Артикул: 201201_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Экономика кино и телевидения (34 стр.)
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Теоретические основы экономики кино и телевидения
1.1. Сущность экономики кино и телевидения
1.2. Экономика кино и телевидения в России и за рубежом
1.3. Нормативно-правовое регулирование экономики кино и телевидения
2. Анализ экономических показателей деятельности киноцентра «Киномакс» г. Санкт-Петербурга
2.1. Общая характеристика киностудии киноцентра «Киномакс» г. Санкт-Петербурга
2.2. Анализ финансовых результатов киноцентра «Киномакс» г. Санкт-Петербурга
2.3. Пути увеличения финансовых результатов к киноцентра «Киномакс» г. Санкт-Петербурга
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время в системе отечественного кино и телевидения происходит активное развитие рыночных отношений. Кинотелетрансляция становится товаром сферы телеуслуг, а зрительская аудитория - реальным или потенциальным его покупателем. В новых условиях на деятельность системы кинотелевещания в целом, а также на формирование новых телевизионных программ и компаний, оказывает влияние ряд факторов, ограничивающих действие рыночного механизма в этой отрасли. Среди причин, существенно влияющих на организацию и финансирование современного отечественного телевещания в условиях перехода к рынку, можно выделить исторически сложившийся сверхцентрализованный и монопольный характер государственного телевещания, преимущества крупномасштабного производства, ведущие к естественной моноподии и олигополии, функционирование телевидения в качестве смешанного общественного блага, возникновение внешних издержек или дополнительных выгод от деятельности телесетей (отрицательный и положительный внешний эффект), ограниченность частот вещания и ассиметрия информации. Эти объективные причины создают препятствия для организации рынка кинопоказа в системе телевизионного вещания на принципах свободной конкуренции и ведут к необходимости государственного вмешательства в обеспечение и производство телеуслуг, к ограничению частнопредпринимательской деятельности в этой сфере.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Предмет исследования – экономика кино и телевидения.
Объект работы – киноцентр «Киномакс» г. Санкт-Петербурга.
Цель работы – исследование экономических показателей деятельности киноцентра «Киномакс» г. Санкт-Петербурга.
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
• исследование теоретических аспектов экономики кино и телевидения;
• анализ общей характеристики организации;
• анализ финансовых результатов;
• исследование путей улучшения финансовых результатов.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области экономики кино и телевидения.
Заключение
Экономическая модель кино и телевидения в целом идентична моделям других видов бизнеса, связанного с производством товара: в производство продукта вкладываются финансы, продукт продвигается, продается и приносит прибыль.
Кинотеатральный прокат остается для российских кинопродюсеров основным рынком сбыта продукции, поскольку видеорынок во многом малодоходен по причине высокого уровня пиратства. В связи с этим особое значение для киноиндустрии в целом имеет инфраструктура киносети страны, с возрождения которой в 1996 году и ведет свою историю современный российский кинорынок. А главную роль на рынке кинопоказа в России играют современные кинотеатры, т. е. кинотеатры, осуществляющие регулярный коммерческий кинопоказ с 35-мм кинопленки или с помощью цифровой кинопроекции, с многоканальным звуком в комфортабельном зале. Рост российского рынка кинопоказа в последнее время обеспечивали экспансия в регионы крупных операторов киносетей, а также развитие рынка торгово-развлекательных центров (в настоящее время более половины современных кинозалов России – четверть кинотеатров – располагается в ТРЦ). Вместе с тем к концу 2010 года большинство рынков крупных региональных центров страны достигло насыщения: по показателю плотности экранов на 100 тыс. жителей многие города-миллионники вплотную приблизились или даже превзошли уровень наиболее экономически благополучных мегаполисов – Московской агломерации и Санкт-Петербурга. Что касается малых городов, то представители киносетей признают, что дальнейшее расширение рынка не может быть рентабельным, если оно будет производиться за счет частных инвестиций.
В 1996 году в России была основана сеть кинотеатров, которая получила название «Киномакс», и начал функционировать ее первый киноцентр современного формата «Киномир», впервые в России оснащенный комфортабельным оборудованием и технологиями Dolby Surround. Киноцентр «Киномакс» г. Санкт-Петербурга первый в городе многозальный кинотеатр новейшего поколения, представленный единой федеральной сетью киноцентров компании «Киномакс». Киноцентр «Киномакс» в своей деятельности придерживается принципа открытости и прозрачности, соблюдает требования законодательства по раскрытию информации о своей деятельности. Совет директоров оценивает итоги развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности в 2010 году как, в целом успешные. В течение этого периода своей деятельности киноцентра «Киномакс», сумело обеспечить функционирование компании с прибылью.
Для более эффективного управления всеми процессами функционирования кинотеатра и его активного развития, а также улучшения экономических показателей деятельности предлагаются следующие мероприятия по внедрению современных цифровых технологий и новых маркетинговых решений в сферу обслуживания клиентов:
• современное кассовое оборудование
• удобная и простая схема бронирования билетов на основе единой корпоративной сети передачи данных, в том числе sms-бронирование, он-лайн бронирование
• выгодная система пользования дисконтно-накопительными картами, дифференцированный подход к различным социальным группам
• технологии показа кино.
Список литературы
1. Указ Президента РФ № 377 от 20 марта 1993 г. «О гарантиях информационной стабильности и требованиях к телерадиовещанию≫ (в ред. Указа Президента РФ от 23.02.1996 г. № 274) // Российская газета. – 2010. - №3. – с.1
2. Закон Российской Федерации от 7 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации».// Российская газета. – 2010. – №.2. – 1с.
3. Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» // Российская газета. – 2006. – №3. – 1с.
4. Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // Российская газета. – 2010. - №1. – 1с.
5. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой.- Киров: АСА, 2008.-752 с.
6. Современная экономика. / Под ред. О.Ю. Мамедова, Ростов - на - Дону: Феникс, 2007. - 544 с.
7. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юрист, 2011. - 896 с.
8. Экономический анализ / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Минск, БГЭУ, 2010.- 356 с.
9. Экономический анализ. Учебник / Под ред. А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 714 с.
10. Экономический анализ. Учебник / Под ред. Н.В. Сумцовой, Л.Г. Орловой. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 655 с.
11. Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. -М.: Новое знание, 2009. – 647с.
12. Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, В.Д.Грибова. -М.: Юнити, 2011. – 498с.
13. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Знание, 2011. – 409с.
14. Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2009. – 578с.
15. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / По общ. ред. Л.Л. Ермолович. -Мн.: БГЭУ, 2011. – 439с.
16. Акулич Ю.А. Основные принципы прибыли. // Планово-экономический отдел. - 2009. - № 5. – С.129
17. Бука Л.Н. Повышение прибыли. // Бухгалтерский учет и анализ. -2009. -№12.- С.19
18. Горбачевская Е. Прибыль компании. // Финансы. Учет. Аудит. - 2011. - № 9. – С.33
19. Официальный сайт Министерства культуры РФ http://mkrf.ru/
20. Официальный сайт киноцентра «Киномакс» г. Санкт-Петербурга http://www.kinomax.ru/rumba