Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 000039к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Состояние организации труда на предприятии (48 стр.)

Курсовая работа: Состояние организации труда на предприятии (48 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение                                                                                                                       
1. Общая характеристика гостиницы «Центральная»                                     
1.1. История создания, цели, задачи предприятия                                                
1.2. Организационная структура управления предприятием                               
1.3. Основные виды деятельности                                                                          
1.4. Характеристика персонала предприятия                                                       
1.5. Организация оплаты труда                                                                             
2. Теоретические основы организации труда на предприятии                                             
2.1. Понятия, элементы и задачи организации труда
2.2. Классификация и планировка рабочих мест
2.3. Режимы труда и отдыха 
3. Анализ состояния организации труда в гостинице «Центральная»
3.1. Организация труда на рабочем месте
3.2. Анализ состояния организации труда
3.3. Предложения по улучшению организации труда
Заключение                                                                                                             
Список литературы


Введение 


Сегодня  экономика России уже перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности. Из известных на данный момент факторов производства одним из главных, а зачастую основным и требующим наибольших затрат является труд. 
Рабочая сила и средства труда является активными элементами производственного процесса, поэтому от эффективности их использования зависит эффективность использования всего потенциала. Оценка использования трудовых ресурсов на предприятии призвана комплексно и всесторонне изучить трудовые показатели предприятия, дать оценку выполнения плана по трудовым показателям, соблюдению установленных нормативов по ним, эффективности использования трудовых ресурсов. 
Организация труда - составная часть экономики труда - это организация труда людей в процессе труда. Она способствует рациональному соединению техники и персонала, оптимизирует эффективное использование живого труда, обеспечивает сохранение здоровья работников и повышения удовлетворенности трудом за счет изменения его содержания. 
В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность труда, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится ре-шающей предпосылкой существования и развития предприятий. Среди факторов эффективности существенное место занимает организация труда. Так, даже самое современное оборудование и высокопроизводительная техника не дадут желаемого результата при низкой организации их обслуживания и наоборот, при научной организации труда можно получить от соответствующего технического оснащения производства максимальный результат. Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – гостиница «Центральная», предмет исследования – организация труда на предприятии.
Цель работы – анализ организации труда на предприятии и предложение рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи работы:
•    Исследование теории организации труда на предприятии
•    Исследование общей характеристики предприятия и его экономиче-ских показателей, трудовых ресурсов
•    Исследование организации труда на предприятии
•    Предложение рекомендаций по совершенствованию организации труда на предприятии.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечест-венных и зарубежных ученых в области менеджмента, экономики и социологии труда.


Заключение       
                                                                                                      

Гостиница «Центральная» находится в самом центре Ижевска рядом с Домом Правительства и Дворцом Президента Удмуртской республики. Гостиница «Центральная» в Ижевске предоставляет к услугам 208 комфортабельных номеров. Номера оборудованы всем самым необходимым и рассчитаны как на требовательных гостей, так и на экономных посетителей. В течение последних двух лет происходит ежегодное снижение общего количества койко-суток, главным образом по причине финансового кризиса. Численность персонала гостиницы сократилась за 2010 год сократилась на одного бухгалтера и составила 108 человек. за 2010 год понизилось количество специалистов на 1 чел., повысилось количество мужчин на 2 чел., коллектив стал более моложе, а по уровню образования выше. Средняя заработная плата на предприятии за 2009 год составляет 15587 рублей, а в 2010 – 20738, то есть произошло ее увеличение на 35%. Выше всех увеличился за 2010 год уровень заработной платы специалистов.
Рабочий день в гостинице для персонала с 8.00 до 20.00 и с 20.00 до 8.00. Обеденный перерыв плавающий по согласованию работников друг с другом. Разрешается один обеденный перерыв равный одному часу. График работы 3/3. Выходные также плавающие.
В работе был проведен анализ рабочего места менеджера по работе с клиентами (администратора), так на этом участке работ происходит сделка о продаже номера.
В результате проведенных исследований мы выявили следующие «узкие места» в эргономических показателях рабочего места менеджера по работе с клиентами гостиницы «Центральная»:
1. В психофизиологическом факторе выявили, что менеджер немного не укладывается в нормы продолжительности консультирования, то есть вследствие незнания некоторой информации он доносит информацию о услугах в более длительный период времени.
2. В психологическом факторе выявили, что не соответствует нормам требования к эмоциональной - волевой сфере, касающейся правильного общения с клиентами, а именно хорошо поставленная речь и прощание с каждым клиентом.
3. В гигиеническом факторе выявили, что температура и влажность воздуха выше нормы, что негативно сказывается на самочувствии менеджера. Это касается и воздействие шумовых факторов, показатель которых выше нормы (гостиница находятся рядом с одной из главных дорого г. Ижевска).
Что касается режима труда и отдыха, то здесь встает проблема поздних обеденных перерывов у тех менеджеров, кто идет на обед последними. Предлагается чередование обеденных перерывов у всех менеджеров не каждый час, начиная с 12.00, а  через каждые полчаса, но при этом сохраняется продолжительность самого обеда – 1 час и все успевают на обед уйти пораньше.
Что касается системы оплаты труда, то она соответствует современным требованиям законодательства и наработанному опыту предприятий сервиса, устраивает как руководство, так и самих сотрудников предприятия.


Список литературы    
          
                                                                                  
1.    Аширов Д.А. Управление персоналом: Учеб. пособие. — М.: Проспект; ТК Велби, 2009. – 645с.
2.    Бишоф А. Самоменеджмент. Эффективно и рационально.  — М.: Оме-га-Л, 2008. – 546с.
3.    Бухалков ММ. Управление персоналом: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 749с.
4.    Бычин В.Б., Малинин СВ. Нормирование труда / Под ред. Ю.Г. Одего-ва. — М.: Рос. экон. акад., 2009. – 398с.
5.    Бычин В.Б., Малинин СВ., Шубенкова Е.В. Организация и нормирова-ние труда: Учебник / Под ред. Ю.Г. Одегова. — М.: Экзамен, 2009. – 476с.
6.    Васильченко Ю., Тараченко З. Самоучитель по тайм-менеджменту. — СПб.: Питер, 2007. – 738с.
7.    Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда: Учебник. — М.: Экзамен, 2009. – 398с.
8.    Гаврилова СВ. Организация труда персонала: Учеб. пособие. — М.: МЭСИ, 2009. – 439с.
9.    Гастев А.К. Трудовые установки. — М.: Экономика, 2009. – 398с.
10.    Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2009. – 436с.
11.    Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 5-е изд. — М.: Норма, 2008. – 438с.
12.    Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учеб. пособие. — М.: Норма, 2009. – 298с.
13.    Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник. — М.: Норма, 2009. – 376с.
14.    Вишневская Н. Законодательство о защите занятости и рынок труда (международный опыт) // Вопр. Экономики, 2011. — № 4. – 176с.
15.     Официальный сайт гостиницы www.centrhotel.ru 

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу