Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 010303-5_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Сравнительный анализ позиций хозяйственных подразделений диверсифицированной компании (31 стр.)

Курсовая работа: Сравнительный анализ позиций хозяйственных подразделений диверсифицированной компании (31 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы понятия диверсифицированной компании
1.1. Понятие и сущность диверсификации и диверсифицированной компании
1.2. Модели диверсификации и структура диверсифицированной компании
1.3. Сравнительные показатели по СХП и рейтинг подразделений диверсифициро-ванной компании 
2. Сравнительный анализ позиций хозяйственных подразделений холдинга «Евра-зия»
2.1. Общая характеристика холдинга «Евразия»
2.2. Анализ организационной структуры холдинга «Евразия»
3. Рекомендации по повышению эффективности позиций хозяйственных подразде-лений холдинга «Евразия»
3.1. Характеристика рекомендаций
3.2. Результат реализации рекомендаций
Заключение
Список литературы
Приложение 


Введение 


В данной курсовой работе рассмотрена одна из стратегических альтернатив пер-спективного планирования - диверсификация. Эта проблема ранее и фактически до сих пор не находила отражения ни в отечественной экономической литературе, ни на практи-ке. Хотя первые теоретические разработки появились еще в 20-х гг. XX в. за рубежом, тем не менее до сих пор не разработано универсальной концепции, которая бы удовлетворяла потребности большинства предприятий, желающих или вынужденных диверсифициро-ваться.
Существующие теоретические наработки, появившиеся за рубежом, возникли не на пустом месте, они основывались прежде всего на накопившемся практическом опыте предприятий. Но опыт этот был настолько неоднозначен и противоречив, что мешал вы-работке единой концепции диверсификации. Поэтому до сих пор теоретическая основа диверсификации весьма неоднородна и не обладает универсальностью, что, в свою оче-редь, затрудняет ее применение на практике.
В нашей стране как практический, так и теоретический опыт в данной сфере не на-коплен. Существуют лишь единичные примеры проявлений некоторых форм диверсифи-кации, об успешности которых судить сложно. Но насколько зарубежные теоретические разработки применимы к нашим условиям, также невозможно определить наверняка.
Это касается и поиска путей эффективного взаимодействия подразделений дивер-сифицированного компании.
Несмотря на то, что число научных публикаций по проблемам стратегического ме-неджмента увеличилось практически в геометрической прогрессии, а о необходимости применения стратегического управления говорят практически все руководители на всех уровнях «вертикали власти», стратегическое управление развитием отечественных дивер-сифицированных компаний остается недостаточно проработанным как в теоретическом плане, так и в области конкретного инструментария для реализации определенных стратегических альтернатив. Также невозможно определить наверняка насколько зарубежные теоретические разработки применимы к отечественным условиям.
Перед подавляющим большинством отечественных диверсифицированных групп стоит задача изменения корпоративного портфеля бизнесов, переход от структуры типа «конгломерат» к структуре типа «концерн» и эффективному управлению последним.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – холдинг «Евразия», предмет исследования – пози-ции подразделений в диверсифицированной компании.
Цель работы – исследование позиций подразделений в диверсифицированной ком-пании.
Задачи работы:
•    исследование теоретических основ понятия диверсифицированной компании;
•    исследование общей характеристики холдинга «Евразия»;
•    исследование организационной структуры и позиций подразделений компании;
•    предложение рекомендаций по улучшению позиций подразделений компании. 
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и за-рубежных ученых в области стратегического менеджмента. 


