: диагностику состояния качества трудовой жизни на предприятии на основе комплекса, используемых показателей, экспертных оценок, результатов социологических опросов; выявление и классификацию факторов, влияющих на качество трудовой жизни; выбор возможных методов повышения качества трудовой жизни; создание программы повышения качества трудовой жизни.
Подводя и тог работы, нельзя еще раз не отметить, что уровень качества трудовой жизни напрямую влияет на состояние работника, его готовность трудиться, отдачу и эффективность результатов. Несомненно, уровень оплаты труда, по данным исследований консалтинговых компаний, является наиболее важным фактором эффективизации труда в опросах респондентов. Однако, нельзя не обращать внимание и на психосоциальную составляющую комфорта работника, так как, из-за невозможности постоянного увеличения заработной платы, удовлетворенность количеством денег со временем снижается и на первое место выступают показатели психологического климата компании и эмоциональной гармонии работника. 
Многие люди ощущают, что работа отрицательно влияет на их состояние здоровья. Это объяснимо, поскольку, если люди проводят значительное количество времени на работе, для многих из них работа и жизнь тесно переплетаются между собой.
Таким образом, качество трудовой жизни – важнейшее условие роста производительности труда и должно базироваться на росте материальных потребностей и концепции всестороннего развития личности.


Список литературы


1. Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. - М.: Феликс, 2010. – 456с.
2. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокин М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ, 2009. – 465с.
3. Акбердин Р. 3., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования: Учеб. пособие. - М.: ГАУ, 2010. – 554с.
4. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2010. – 465с.
5. Алавердов А.Р. Управление персоналом. - М.: Соминтэк, 2009. – 654с.
6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финстатинформ, 2010. – 765с.
7. Ананьич Б.Д. Очерки истории частного предпринимательства. - Л.: Наука, 2010. – 447с.
8. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010. – 453с.
9. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2010. – 543с.
10. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 654с.
11. Арене А., Лоббек Дж. Менеджмент персонала: Пер. с англ./Гл. ред. серии проф. Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 465с.
12. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория. Полный курс МВА. - М.: Эксмо, 2010. - 448 с.
13. Рынок труда. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.-290с.
14. Менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007.-333с.
15. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.-680с

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу