Артикул: 000044к_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Ценовая дискриминация (31 стр.)
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Теоретические основы ценовой дискриминации
1.1. История понятия «ценовой дискриминации»
1.2. Типы ценовой дискриминации
1.3. Мотивы и условия эффективности ценовой дискриминации
2. Анализ ценовой дискриминации в отрасли ТЭК Удмуртской республики
2.1. Общая характеристика ТЭК Удмуртской республики
2.2. Анализ тарифной системы для населения ТЭК Удмуртской респуб-лики
2.3. Анализ политики ценовой дискриминации ТЭК Удмуртской республики
Заключение
Список литературы
Введение
Ценовая дискриминация — такая политика цен, при которой одна и та же продукция, изготовленная одним производителем с одинаковыми затратами, реализуется различным покупателям по разным ценам.
Для осуществления ценовой дискриминации необходимо выполнение трех условий:
- фирма должна обладать некоторой монопольной властью на рынке данного товара или услуги;
- отдельные покупатели или группы покупателей должны легко иден-тифицироваться и отличаться по уровню прямой эластичности спроса по цене;
- товар или услуга, в отношении которых осуществляется ценовая дискриминация, не может быть перепроданным одной группой покупателей другой.
Проведение политики ценовой дискриминации может привести к уве-личению выигрыша покупателя, так как цена устанавливается на уровне, учитывающем воспринимаемую им ценность товара. Поэтому покупатели, для которых ценность этой продукции меньше, чем для других, приобретая ее по более низкой цене, максимизируют свою полезность. С этой точки зрения ценовая дискриминация сглаживает различия в реальных доходах потребителей. С другой стороны, фирмы, устанавливая различные цены для разных групп покупателей, увеличивают объем продаж (выпуск в условиях ценовой дискриминации выше, чем при чистой монополии) и, таким образом, захватывают большую часть рынка и увеличивают прибыль. Следует учитывать, что ценовая дискриминация целесообразна только тогда, когда затраты на ее проведение не превышают дополнительный доход, получаемый производителем, а конкуренты не имеют возможности предлагать потребителям, готовым купить товар по более высокой цене, сделать покупку по более низкой. Очевидно, что ценовая дискриминация должна производиться только в допустимых законом рамках и не вызывать негативной общественной реакции в отношении фирмы или ее продуктов. Наиболее благоприятные условия для проведения данной ценовой политики имеются в сфере услуг, так как услуги всегда оказываются конкретному лицу как потребителю и их перепродажа невозможна.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы. Объект исследования – отрасль ТЭК Удмуртской республики.
Предмет исследования – ценовая дискриминация.
Цель работы – анализ ценовой дискриминации ТЭК Удмуртской рес-публики.
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
• исследование теоретических основ ценовой дискриминации;
• исследование общей характеристики ТЭК Удмуртской рес-публики;
• исследование тарифной системы для населения ТЭК Удмуртской республики;
• исследование ценовой дискриминации в тарифной системе ТЭК Удмуртской республики.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области экономики отрасли, маркетинга и ценообразования.
Заключение
Ценовой дискриминацией называется установление разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей. Важно подчеркнуть, что различия в ценах не отражают различия в издержках, связанных с оказанием покупателю транспортных или других услуг. Поэтому не всегда различие в ценах можно считать ценовой дискриминацией, а единая цена свидетельствует о ее отсутствии. Так, например, не является ценовой дискриминацией поставка одного и того же товара по разным ценам в разные регионы, в различные периоды времени (сезонность), разного качества и т.д. С другой стороны, поставка для всех разноудаленных покупателей одного и того же товара по единой цене может рассматриваться как ценовая дискриминация.
Ценовая дискриминация первой степени (или совершенная ценовая дискриминация) имеет место, когда каждая единица товара продается фир-мой по цене спроса, т.е. по максимально возможной цене, которую готов заплатить покупатель.
Ценовая дискриминация второй степени предполагает назначение различных цен в зависимости от объема покупки, так что связь между объемом продаж и общими доходами монополиста носит нелинейный характер (так называемое нелинейное ценообразование).
Ценовая дискриминация третьей степени осуществляется на основе сегментации рынка и выделения некоторого количества групп покупателей (сегментов рынка), каждой из которых продавец назначает свои цены.
История развития всей энергосистемы Удмуртской республики неразрывно связана с предприятием ОАО «Удмуртэнерго». Тогда из разрозненных и слабых энергетических предприятий, с которых начиналось развитие энергетики, Удмуртэнерго превратилось в надежную и устойчивую энергетическую компанию РАО «ЕЭС России». Удмуртэнерго – единственное в системе «ЕЭС России» – в 2002 г. во второй раз было удостоено высшей общественной награды – диплома «Российский Национальный Олимп».
С января 2010 года в Удмуртской Республике меняется порядок пре-доставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Жилищно-коммунальную льготу заменит ЕДК - еже-месячная денежная компенсация. Главным станет принцип взаимной ответ-ственности: льготник обязан сначала в полном объеме оплатить жилье и коммунальные услуги, и только после этого государство вернет ему часть платы в виде денежной компенсации. В этом проявляется ценовая дискриминация по категориям потребителей.
Список литературы
1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Пер, с англ. М.: ИНФРА-М, 2010.-529с.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. - М.: КНОРУС, 2009.-449с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2010.-488с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2010.-490с.
5. Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2009.-590с.
6. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментации рынка / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2009.-467с.
7. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/Пер. с англ. СПб.: Питер, 2009.-563с.
8. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. М.: АСТ, 2000 г.
9. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М., МО, 2008.-512с.
10. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2009.-487с.
11. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2009.-413с.
12. Проблемы развития механизма ценообразования, колл. авторов, М., НИИ по ценообразованию, 2011.-564с.
13. Раис Э., ТраутДж. Ценовая битва/Пер. с англ. СПб.: Питер, 2009.-578с.
14. Официальный сайт ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» http://www.udmesk.ru
1.5. Неофициальный сайт ЖКХ г. Ижевска http://izhcommunal.ru