Заключение


В однопрофильной компании менеджмент вырабатывает лишь одну стратегию конкуренции, а в диверсифицированной компании приходится создавать стратегии для разных видов деятельности в разных отраслях, а затем интегрировать их в единую много-отраслевую стратегию конкуренции.
Считается, что диверсификация необходима в связи с тем, что:
•    сужаются возможности развития текущего бизнеса;
•    диверсификация способствует упрочнению конкурентного положения фир-мы;
•    можно использовать имеющийся потенциал для работы в других отраслях;
•    диверсификация позволяет сократить издержки производства;
•    у фирмы есть финансовые и организационные ресурсы для диверсификации.
Решение о вхождении в ту или иную отрасль принимается на основе следующих критериев:
1) привлекательность отрасли (диверсификация должна обеспечивать приемлемую прибыль на вложенный капитал);
2) объем затрат на вхождение в отрасль не должен превышать потенциальной при-были от работы в ней;
3) появление дополнительных преимуществ (диверсификация должна повышать эффективность подразделений организации).
В данной работе была исследована структура холдинга «Евразия».
«Евразия» - крупнейшая сеть японских ресторанов и суши-баров в России. В на-стоящее время сеть насчитывает более 100  ресторанов и суши-баров в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Казани.  В течение 2010 - 2011 гг. планируется дальнейшее расширение сети, активное развитие в Москве и других крупных городах России и Восточной Европы. В структуру холдинга входят также собственная транспортная компания и сеть. На содержание головного офиса каждое подразделение, в зависимости от вида деятельности, выделяет определенную сумму. Она складывается из долей учредителей «Евразия» в каждой фирме группы компаний и суммы оказанных каждой дочерней компании услуг: финансовых, юридических, кадровых. 
Разработкой стратегии развития холдинга занимается головной офис. Но учредите-ли «Евразия» не могут единолично принимать стратегические решения – самые важные принимаются коллегиально на совете учредителей, где директора подразделений выска-зывают свои мнения и предложения. 
Эффективность работы подразделений группы компаний «Евразия» отражается в ежегодном рейтинге. Работу фирм холдинга оценивают по трем критериям: финансовым показателям, удовлетворенности клиентов и рекламациям. Анализ рейтинга, вместе с го-довым бухгалтерским отчетом, готовит финансовая служба. Его результаты вывешивают-ся на специальной доске в каждом подразделении. 
Рейтинг нужен «Евразии» для того, чтобы контролировать состояние дел группы компаний. Еще одна функция – мотивация подразделений на лучшую работу. 
Приемлемой моделью для холдинга «Евразия» в настоящее время могла бы стать схема организационной структуры управления с использованием концепции стратегиче-ских хозяйственных подразделений. В основу организационной структуры управления положена модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегиче-ское управление. Этот подход предполагает децентрализацию управления организаций.
Подразделения холдинга «Евразия» будут взаимодействовать между собой как аб-солютно автономные фирмы. У каждого подразделения будет свой виртуальный расчет-ный счет, который ему открывает головная компания. На нем будут находиться все зара-ботанные дочерней компанией денежные средства, с него же руководитель «дочки» будут выплачивать налоги, зарплату сотрудникам, оплачивать услуги контрагентов. Если како-му-то подразделению не хватит собственных оборотных средств, оно сможет кредито-ваться у головной компании. Схема получения займа, по сравнению с настоящим банком, будет упрощена: нужно одно заявление по установленной внутри корпорации форме, в котором оговариваются цели кредита, сроки погашения и процентная ставка. Виртуаль-ный процент равен банковскому, потому что головная компания кредитуется в коммерче-ских банках и платит проценты. 
Самый главный экономический эффект при реализации концепции самостоятель-ности СХП заключается в оптимизации, то есть экономии при налогообложении – НДС, налога на прибыль.


Список литературы


1.    Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое посо-бие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 415с.
2.    Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке и защите выпускных кваликафиционных работ / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. – М.: Дашков и к, 2010. – 568с.
3.    Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М: Финансы и статистика, 2009. – 633с. 
4.    Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 575с.
5.    Беляев В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справ.-метод. пособие. – Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та, 2011. – 519с.
6.    Бир С. Наука управления / С. Бир; пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ЛКИ, 2009. – 620с.
7.    Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. – М.: АО «Ассиана», 2011. – 512с. 
8.    Боссиди Л. Искусство результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. – М.: Добрая книга, 2009. – 788с.
9.    Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 554с. 
10.    Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 676с.
11.    Вебер М. Бизнес-вычисления: практика расчета основных показателей / М. Вебер.; пер. с нем. - М.: Омега-Л, 2011. – 643с.
12.    Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: «Триада, Лтд», 2011. – 573с.
13.    Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2010. – 543с. 
14.    Демидова А.В. Исследование систем управления: конспект лекций / А. В. Демидо-ва. – М.: Приор-издат, 2010. – 596с.

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу