Артикул: 010303-15_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Сравнительная оценка стратегических конкурентных преимуществ товарной продукции (33 стр.)
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Теоретические основы анализа стратегических конкурентных преимуществ
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности и конкурентных преимуществ то-варов предприятия
1.2. Факторы, влияющие на конкурентные преимущества товаров предприятия
1.3. Государственное регулирование обеспечения конкуренции на рынке
2. Анализ стратегических конкурентных преимуществ товаров ОАО «Арнест»
2.1. Общая характеристика ОАО «Арнест»
2.2. Анализ рынка и конкурентной среды
2.3. Анализ конкурентных преимуществ товаров
3. Анализ рекомендаций по улучшению конкурентных преимуществ товаров
3.1. Характеристика рекомендаций по улучшению конкурентных преимуществ товаров
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций по улучшению конкурентных пре-имуществ товаров
Заключение
Список литературы
Введение
Повышение конкурентоспособности, позволяющей фирме выживать в конкурент-ной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкурен-ции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преиму-щества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окру-жающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.
Основным направлением формирования конкурентных преимуществ является пре-доставление товаров и услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими фирмами. Ключевым является предоставление таких товаров и услуг, которые удовлетво-ряли бы и превосходили ожидания своих клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта и информации, полученной по личным или по не-личным каналам. На основе этого клиенты выбирают производителя товаров и услуг и после этого сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – ОАО «Арнест», предмет исследования – конку-рентные преимущества товаров.
Цель работы – исследование конкурентных преимуществ товаров ОАО «Арнест».
Задачи работы:
• исследование теоретических основ понятия конкурентных преимуществ;
• исследование общей характеристики ОАО «Арнест»;
• исследование ассортимента товаров;
• исследование конкурентных преимуществ товаров.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и за-рубежных ученых в области стратегического менеджмента.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.
Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.
Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффек-тивность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управле-ния, завоевывать новые конкурентные преимущества
Компания “Арнест” - российский лидер аэрозольного бизнеса в области высоких технологий, объемов производства и реализации продукции.
Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы пред-ложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно уве-личивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
Также приоритетной целью деятельности ОАО "Арнест" является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.
Исследование конкурентных преимуществ компании «Арнест» и ее продукции, показывает успешную трудовую деятельность предприятия по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что предприятие обладает определенными преимуществами перед своими конкурентами на данном рынке.
Российская фирма "АРНЕСТ" заявила о себе как о предприятии высокого уровня, получив в 2000 году сертификат соответствия требованиям международного стандарта качества ISO 9001-96.
В апреле 2003 года проведена ресертификация системы менеджмента качества по новой версии стандартов ISO серии 9000.
В декабре 2004 года сертифицирована система экологического менеджмента ОАО "Арнест" на соответствие требований стандартов ISO серии 14000.
Получение этих сертификатов означает, что фирма заботится не только о качестве своей продукции, но и об экологической ситуации в регионе.
Надежность продукции обеспечивается существующими на предприятии видами контроля, начиная от входного контроля сырья и материалов и заканчивая контролем го-товой продукции.
Соответствие продукции, полуфабрикатов, деталей, сырья международным стан-дартам контролируется через обширную сеть документации. Обеспечиваются обязатель-ные требования к продукции:
• Надежность упаковки и состав продукта гарантирует безопасность жизни и здоровья покупателей.
• Изготовление продукции на озонобезопасном пропелленте способствует ох-ране окружающей среды.
В настоящее время ассортимент продукции группы компаний «Арнест» включает более 300 наименований. При этом известные и популярные торговые марки «Прелесть», Symphony, Garden, «Симфония», OWK, «Лира» обеспечивают компании сильные позиции на российском рынке. Введение дополнительных, уже зарекомендовавших себя продуктов, обеспечит компании еще более сильный портфель брендов.
По планам компании бренд «Антураж» будет реализовываться через прежние ка-налы дистрибуции ЗАО «Гармония Плюс». В соответствии с условиями соглашения все договоры поставки приобретенных брендов будут переоформлены на нового владельца до 01 февраля 2009 г.
Исходя из анализа позиционирования продукции ОАО «Арнест», можно предло-жить следующие мероприятия по повышению эффективности конкурентоспособности товаров:
• введение дисконтной системы продаж для оптовых заказчиков (оптимиза-ция цен товаров);
• участие в выставках и ярмарках для продвижения своей продукции.
• создание интернет-магазина по продаже продукции;
В целом, реализация вышеназванных мероприятий является экономически эффек-тивным мероприятием, так как повысится выручка, прибыль, а отсюда повысится благо-состояние предприятия.
Список литературы
1. Конституция РФ.- М.: Закон, 2007.
2. ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».- М.: Закон, 2007.
3. ФЗ «О естественных монополиях».- М.: Законник, 2007.
4. ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».- М.: Законник, 2007.
5. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2008.
6. Виханский О.С., Наумов А.Н. Стратегический менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.
7. Герчикова И.Н. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008.
8. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной эко-номики. СПб.: Питер, 2009.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2009.
10. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации, М.: Дело, 2004
11. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2008.
12. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. №4, 2008.
13. Захаренко Т. Если вы торгуете // Консультант предпринимателя. №12. 2008.
14. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу «Стан-дарты и качество». № 5. 2009.
15. Пилчер Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании // Европейское качество. Дайджест. №1. 2009.
16. Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. №5. 2009.
17. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность товаров предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. №4. 2009.
18. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспо-собностью организации сферы услуг// Приложение к журналу «Стандарты и качество». № 7. 2009.
19. Официальный сайт ОАО «Арнест» http://www.arnestcom.ru/